задняя часть кузова "универсал"
Классы МПК: | B60R5/04 расположенные в задней части транспортных средств B60R7/02 в отдельных багажных отделениях |
Автор(ы): | Петров Д.В., Хидиров В.И. |
Патентообладатель(и): | Научно-технический центр Производственного объединения "АвтоВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-10-26 публикация патента:
27.06.1995 |
Использование: применяется в транспортной технике, а именно в кузнецном оборудовании. Сущность изобретения: задняя часть кузова универсал содержит палку, имеющую три взаимосвязанные части, средняя часть 1 который соединена посредством шнура 2 через держатели 3 с дверью 4 задка, переднюю часть 5 полки, которая с нижней стороны, со стороны опор 6 полки, соединена пружинным элементом, выполненным в виде разинового ремня 7, с нижней стороной средней части 1 полки, заднюю часть 8 полки, упирающуюся в буфер 9, ось 10 и фиксатор 11 полки багажника. Средняя часть 1 соединена с передней частью 5 и с задней частью 8 полки с помощью шарниров 12, образованных за счет пережатия материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА "УНИВЕРСАЛ", содержащая дверь задка, полку, выполненную из трех шарнирно соединенных частей, опоры полки, ось, фиксатор, держатели, подъемный шнур, пружинный элемент, отличающаяся тем, что передняя часть полки закреплена неподвижно и одним краем с нижней стороны соединена пружинным элементом со средней частью полки, которая ближайшим к двери задка краем с держателем с верхней стороны соединена подъемным шнуром с держателем с дверью задка, причем пружинный элемент установлен с натягом, а задняя часть полки прилегает к буферу. 2. Задняя часть по п.1, отличающаяся тем, что пружинный элемент выполнен в виде резинового ремня.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. Известна конструкция багажной полки для легкового автомобиля с подъемным задним бортом (заявка Франции N 2263912, кл. В 60 R 5/04, опублик. 1975, аналог). Полка, смонтированная за задним сиденьем автомобиля, прикреплена своим передним краем к сиденью с помощью шарнира. Предусмотрен механизм с рычагом и пружиной, проходящий через мертвую точку для удержания полки в поднятом положении. Однако в данной конструкции поперечный размер полки не может быть больше полого наклоненного проема двери задка, так как полка не пройдет в проем двери задка. Кроме того, нет автоматического подъема полки. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для автоматического подъема задней стенки кузова у автомобиля, снабженного откидывающимся бортом (заявка Франции N 2403241, кл. В 60 R 5/04, 1979), которое имеет стенку (полку багажника), состоящую из двух частей, соединенных шарнирно осью, на которую навита пружина, работающая на кручение, и опирающаяся в неподвижную часть кузова с одной стороны и снизу в стенку с другой стороны. При открывании откидывающегося борта стенка поворачивается вокруг опорной оси, обеспечивая доступ в багажное отделение кузова. При закрытии борта упор, выступающий из стенки, непосредственно соединяется с рамкой откидывающегося борта и выводит полку в горизонтальное положение, сжимая пружину. Недостатком такого устройства является то, что поперечный размер полки не может быть больше полого наклоненного проема двери задка, так как полка не пройдет в проем двери задка. Цель изобретения повышение удобства в эксплуатации. Для этого в задней части кузова, состоящей из двери задка, полки, выполненной из трех шарнирно соединенных частей, опор полки, фиксатора, держателей, подъемного шнура, пружинного элемента, согласно изобретения передняя часть полки закреплена неподвижно и одним краем, с нижней стороны, соединена пружинным элементом со средней частью полки, которая ближайшим к двери задка краем, с верхней стороны, соединена подъемным шнуром с дверью задка, причем пружинный элемент установлен с натягом, а задняя часть полки примыкает к буферу. На чертеже изображена задняя часть кузова с полкой, поперечный разрез. Задняя часть кузова универсал содержит полку, имеющую три взаимосвязанные части, средняя часть 1 которой соединена посредством шнура 2 через держатели 3 с дверью 4 задка, переднюю часть 5 полки, которая с нижней стороны, со стороны опор 6 полки, соединена пружинным элементом, выполненным в виде резинового ремня 7, с нижней стороной средней части 1 полки, заднюю часть 8 полки, упирающуюся в буфер 9, ось 10 и фиксатор 11 полки багажника. Средняя часть 1 соединена с передней частью 5 и с задней частью 8 полки с помощью шарниров 12, образованных за счет пережатия материала. При открывании двери 4 задка шнур 2 тянет за среднюю часть 1 полки, тем самым поднимая ее и заднюю часть 8 полки, причем задняя часть 8 полки смещается по опорам 6 полки, а передняя часть 5 остается неподвижной за счет удержания ее фиксатором 11 полки. При поднятии средней части 1 растягивается резиновый ремень 7. При закрывании двери 4 задка шнур 2 ослабляется. Средняя часть 1 полки под действием растянутого ремня 7 возвращается в первоначальное положение, тем самым толкая через шарнир 12 заднюю часть 8 полки. При полном закрывании двери 4 задка средняя часть 1 и задняя часть 8 полки ложатся на опоры 6 и задняя часть 8 полки упирается в буфер 9, тем самым обеспечивая надежную фиксацию полки.Класс B60R5/04 расположенные в задней части транспортных средств
Класс B60R7/02 в отдельных багажных отделениях