пневматическая радиальная шина

Классы МПК:B60C9/08 корды расположены в поперечном направлении от борта к борту, те радиальный слой
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Волтайр"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-01-26
публикация патента:

Использование: в автомобильных шинах, в частности в конструкции каркаса грузовых радиальных шин. Сущность: суммарная плотность нитей каркаса под беговой дорожкой протектора составляет 73 - 82 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. Число слоев каркаса не превышает двух. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА, выполненная с максимальной допустимой нагрузкой 1610 кгс, содержащая каркас из обрезиненных слоев текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что суммарная плотность нитей каркаса под беговой дорожкой протектора на ширине, не превышающей ширину беговой дорожки, составляет 73 - 82 величин отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении, при этом число слоев каркаса не превышает двух.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкции каркаса грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца (Техническая документация N 84-80Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1985 года. Шины радиальной конструкции. Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 12.11.80 г. Техническая документация N 28-85Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1990 года. Шины радиальной конструкции. Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 29.12.85 г).

Однако для этих шин характерна недостаточная работоспособность, а также повышенная материалоемкость каркаса.

Прототипом предлагаемого изобретения является грузовая шина 240-508Р мод. КИ-63 по авт. св. СССР N 1652104. Эта шина имеет каркас из 3 слоев обрезиненного текстильного корда с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 28 кГс/нить. Рабочее давление в шине 6,3 кГс/см2. Суммарная плотность нитей каркаса 19,8 нитей/см под беговой дорожкой протектора, что составляет 88,0 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. Ширина беговой дорожки протектора 180 мм.

Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость каркаса и трудоемкость его изготовления.

Сущность изобретения заключается в том, что суммарная плотность нитей каркаса под беговой дорожкой протектора на ширине, не превышающей ширину беговой дорожки, составляет 73-82 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении, при этом число слоев каркаса не превышает двух.

Применение предлагаемого изобретения позволяет уменьшить материалоемкость каркаса и снизить трудоемкость его изготовления.

При величине суммарной плотности нитей каркаса меньше нижнего предельного значения указанного интервала каркас не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению его общей работоспособности.

При величине суммарной плотности нитей каркаса больше верхнего предельного значения указанного интервала и при числе слоев каркаса больше двух происходит снижение общей работоспособности шины из-за повышенного теплообразования в слоях каркаса, а также увеличивается материалоемкость каркаса.

Таким образом, предлагаемая пневматическая шина соответствует критерию "новизна".

Сравнение предлагаемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники позволило выявить в нем признаки, отличающие его от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На чертеже изображена предлагаемая шина, меридиальное сечение.

Пневматическая шина содержит протектор 1, брекер 2, каркас 3, боковину 4 и бортовые кольца 5.

Класс B60C9/08 корды расположены в поперечном направлении от борта к борту, те радиальный слой

шина, содержащая корды каркасной арматуры разной проницаемости -  патент 2528505 (20.09.2014)
шина, содержащая корды каркасных арматур с низкой проницаемостью и с переменными значениями толщины каучуковых смесей -  патент 2525504 (20.08.2014)
пневматическая шина -  патент 2524252 (27.07.2014)
покрышка пневматической шины -  патент 2481963 (20.05.2013)
пневматическая шина -  патент 2456168 (20.07.2012)
покрышка пневматической шины -  патент 2425758 (10.08.2011)
пневматическая шина -  патент 2423244 (10.07.2011)
пневматическая шина с одним прерывистым слоем каркаса (варианты) -  патент 2410243 (27.01.2011)
покрышка пневматической шины -  патент 2401748 (20.10.2010)
покрышка пневматической шины -  патент 2400374 (27.09.2010)
Наверх