способ разрушения ледяного покрова

Классы МПК:B63B35/08 ледоколы
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Институт машиноведения и металлургии Дальневосточного отделения РАН
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-11
публикация патента:

Использование: в судостроении, в частности при выполнении ледокольных работ судами на воздушной подушке резонансным методом. Сущность: разрушение ледяного покрова производят перемещением судна по ледяному покрову со скоростью, равной скорости распространения изгибно-гравитационных волн, которую определяют по максимальной разнице интенсивности затухания электро-магнитных волн, которые излучают в ледяной покров и принимают радиолокационными станциями соответственно перед и под судном. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА, осуществляемый судном на воздушной подушке, при котором судно перемещают по ледяному покрову со скоростью, равной скорости распространения изгибно-гравитационных волн, отличающийся тем, что упомянутую скорость судна определяют и поддерживают по максимальной разнице интенсивностей затухания электромагнитных волн, которые излучают в ледяной покров и принимают радиолокационными станциями соответственно перед и под судном.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП).

Известен способ разрушения ледяного покрова, осуществляемый судном на воздушной подушке, при котором судно перемещают по ледяному покрову со скоростью, равной скорости распространения изгибно-гравитационных волн [1]

Однако данный способ является недостаточно эффективным.

Цель изобретения повышение эффективности разрушения ледяного покрова СВП.

Указанная цель достигается тем, что скорость СВП определяют и поддерживают по максимальной разнице интенсивности затухания электромагнитных волн, которые излучают в ледяной покров и принимают радиолокационными станциями соответственно перед и под судном.

На чертеже показано расположение основных излучателя 1, приемника 2 и дополнительных излучателя 3 и приемника 4, радиолокационных станций, размещенных на СВП.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

При движении СВП по растрескавшемуся льду с помощью приборов 3 и 4 определяется степень затухания волн во льду перед судном. Аналогичную информацию выдают приборы 1 и 2, если скорость СВП не соответствует резонансной и пpоцесс разрушения льда еще не начался. По мере приближения скорости СВП к резонансной под судном начинают возникать дополнительные трещины 5 с последующим их раскрыванием 6 и образованием полосы битого льда 7. Это приводит к тому, что степень затухания радиоволн под судном будет выше, чем перед ним. Максимальное значение этой разницы и будет соответствовать наиболее интенсивному процессу разрушения льда. Таким образом, становится возможным процесс текущего контроля за состоянием ледяного покрова в процессе движения судна по льду.

Класс B63B35/08 ледоколы

судно или плавучая конструкция, работающая в покрытых льдом водах, и способ его использования -  патент 2526119 (20.08.2014)
корпус морской ледостойкой платформы -  патент 2522672 (20.07.2014)
морская технологическая ледостойкая платформа -  патент 2522628 (20.07.2014)
судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа преимущественно в ледовых условиях -  патент 2522201 (10.07.2014)
морская технологическая ледостойкая плавучая платформа судового типа -  патент 2510756 (10.04.2014)
буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
способ разрушения ледяного покрова -  патент 2506195 (10.02.2014)
способ разрушения ледяного покрова -  патент 2506194 (10.02.2014)
способ разрушения льда -  патент 2495785 (20.10.2013)
кормовая оконечность судна ледового плавания -  патент 2494911 (10.10.2013)
Наверх