судно
Классы МПК: | B63B1/38 с использованием пузырьков воздуха или воздушных слоев B60B3/08 с двумя или более параллельными дисками |
Автор(ы): | Романов А.В., Лопатин А.Н. |
Патентообладатель(и): | Зеленодольский завод им.А.М.Горького |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-10 публикация патента:
27.06.1995 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования легкосидящих быстроходных судов с малопогруженным гребным винтом. Сущность изобретения: судно выполнено с выносным полутуннелем над малопогруженным гребным винтом, при этом выносной полутуннель выполнен за плоскостью диска гребного винта с прямолинейной образующей цилиндрической внутренней поверхности, отделен от наружной обшивки корпуса судна и соединен с ним промежуточными элементами. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
СУДНО, содержащее корпус с воздушной каверной в его наружной обшивке, отличающееся тем, что оно выполнено с выносным полутуннелем над малопогруженным гребным винтом, при этом выносной полутуннель выполнен за плоскостью диска гребного винта с прямолинейной образующей цилиндрической внутренней поверхности, отделен от наружной обшивки корпуса судна и соединен с ним промежуточными элементами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования мелкосидящих быстроходных судов с малопогруженным гребным винтом. Известно судно (авт.св. СССР N 693147, кл. B 63 B 1/38, 1978), содержащее корпус с воздушной каверной в его наружной обшивке. Недостатком такого судна является засасывание воздуха с поверхности воды в зону работы малопогруженного гребного винта, вследствие чего резко снижается создаваемый им упор. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств судна путем увеличения его скорости при одном и том же двигателе посредством повышения пропульсивных качеств судна. Цель достигается тем, что судно выполнено с выносным полутуннелем над малопогруженным гребным винтом, при этом выносной полутуннель выполнен за плоскостью диска гребного винта с прямолинейной образующей цилиндрической внутренней поверхности, отделен от наружной обшивки корпуса судна и соединен с ним промежуточными элементами. На фиг. 1 показана кормовая оконечность судна, вид сбоку; на фиг.2 А на фиг.1. Полутуннель 1 прикреплен с помощью промежуточных элементов 2 над малопогруженным гребным винтом 3 к кормовой оконечности корпуса 4 судна, имеющего воздушную каверну в его наружной обшивке. Поверхность полутуннеля, обращенная к гребному винту, имеет цилиндрическую форму с прямолинейной образующей за плоскостью диска винта 3. Размеры полутуннеля 1 назначены из условия предотвращения засасывания воздуха с поверхности воды в зону работы гребного винта 3. Расстояние от крайней точки лопасти винта 3 до внутренней поверхности полутуннеля 1 назначено из условия снижения перетока воды из зоны нагнетания в зону засасывания до уровня, исключающего существенное влияние этого перетока на эффективность работы гребного винта 3. Судно эксплуатируют следующим образом. Работа винта 3 обеспечивает скорость хода, а полутуннель 1 препятствует засасыванию воздуха и повышает прочностные качества корпуса 4 судна. Преимущество судна с выносным полутуннелем перед судном с встроенным в корпус полутуннелем заключается в том, что изготовление транцевой кормы судна из плоских секций с последующим изготовлением и монтажом выносного полутуннеля простой цилиндрической формы менее трудоемко, изготовление кормы из криволинейных секций с полутуннелем, встроенным непосредственно в корпус. Выносная конструкция полутуннеля, особенно в случае применения разъемных промежуточных элементов, позволяет легко и быстро проводить работы по изменению его геометрических размеров и тем самым облегчает определение оптимальных размеров полутуннеля.Класс B63B1/38 с использованием пузырьков воздуха или воздушных слоев
пневмосистема для судна с воздушными кавернами на днище - патент 2524762 (10.08.2014) | |
водоизмещающее судно с воздушными кавернами - патент 2488511 (27.07.2013) | |
скоростной катамаран - патент 2463196 (10.10.2012) | |
водоизмещающее судно с воздушными кавернами на днище - патент 2461489 (20.09.2012) | |
корпус судна туннельного типа - патент 2456196 (20.07.2012) | |
водное транспортное средство - патент 2402452 (27.10.2010) | |
скоростное глиссирующее судно - патент 2387569 (27.04.2010) | |
судно на воздушной каверне с водометным движителем - патент 2381131 (10.02.2010) | |
быстроходный подводный аппарат - патент 2360823 (10.07.2009) | |
быстроходный подводный аппарат - патент 2349488 (20.03.2009) |
Класс B60B3/08 с двумя или более параллельными дисками
двойное колесо грузового автомобиля - патент 2264304 (20.11.2005) | |
колесо транспортного средства - патент 2087325 (20.08.1997) | |
диск составного колеса для пневматических шин - патент 2058233 (20.04.1996) | |
заднее колесо для шоссейного велосипеда - патент 2053131 (27.01.1996) | |
дисковое колесо для шоссейного велосипеда - патент 2020076 (30.09.1994) |