газовое предохранительное устройство

Классы МПК:F16K17/10 с вспомогательным клапаном для сервоуправления главным клапаном 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Проектно-производственная фирма "Барс"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-29
публикация патента:

Использование: в низконапорных пневмосистемах. Сущность изобретения: седло установлено со стороны входного канала. Запорный орган в виде двух коаксиально установленных клапанов, внутренний из которых выполнен со штоком. Регулировочная гайка с отверстием установлена в торце наружного клапана. Полость чувствительного элемента сообщена с входным каналом. Седло выполнено в виде раструба, закреплено на корпусе и образует с наружным клапаном запорную пару. В наружном клапане выполнено центральное сквозное отверстие, перекрываемое внутренним клапаном, шток которого пропущен через отверстие гайки, ограничивающей перемещение внутреннего клапана, и закреплен на тяге подвижной системы. Чувствительный элемент выполнен в виде эластичного шара, установленного между корпусом и упором подвижной системы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ГАЗОВОЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, седло, установленное со стороны входного канала, запорный орган, выполненный в виде двух коаксиально установленных клапанов, внутренний из которых выполнен со штоком, регулировочную гайку с отверстием, установленную в торце наружного клапана, чувствительный элемент, полость которого сообщена с входным каналом, и подвижную систему с упором и тягами, отличающееся тем, что седло выполнено в виде раструба, закреплено на корпусе и образует с наружным клапаном запорную пару, при этом в наружном клапане выполнено центральное сквозное отверстие, перекрываемое внутренним клапаном, шток которого пропущен через отверстие регулировочной гайки, ограничивающей перемещение внутреннего клапана, и закреплен на тяге подвижной системы, а чувствительный элемент выполнен в виде эластичного шара, установленного между корпусом и упором повижной системы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к элементам автоматики в пневмогидравлических системах и может найти применение в низконапорных пневмосистемах для предохранения их от перегрузок.

Известно устройство, содержащее запорный орган, взаимодействующий с основным и дополнительным чувствительными элементами, соединенными между собой втулкой с выполненным в ней каналом сброса, соединяющим полость между чувствительными элементами с выходом клапана и перекрытым дополнительным запорным органом, взаимодействующим с регулируемым запором.

Наиболее близким к изобретению является газовое предохранительное устройство, содержащее корпус, седло, установленное со стороны входного канала, запорный орган, выполненный в виде двух коаксиально установленных клапанов, внутренний из которых выполнен со штоком, регулировочную гайку с отверстием, установленную в торце наружного клапана, чувствительный элемент, полость которого сообщена с входным каналом, и подвижную систему с упором и тягами.

Недостатком известных устройств являются сложность конструкции и необходимость в дополнительных средствах для индикации давления.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение чувствительности устройства.

Указанная задача достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус, седло, установленное со стороны входного канала, запорный орган, выполненный в виде двух коаксиально установленных клапанов, внутренний из которых выполнен со штоком, регулировочную гайку с отверстием, установленную в торце наружного клапана, чувствительный элемент, полость которого сообщена с входным каналом, и подвижную систему с упором и тягами, седло выполнено в виде раструба, закрепленного на корпусе и образует с наружным клапаном запорную пару, при этом в наружном клапане выполнено центральное сквозное отверстие, перекрываемое внутренним клапаном, шток которого пропущен через отверстие регулировочной гайки, ограничивающей перемещение внутреннего клапана, и закреплен на тяге подвижной системы, а чувствительный элемент выполнен в виде эластичного шара, установленного между корпусом и упором подвижной системы.

На фиг. 1 схематично изображено газовое предохранительное устройство; на фиг. 2 узел I на фиг. 1.

Газовое предохранительное устройство содержит корпус 1, соединенный с входным каналом 2. В корпусе 1 со стороны входного канала 2 расположен взаимодействующий с чувствительным элементом 3 через подвижную систему 4 запорный орган 5. Полость чувствительного элемента 3 сообщена с входным каналом 2, где запорный орган 5 имеет седло 6, выполненное в виде раструба, нижний клапан 7 и штопор 8, при этом седло 6 закреплено на корпусе 1 устройства и соединено с входным каналом 2. На раструбе седла 6 установлен нижний клапан 7. Штопор 8 установлен на сквозном отверстии 9 нижнего клапана 7 и соединен с тягой 10 подвижной системы 4, проходящей через отверстие уплотнительной гайки 11, упирающейся в штопор 8. Чувствительный элемент 3 выполнен в виде эластичного шара и установлен между корпусом 1 и упором 12 подвижной системы 4. Подвижная система 4 взаимодействует с дополнительным грузом 13.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая среда (газ) создает давление в замкнутой системе и входном канале 2, соединенном с замкнутой системой. При воздействии давления на эластичный элемент 3 происходит увеличение его размеров. При достижении шаром определенного размера происходит воздействие шара на подвижную систему 4, состоящую из двух полок и двух стоек, которая имеет свой вес, регулируемый установкой дополнительного груза 13. Подбором веса подвижной системы 4 определяется необходимое давление, при котором система начинает перемещаться. Перемещение вверх системы с упором 12 вызывает открывание отверстия 9 штопором 8 тяги 10, соединенной с упором 12. Отверстие 9 имеет сечение, необходимое для создания выхода газа для компенсации минимального прироста давления. При резком увеличении давления происходит значительное увеличение размера эластичного элемента 3 и перемещение упора 12 тяги 10 и нижнего клапана 7. Величина подъема нижнего клапана 7 в отверстии седла 6 с его внутренними криволинейными стенками позволяет иметь проходное сечение для выхода, изменяющееся в зависимости от избыточного давления. Спад давления в системе за счет выброса рабочего газа снижает давление в резиновом шаре и вызывает его уменьшение. Подвижная система 4 опускается и перемещает нижний клапан 7 в положение "закрыто". Это явление можно использовать для продувок замкнутых систем рабочим газом.

Класс F16K17/10 с вспомогательным клапаном для сервоуправления главным клапаном 

устройство для регулирования давления, система подачи сжатого воздуха и автомобильное транспортное средство -  патент 2526612 (27.08.2014)
клапан предохранительный запорный -  патент 2493463 (20.09.2013)
приводное устройство с регулируемым расходом для использования с автоматическими запорными клапанами -  патент 2479776 (20.04.2013)
клапан сбрасывающий трехходовый -  патент 2473831 (27.01.2013)
система защиты теплового пункта -  патент 2469232 (10.12.2012)
предохранительный гидравлический клапан -  патент 2379567 (20.01.2010)
гидроклапан предохранительный с электроуправлением -  патент 2368829 (27.09.2009)
регулятор давления газа -  патент 2324098 (10.05.2008)
предохранительно-подпиточный гидравлический клапан модульного исполнения для встроенного монтажа и высоких давлений -  патент 2313715 (27.12.2007)
предохранительно-подпиточный гидравлический клапан модульного исполнения для встроенного монтажа и высоких давлений -  патент 2298716 (10.05.2007)
Наверх