соединение тележки с кузовом рельсового транспортного средства

Классы МПК:B61F5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Метровагонмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-19
публикация патента:

Использование: в вагоностроении. Сущность изобретения: соединение тележки с кузовом рельсового транспортного средства содержит упругие элементы 2, связанные с рамой 1 тележки нижними концами, и закрепленные на верхней поверхности надрессорной балки опоры 8 для поддерживания кузова 9. Надрессорная балка образована по меньшей мере двумя брусьями 4, шарнирно связанными со стаканами 3, в которых размещены верхние концы упругих элементов 2. Опоры 8 закреплены на каждом брусе 4. Брусья 4, образующие надрессорную балку, могут быть параллельны друг другу, а опоры 8 для поддерживания кузова 9 - резинометаллическими. Кроме того, шарниры 5 соединения брусьев 4 с одним стаканом 3 и ось соответствующего упругого элемента 2 расположены в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. СОЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее упругие элементы, нижние концы которых размещены на раме тележки, а верхние в стаканах, связанных с надрессорной балкой, и закрепленные на верхней поверхности последней опоры для поддерживания кузова, отличающееся тем, что надрессорная балка образована по меньшей мере двумя брусьями, которые связаны с указанными стаканами шарнирно, а опоры для поддерживания кузова закреплены на каждом брусе.

2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что брусья расположены параллельно друг другу.

3. Соединение по п.1, отличающееся тем, что опоры выполнены резинометаллическими.

4. Соединение по п.1, отличающееся тем, что шарниры соединения брусьев с одним стаканом и ось соответствующего упругого элемента расположены в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вагоностроению.

Известно соединение тележки с кузовом рельсового транспортного средства, содержащее установленные на раме тележки упругие элементы, которые соединены надрессорной балкой, и установленные на ней пневморессоры, на которые установлен кузов [1]

Недостатками этого соединения являются низкая поперечная податливость, большой момент сопротивления повороту кузова относительно тележки и высокая материалоемкость из-за нагруженности надрессорной балки моментом кручения.

Известно соединение тележки с кузовом рельсового транспортного средства, содержащее установленные на раме тележки пружины, верхние концы которых размещены в стаканах, соединенных между собой надрессорной балкой, и опоры кузова [2]

Недостатками этого соединения являются низкая податливость поперечному относу, большой момент сопротивления повороту кузова относительно тележки, обусловленные запрещением изгиба пружин, и малая надежность из-за пары трения опора кузов.

Техническим результатом изобретения является повышение податливости поперечному относу кузова относительно тележки, уменьшение момента сопротивления повороту кузова относительно тележки и повышение надежности соединения.

Это достигается тем, что в соединении тележки с кузовом рельсового транспортного средства, содержащем установленные на раме тележки упругие элементы, верхние концы которых размещены в стаканах, соединенных между собой надрессорной балкой, и опоры кузова, согласно изобретению установлены четыре шарнира, соединяющие надрессорную балку со стаканами, надрессорная балка выполнена в виде независимых друг от друга брусьев, на каждом из которых установлены опоры кузова.

Брусья расположены параллельно друг другу.

Опоры выполнены резинометаллическими.

Шарниры одной стороны поперечной балки расположены с осью упругих элементов в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки.

Предлагаемое соединение тележки с кузовом рельсового транспортного средства характеризуется высокой податливостью поперечному относу, низким моментом сопротивления повороту кузова относительно тележки и высокой надежностью.

На фиг.1 изображено предлагаемое соединение тележки с кузовом рельсового транспортного средства; на фиг. 2 вид А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.2.

Соединение тележки с кузовом рельсового транспортного средства содержит установленные на раме 1 тележки упругие элементы 2, которые представляют собой пружины. Возможно также использование комплекта пружин или пневморессор. Верхние концы упругих элементов 2 одной и другой сторон тележки установлены в стаканах 3, которые соединены независимыми друг от друга параллельными брусьями 4, в совокупности составляющими надрессорную балку. Надрессорная балка соединена со стаканами 3 посредством шарниров 5, расположенных с осью упругих элементов 2 с одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки. Шарниры 5 выполнены в виде сферических подшипников 6, установленных на пальцах 7, жестко соединенных со стаканами 3. Сферический подшипник 6 обеспечивает соединение бруса 4 со стаканом 3, имеющее три степени свободы. Может быть использован также резинометаллический шарнир. Сверху на каждом брусе 4 на меньшем расстоянии от продольной оси тележки, чем упругие элементы 2, жестко установлено по две опоры 8 в виде резинометаллических элементов, на которые установлен кузов 9. На опоре 8 установлен фиксирующий элемент 10 в виде пальца, расположенного в отверстии кузова 9.

Соединение тележки с кузовом транспортного средства работает следующим образом.

Вертикальные усилия со стороны тележки через раму 1, упругие элементы 2 передаются на стаканы 3 и далее через пальцы 7 и сферические подшипники 6 на брусья 4. С брусьев 4 нагрузка передается на кузов 9 через опоры 8. При этом происходит гашение колебаний и ударных воздействий со стороны рельсового полотна на кузов 9 транспортного средства. Это гашение происходит в упругих элементах 2 и опорах 8, выполненных резинометаллическими. При прохождении рельсовым транспортным средством поворота происходит поперечный относ кузова относительно тележки за счет податливости упругих элементов 2 и опор 8, выполненных резинометаллическими. При этом шарнирное соединение стаканов 3, в которых установлены упругие элементы 2, и брусьев 4 увеличивает податливость соединения поперечному относу за счет возможности не только поперечных деформаций, но и изгиба упругого элемента 2, а наличие фиксирующего элемента 10 предотвращает смещение опор 8 относительно кузова 9, что увеличивает надежность соединения за счет исключения пар трения. Установка опор 8 ближе к продольной оси тележки, чем упругие элементы 2, уменьшает плечо момента сопротивления повороту кузова относительно тележки, а возможность поворота и смещения брусьев 4 относительно друг друга кроме уменьшения момента сопротивления повороту кузова относительно тележки исключает передачу крутящего момента через надрессорную балку, что уменьшает ее нагруженность.

Класс B61F5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути

боковая опора кузова на тележку -  патент 2529305 (27.09.2014)
фрикционный гаситель колебаний -  патент 2529066 (27.09.2014)
ведущая колесная тележка рельсового транспортного средства, содержащая полуподвешенный двигатель -  патент 2526404 (20.08.2014)
тормозная балка для рам тележек рельсовых транспортных средств -  патент 2524259 (27.07.2014)
фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного вагона -  патент 2523513 (20.07.2014)
шарнирная колесная тележка рельсового транспортного средства -  патент 2521893 (10.07.2014)
способ снижения износа системы колесо-рельс -  патент 2515946 (20.05.2014)
шкворневая система -  патент 2513093 (20.04.2014)
способ управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства -  патент 2505439 (27.01.2014)
двухосная тележка подвижного состава железных дорог -  патент 2505438 (27.01.2014)
Наверх