рулевое колесо транспортного средства
Классы МПК: | B62D1/04 рулевые колеса |
Патентообладатель(и): | Струц Владимир Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-08-10 публикация патента:
27.06.1995 |
Использование: управление автомобилем одной рукой при занятости другой. Цель изобретения: улучшение условий труда водителя при управлении транспортным средством одной рукой. Сущность изобретения: в рулевом колесе транспортного средства с установленным на нем поворотным элементом управления, не выходящим значительно за контуры обода и ступицы рулевого колеса, элемент управления выполнен в виде рукоятки, посаженной на горизонтальную относительно плоскости рулевого колеса ось и имеющей возможность вращения ее вокруг этой оси. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее обоз, спицы и элемент управления, установленный на обозе с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости обоза рулевого колеса, и не входящий за габариты обоза рулевого колеса, отличающееся тем, что элемент управления выполнен в виде рукоятки, установленной на горизонтальной оси с возможностью вращения вокруг нее.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для удобства управления транспортным средством. Известно рулевое колесо транспортного средства, которое снабжено рычагом с вилкой и зажимом [1]Однако оно не предназначено для управления автомобилем инвалидами с протезом одной руки. Известно устройство управления транспортным средством, которое состоит из сочлененных звеньев, свободно перемещающихся по направляющему элементу, размещенному внутри сечения подвижного элемента и имеющему замкнутый контур [2]
Недостатком данного устройства является его громоздкость. Наиболее близким к предлагаемому является рулевое колесо транспортного средства, в котором установлен поворотный элемент управления, выполненный в виде плоской пластины, не выходящей за контуры обода и ступицы рулевого колеса, и имеющий возможность вращения вокруг своей вертикальной оси [3]
Недостатком данного рулевого колеса является то, что поворот элемента управления возможен лишь в одной плоскости, а именно вокруг своей оси, т.е. перпендикулярно к плоскости рулевого колеса. Это не обеспечивает водителю физически оправданных позиций кисти руки. Целью изобретения является улучшение условий труда водителя при управлении автомобилем одной рукой. Поставленная цель достигается тем, что в рулевом колесе транспортного средства с установленным на нем поворотным элементом управления, не выходящим значительно за контуры обода и ступицы рулевого колеса, элемент управления выполнен в виде рукоятки, посаженной на горизонтальную относительно плоскости рулевого колеса ось и имеющей возможность вращения ее вокруг этой оси. Проведенный анализ научно-технической и патентной литературы не позволил выделить из известных решений аналогичного. Отличительными признаками от прототипа является то, что данный предлагаемый элемент управления рулевым колесом имеет несколько степеней свободы, что значительно улучшает управление автомобилем одной рукой при занятости другой (переключение скоростей и пр.). На чертеже изображено предлагаемое рулевое колесо. Рулевое колесо транспортного средства состоит из обода 1, спицы 2, соединенной со ступицей рулевого колеса (не показана), элемента управления в виде рукоятки 3, посаженной на горизонтальную относительно плоскости рулевого колеса ось 4, рукоятка 3 соединена с корпусом 5, имеющим возможность вращения вокруг вертикальной оси 6. Рулевое колесо транспортного средства работает следующим образом. Когда необходимо совершить определенные манипуляции при управлении автомобилем одной рукой при занятости другой, водитель захватывает рукоятку 3. Она вращается вокруг своей оси 4, исключая неоправданные положения кисти руки. Одновременно с этим весь элемент управления имеет возможность вращаться вокруг вертикальной оси 6, что обеспечивает возможность управления рулевым колесом одной рукой на все 360оС, не выворачивая кисти руки. При такой конструкции рулевого колеса с элементом управления, имеющим возможность вращения в нескольких плоскостях, достигается удобство управления автомобилем, что в целом обеспечивает комфортность вождения.