сцепное устройство
Классы МПК: | B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства B61G1/28 с вертикальным шкворнем |
Патентообладатель(и): | Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-09-14 публикация патента:
27.06.1995 |
Область применения: относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств. Сущность изобретения: сцепное устройство содержит соединительную тягу в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних для сопряжения с вертикальными участками кронштейнов соединяемых транспортных средств. Указанные отверстия расположены на разном относительно центра рессоры расстоянии, оба вертикальных кронштейна направлены вверх, а наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с вертикальным участком одного из указанных кронштейнов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее соединительную тягу в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних для сопряжения с вертикальными участками кронштейнов соединяемых транспортных средств, отличающееся тем, что указанные отверстия расположены на разном относительно центра рессоры расстоянии, оба вертикальных участка кронштейнов направлены вверх, а наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с вертикальным участком одного из указанных кронштейнов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств. Известно буферно-сцепное устройство транспортных средств, содержащее выпукло-вогнутые в плане скобы и соединительное звено в виде съемного элемента (авт. св. СССР N 1576389). Недостатками устройства являются сложность конструкции и технологии изготовления. Известно сцепное устройство, содержащее тягу в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних для сопряжения с вертикальными участками кронштейнов соединяемых транспортных средств (авт. св. СССР N 1794733). Недостатком устройства является низкая эффективность в работе. Цель изобретения повышение эффективности в работе и технологичности изготовления. На фиг. 1 изображено сцепное устройство; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1. Сцепное устройство содержит соединительную тягу 1 в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних. Тяга 1 снабжена ручкой 2. Горизонтальные участки с отверстиями тяги 1 сопряжены с вертикальными участками кронштейнов 3 соединяемых транспортных средств 4. Упомянутые отверстия расположены на разном относительно центра рессоры расстоянии. Оба вертикальных кронштейна 3 направлены вверх, а наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с вертикальным участком одного из указанных кронштейнов 3. Сцепное устройство работает следующим образом. Ударные нагрузки при трогании, движении, торможении и работе на буфер транспортного средства демпфируются упругой тягой 1. Благодаря тому, что наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с одним кронштейном 3, а следовательно, исключается ее проворот относительно упомянутого кронштейна, становится возможным работа на буфер (толкание тягой 1 несцепленного транспортного средства). Отсутствие контакта между наружным листом рессоры и другим кронштейном 3 (другого транспортного средства) позволяет этому кронштейну поворачиваться относительно тяги 1.Класс B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства
Класс B61G1/28 с вертикальным шкворнем
сцепное устройство - патент 2193988 (10.12.2002) | |
соединительный стержень - патент 2077438 (20.04.1997) | |
сцепное устройство транспортного средства - патент 2068359 (27.10.1996) | |
сцепка транспортного средства - патент 2060186 (20.05.1996) | |
буферно-сцепное устройство - патент 2057042 (27.03.1996) | |
сцепное устройство - патент 2028958 (20.02.1995) |