одноколейное моторизованное транспортное средство с прицепным грузовым модулем
Классы МПК: | B62K11/00 Мотоциклы; мотороллеры; мотовелосипеды и тп |
Автор(ы): | Балахтар А.И., Титов П.А., Липатова Л.И., Игнатов В.Д., Тунегова Л.А. |
Патентообладатель(и): | Акционерная компания "Туламашзавод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-09-02 публикация патента:
27.06.1995 |
Использование: в транспортных средствах, в частности в конструкциях одноколейных и трехколейных мотоциклов повышенной проходимости. Сущность изобретения: одноколейное моторизованное транспортное средство с прицепным грузовым модулем, преимущественно мотоцикл, ходовая часть которого содержит соединяемую переднюю и заднюю части. Точки узла сочленения передней и задней частей транспортного средства выполнены адекватно, причем рама 5 передней части повернута на 5° относительно оси переднего колеса 8 в сторону уменьшения угла наклона передней вилки 7 к вертикальной плоскости. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
ОДНОКОЛЕЙНОЕ МОТОРИЗОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИЦЕПНЫМ ГРУЗОВЫМ МОДУЛЕМ, преимущественно мотоцикл, ходовая часть которого содержит соединяемые переднюю и заднюю части, отличающееся тем, что точки узла сочленения передней и задней частей транспортного средства выполнены адекватно, причем рама передней части повернута на 5o относительно оси переднего колеса в сторону уменьшения угла наклона передней вилки к вертикальной плоскости.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям одноколейных мотоциклов и трехколесных мотоциклов повышенной проходимости. Известно устройство для присоединения к транспортному средству, включающее раму, расположенную на рычаге, который закреплен с возможностью поворота в раме мотоцикла. Причем рама устройства содержит места крепления неразрезной оси задних колес и амортизаторов. Недостатком данного устройства является большая неподрессоренная масса, что ухудшает комфортабельность езды, а также плохая управляемость транспортного средства в целом. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является одноколейное моторизованное транспортное средство с прицепной грузовой платформой, преимущественно мотороллер, ходовая часть которого содержит соединяемые переднюю и заднюю части. Узел соединения передней и задней частей транспортного средства выполнен в виде накидной муфты, посредством которой к раме мотороллера присоединяется опорная труба грузовой платформы с кронштейнами крепления. Недостатком данного устройства является сложность конструкции и недостаточная управляемость трехколесного транспортного средства. Предлагается одноколейное моторизованное транспортное средство с прицепным грузовым модулем, преимущественно мотоцикл, ходовая часть которого содержит соединяемые переднюю и заднюю части, точки узла сочленения передней и задней частей транспортного средства выполнены адекватно, причем рама передней части повернута на 5о относительно оси переднего колеса в сторону уменьшения угла наклона передней вилки к вертикальной плоскости. Предлагаемое одноколейное моторизованное транспортное средство улучшает управляемость и увеличивает клиренс после присоединения грузового модуля к раме одноколейного транспортного средства. На фиг. 1 изображено одноколейное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 грузовой модуль; на фиг.3 трехколесный мотоцикл; на фиг.4 схема присоединения грузового модуля. Одноколейное транспортное средство (фиг. 1) (преимущественно мотоцикл повышенной проходимости) содержит силовой агрегат 1, системы выпуска 2 и впуска 3, подачи топлива 4, которые установлены на раме 5. Через рулевую колонку 6 и переднюю телескопическую вилку 7 рама 5 опирается на переднее колесо 8. В задней части рама 5 связана с задним колесом 9 посредством задней вилки 10 и оси вилки 11. Ось 11 проходит через два отверстия 12 силовых кронштейнов 13, расположенных на раме 5, и отверстие внутри поперечной трубы 14 вилки 10. В верхней задней части рамы 5 