аэрогидротримаран

Классы МПК:B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства 
B63B1/14 с эластичным соединением корпусов 
Патентообладатель(и):Мамырин Анатолий Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-16
публикация патента:

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов аэрогидротримаранов. Сущность изобретения: аэрогидротримаран выполнен с двумя симметрично расположенными бортовыми корпусами судна, связанными посредством поперечных траверс в прямоугольную в плане раму. Внутри нее расположен третий корпус, сдвинутый в направлении к носу и связанный с бортовыми корпусами. Имеются турбовинтовой двигатель с топливным трубопроводом и пилотская кабина, а также салоны для пассажиров и экипажа. Аэрогидротримаран выполнен с четырьмя полыми кривошипами, связывающими между собой третий корпус с бортовыми корпусами и образующими вместе с ним шарнирно-параллелограммные механизмы для изменения положения третьего корпуса относительно двух бортовых корпусов. Полые кривошины могут быть выполнены с электрическими поперечными сечениями. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. АЭРОГИДРОТРИМАРАН, содержащий два симметрично расположенных бортовых корпуса судна, связанных посредством поперечных траверс в прямоугольную в плане раму, внутри которой расположен третий корпус, сдвинутый в направлении к носу и связанный с бортовыми корпусами, двигатель и пилотскую кабину, отличающийся тем, что он выполнен с четырьмя полыми кривошипами, посредством которых осуществлена указанная связь третьего корпуса с бортовыми корпусами с образованием шарнирно-параллелограммных механизмов для изменения положения третьего корпуса относительно двух бортовых корпусов, при этом указанный двигатель выполнен турбовинтовым.

2. Аэрогидротримаран по п.1, отличающийся тем, что полые кривошипы выполнены с эллиптическими поперечными сечениями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов аэрогидротримаранов.

Известен аэрогидротримаран, содержащий два симметрично расположенных бортовых корпуса судна, связанных посредством поперечных траверс в прямоугольную в плане раму, внутри которой расположен третий корпус, сдвинутый в направлении к носу и связанный с бортовыми корпусами, двигатель и пилотскую кабину [1]

Однако известный аэрогидротримаран имеет неизменную компоновочную схему, снижающую его эксплуатационные качества.

Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств аэрогидротримарана.

Для этого аэрогидротримаран выполнен с четырьмя полыми кривошипами, посредством которых осуществлена вышеуказанная связь третьего корпуса с бортовыми корпусами с образованием шарнирно-параллелограммных механизмов для изменения положения третьего корпуса относительно двух бортовых корпусов, при этом вышеуказанный двигатель выполнен турбовинтовым.

Кроме того, у такого аэрогидротримарана целесообразно полые кривошипы выполнять с эллиптическими поперечными сечениями.

На фиг.1 изображен предлагаемый аэрогидротримаран, вид сверху; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Предлагаемый аэрогидротримаран выполнен с двумя симметрично расположенными бортовыми корпусами 1 и 2, жестко соединенными в прямоугольную в плане раму посредством поперечной кормовой траверсы галереи 3 и поперечной носовой траверсы бампера 4. Внутри рамы размещен средний, расположенный по оси аэрогидротримарана третий корпус 5. Он шарнирно сочленен с бортовыми корпусами 1 и 2 посредством четырех полых кривошипов 6 и 7 с образованием шарнирно-параллелограммных механизмов А-В-С-Д для изменения положения корпуса 5 относительно корпусов 1 и 2. При этом на палубе корпуса 5 судна установлен турбовинтовой двигатель 8 с воздушным винтом 9. Корпус 5 снабжен крылом 10, имеющим элероны 11, выполняющие в основном функции руля высоты (а не крена, так как боковая устойчивость аэрогидротримарана является достаточной). В передней части корпуса 5 размещена пилотская кабина 12, два бортовых корпуса 1 и 2 снабжены рулями 13, служащими для путевого управления аэрогидротримарана. Оба корпуса 1 и 2 выполнены с палубными надстройками 14, предназначенными, например, для размещения в них пассажирских салонов. Кривошипы 6 и 7 могут быть выполнены с эллиптическими поперечными сечениями, что создает хорошую возможность для использования их внутреннего пространства с целью размещения в них трубопроводов подачи горючего и других коммуникаций.

Предлагаемый аэрогидротримаран может эксплуатироваться в различных вариантах и режимах. В частности, при относительно тихом плавании аэрогидротримаран эксплуатируется как тримаран с тягой от воздушного винта 9 турбовинтового двигателя 8 и/или с тягой от гребных винтов (на чертеже не показаны), установленных как обычно в кормовой части бортовых корпусов 1 и 2. При более высоких скоростях движения аэрогидротримарана целесообразна эксплуатация двигателя 8 с винтом 9.

Класс B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства 

Класс B63B1/14 с эластичным соединением корпусов 

Наверх