аэрогидротримаран
Классы МПК: | B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства B63B1/14 с эластичным соединением корпусов |
Патентообладатель(и): | Мамырин Анатолий Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-16 публикация патента:
27.06.1995 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов аэрогидротримаранов. Сущность изобретения: аэрогидротримаран выполнен с двумя симметрично расположенными бортовыми корпусами судна, связанными посредством поперечных траверс в прямоугольную в плане раму. Внутри нее расположен третий корпус, сдвинутый в направлении к носу и связанный с бортовыми корпусами. Имеются турбовинтовой двигатель с топливным трубопроводом и пилотская кабина, а также салоны для пассажиров и экипажа. Аэрогидротримаран выполнен с четырьмя полыми кривошипами, связывающими между собой третий корпус с бортовыми корпусами и образующими вместе с ним шарнирно-параллелограммные механизмы для изменения положения третьего корпуса относительно двух бортовых корпусов. Полые кривошины могут быть выполнены с электрическими поперечными сечениями. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. АЭРОГИДРОТРИМАРАН, содержащий два симметрично расположенных бортовых корпуса судна, связанных посредством поперечных траверс в прямоугольную в плане раму, внутри которой расположен третий корпус, сдвинутый в направлении к носу и связанный с бортовыми корпусами, двигатель и пилотскую кабину, отличающийся тем, что он выполнен с четырьмя полыми кривошипами, посредством которых осуществлена указанная связь третьего корпуса с бортовыми корпусами с образованием шарнирно-параллелограммных механизмов для изменения положения третьего корпуса относительно двух бортовых корпусов, при этом указанный двигатель выполнен турбовинтовым. 2. Аэрогидротримаран по п.1, отличающийся тем, что полые кривошипы выполнены с эллиптическими поперечными сечениями.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов аэрогидротримаранов. Известен аэрогидротримаран, содержащий два симметрично расположенных бортовых корпуса судна, связанных посредством поперечных траверс в прямоугольную в плане раму, внутри которой расположен третий корпус, сдвинутый в направлении к носу и связанный с бортовыми корпусами, двигатель и пилотскую кабину [1]Однако известный аэрогидротримаран имеет неизменную компоновочную схему, снижающую его эксплуатационные качества. Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств аэрогидротримарана. Для этого аэрогидротримаран выполнен с четырьмя полыми кривошипами, посредством которых осуществлена вышеуказанная связь третьего корпуса с бортовыми корпусами с образованием шарнирно-параллелограммных механизмов для изменения положения третьего корпуса относительно двух бортовых корпусов, при этом вышеуказанный двигатель выполнен турбовинтовым. Кроме того, у такого аэрогидротримарана целесообразно полые кривошипы выполнять с эллиптическими поперечными сечениями. На фиг.1 изображен предлагаемый аэрогидротримаран, вид сверху; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Предлагаемый аэрогидротримаран выполнен с двумя симметрично расположенными бортовыми корпусами 1 и 2, жестко соединенными в прямоугольную в плане раму посредством поперечной кормовой траверсы галереи 3 и поперечной носовой траверсы бампера 4. Внутри рамы размещен средний, расположенный по оси аэрогидротримарана третий корпус 5. Он шарнирно сочленен с бортовыми корпусами 1 и 2 посредством четырех полых кривошипов 6 и 7 с образованием шарнирно-параллелограммных механизмов А-В-С-Д для изменения положения корпуса 5 относительно корпусов 1 и 2. При этом на палубе корпуса 5 судна установлен турбовинтовой двигатель 8 с воздушным винтом 9. Корпус 5 снабжен крылом 10, имеющим элероны 11, выполняющие в основном функции руля высоты (а не крена, так как боковая устойчивость аэрогидротримарана является достаточной). В передней части корпуса 5 размещена пилотская кабина 12, два бортовых корпуса 1 и 2 снабжены рулями 13, служащими для путевого управления аэрогидротримарана. Оба корпуса 1 и 2 выполнены с палубными надстройками 14, предназначенными, например, для размещения в них пассажирских салонов. Кривошипы 6 и 7 могут быть выполнены с эллиптическими поперечными сечениями, что создает хорошую возможность для использования их внутреннего пространства с целью размещения в них трубопроводов подачи горючего и других коммуникаций. Предлагаемый аэрогидротримаран может эксплуатироваться в различных вариантах и режимах. В частности, при относительно тихом плавании аэрогидротримаран эксплуатируется как тримаран с тягой от воздушного винта 9 турбовинтового двигателя 8 и/или с тягой от гребных винтов (на чертеже не показаны), установленных как обычно в кормовой части бортовых корпусов 1 и 2. При более высоких скоростях движения аэрогидротримарана целесообразна эксплуатация двигателя 8 с винтом 9.
Класс B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства
аэроглиссер-амфибия - патент 2508997 (10.03.2014) | |
самолет-амфибия "гадкий утенок" - патент 2474515 (10.02.2013) | |
экраноплан - патент 2471660 (10.01.2013) | |
экраноплан - патент 2466888 (20.11.2012) | |
транспортная система (варианты), экранопоезд и направляющая для нее - патент 2463182 (10.10.2012) | |
аппарат на воздушной подушке с дополнительной аэродинамической поддержкой корпуса - патент 2456185 (20.07.2012) | |
мягкий реданированный поплавок - патент 2442709 (20.02.2012) | |
профилированная нижняя часть мягкого поплавка с поперечным реданом - патент 2442708 (20.02.2012) | |
скоростное судно - патент 2436707 (20.12.2011) | |
судно на подводных крыльях - патент 2434778 (27.11.2011) |
Класс B63B1/14 с эластичным соединением корпусов
судовой волнодвижитель - патент 2528449 (20.09.2014) | |
адаптивная плавучая платформа - патент 2399551 (20.09.2010) | |
надувной корпус разборного судна катамаранного типа - патент 2169681 (27.06.2001) | |
устройство для соединения корпусов многокорпусного судна - патент 2130847 (27.05.1999) | |
судно - патент 2108257 (10.04.1998) | |
трансформируемый катамаран - патент 2099232 (20.12.1997) | |
волноход - патент 2089433 (10.09.1997) | |
поплавковое судно - патент 2065370 (20.08.1996) | |
тримаран - патент 2056316 (20.03.1996) | |
многокорпусное парусное судно - патент 2055770 (10.03.1996) |