расположена еще одна пара кронштейнов 15 с отверстиями 16, посредством которых реакция с амортизаторов 17 передается во время колебания неподрессоренных масс (заднее колесо, часть задней вилки 10 и главной передачи 18) на раму 5. Расположение осей отверстий 12 силовых кронштейнов 13 и отверстий 16 силовых кронштейнов 15 в конструкции рамы строго зафиксировано они лежат, как правило, в одной плоскости. Силовой агрегат 1 связан с задним колесом 9 посредством цепной главной передачи 18. При соединении осей отверстий 12 и 16 с осью рулевой колонки 6 получим разносторонний четырехугольник АВСD, определяющий в каждой конкретной модели параметры управляемости и проходимости транспортного средства при известном диаметре колес, т. е. угол наклона рулевой колонки к вертикальной оси и клиренс. Из статических данных известно:Для одноколейных транспортных средств с передней телескопической вилкой угол наклона рулевой колонки составляет 26-29о, что необходимо для оптимальной управляемости транспортного средства. Для трехколесных транспортных средств повышенной проходимости с передней телескопической вилкой оптимальный угол наклона рулевой колонки составляет 21-23о. Поэтому при присоединении грузового модуля к одноколейному транспортному средству с последующей его трансформацией в трехколейное необходимо уменьшить угол наклона рулевой колонки на 51о. Для этого необходимо при присоединении рамы 5 одноколейного транспортного средства к раме грузового модуля 19 первую повернуть относительно оси 20 переднего колеса 8 на угол 5 1о. При этом весь четырехугольник АВСD повернется на угол 51о и займет новое положение А1В1С1D1 (фиг.3). Отрезок АА1 характеризует увеличение клиренса, а угол наклона отрезков СА и C1D1 к вертикали является углом наклона рулевой колонки 6 (CD для одноколейного транспортного средства, C1D1 для трехколесного). Выполнив точки присоединения 21 и 22 на раме грузового модуля 19, соответствующие положению А1В1 и присоединив грузовой модуль 23 к раме 5 одноколейного транспортного средства, зафиксируем параметры трехколесного мотоцикла (угол наклона рулевой колонки и клиренс) в оптимальном для данного транспортного средства диапазоне. При эксплуатации одноколейного транспортного средства с грузовым модулем 23 (фиг.2) необходимо у мотоцикла разъединить цепь главной передачи 18, отсоединить тормозную тягу, освободить от крепежа заднюю вилку 10 с задним колесом 9 и амортизаторами 17. К отверстиям 12 и 16 кронштейнов 13 и 15 ходовой части присоединяется грузовой модуль 23, имеющий нижний сцепной узел 24, на переднем конце которого расположена поперечная труба 25 с отверстием 26 для вхождения в нее оси 11 при присоединении нижнего сцепного узла к кронштейнам 13 рамы 5. На верхней поперечной трубе 27 рамы 19 модуля расположены два силовых кронштейна 28, которые присоединяются при подсоединении модуля к кронштейнам 15 рамы 5 с помощью болтов через сайлендблоки. Оси отверстия 30 кронштейнов 28 и ось отверстия 26 поперечной трубы 25 лежат также в одной плоскости. Далее на грузовой модуль 23 устанавливают цепную передачу, привод на тормозную систему задних колес 29 грузового модуля, монтируют электрооборудование. Транспортное средство может использоваться как обычный двухколесный мотоцикл, так и с грузовым модулем.
Класс B62K11/00 Мотоциклы; мотороллеры; мотовелосипеды и тп
пожарно-спасательный мотоцикл - патент 2526715 (27.08.2014) | |
велоэлектромобиль - патент 2518790 (10.06.2014) | |
система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом - патент 2399543 (20.09.2010) | |
универсальное транспортное устройство - патент 2399539 (20.09.2010) | |
всесезонное одноколейное внедорожное транспортное средство - патент 2360822 (10.07.2009) | |
складное аккумуляторное транспортное средство - патент 2342279 (27.12.2008) | |
рама мотоцикла - патент 2169096 (20.06.2001) | |
складной мотоцикл - патент 2141908 (27.11.1999) | |
рама транспортного средства - патент 2127205 (10.03.1999) | |
мотоцикл - патент 2111144 (20.05.1998) |