способ сборки парома из речных, береговых и моторных звеньев понтонного парка
Классы МПК: | B63B35/34 понтоны |
Автор(ы): | Шелудяков В.И., Кисляков А.С., Трефилов В.Ф., Зонин А.М. |
Патентообладатель(и): | Навашинский судостроительный завод "Ока" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-20 публикация патента:
27.06.1995 |
Использование: в мостопереправочной технике при сборке паромов. Сущность: способ сборки парома предусматривает выравнивание понтонных звеньев на плаву по высоте за счет дифферентовки участков паромов с помощью подъема или опускания береговых звеньев, являющихся составной частью паромов. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
СПОСОБ СБОРКИ ПАРОМА ИЗ РЕЧНЫХ, БЕРЕГОВЫХ И МОТОРНЫХ ЗВЕНЬЕВ ПОНТОННОГО ПАРКА, включающий стягивание и стыковку звеньев с помощью стягивающих и нижних стыковых устройств по длине парома, отличающийся тем, что после пристыковки берегового звена к речному звену свободный конец берегового звена с помощью подъемников притапливают, создавая дифферент речному звену, выравнивая проезжие части речного и моторного звеньев, соединяют речное и моторное звенья стягивающими устройствами в районе проезжей части, поднимают подъемниками из воды свободный конец берегового звена, создавая дифферент речному звену в обратную сторону до совмещения отверстий нижних стыковых устройств речного и моторного звеньев.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при сборке паромов из речных, береговых и моторных звеньев понтонного парка. Известен способ сборки паромов с помощью стягивающих устройств, расположенных в районе палубы на транцах крайних понтонов речных звеньев [1]Недостатком известного способа является то, что он становится малоэффективным при сборке паромов из звеньев, имеющих разные осадки и разное по высоте расположение стыковых устройств, например в речных (береговых) и моторных звеньях. В этом случае требуется выравнивание осадок, что увеличивает трудоемкость и время сборки парома. При значительной разности осадок и расположения по высоте стыковых устройств звеньев стыковка этих звеньев и сборка парома могут оказаться невозможным. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости и времени сборки парома из разнотипных звеньев понтонного парка, имеющих разную высоту проезжей палубы над водой и различное положение по высоте стыковых устройств. Указанная цель достигается тем, что при стыковке для выравнивания проезжих частей звеньев используется дифферентовка за счет притапливания в воду или подъема из воды свободных концов береговых звеньев, входящих в состав парома. На фиг. 1 показана стыковка берегового и речного звеньев; на фиг.2 стыковка предварительно состыкованных между собой берегового и речного звеньев с моторным звеном, имеющим большую осадку и более низкое расположение стыковых устройств; на фиг.3 сборка полупарома; на фиг.4 сборка парома из участков, у которых выравнены по высоте стыки и проезжая часть за счет дифферентовки звеньев. Сборка парома по предлагаемому способу осуществляется следующим образом. Береговое звено 1 подводится к речному звену 2 (фиг.1). Подъемники 3 берегового звена подключается к соответствующим гнездам 4 речного звена. Последующей работой подъемников звенья стягиваются и стыкуются нижними стыковыми устройствами 5. Береговое звено с помощью выдвижения штока подъемников притапливается (фиг.2), создавая необходимый дифферент речному звену, к которому подводится моторное звено 6 с увеличенной осадкой, и производится стыковка стягивающих устройств 7. После этого береговое звено за счет втягивания штоков подъемников поднимается вверх и производится стыковка нижних стыковых устройств 8 речного и моторного звеньев (фиг.3). Вторая половина парома собирается в той же последовательности, после чего обе половины парома подводятся друг к другу и, изменяя положение по высоте береговых звеньев, получают необходимую дифферентовку полупаромов для выравнивания по высоте нижних стыковых устройств 8 моторного и речного звеньев, после чего производят полную сборку парома (фиг.4) путем стыковки половин парома между собой или с дополнительными речными звеньями 9. Предлагаемый способ позволяет значительно сократить трудоемкость и время сборки парома и может быть внедрен при создании новых и в существующих понтонных парках, в которых применяются разнотипные звенья, имеющие разные осадки.
плавучая парковочная платформа - патент 2529124 (27.09.2014) | |
полупогружная буровая платформа катамаранного типа - патент 2529098 (27.09.2014) | |
морская плавучая платформа - патент 2519580 (20.06.2014) | |
плавучая платформа - патент 2508225 (27.02.2014) | |
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
плавучая платформа - патент 2504498 (20.01.2014) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) | |
паром - патент 2401766 (20.10.2010) | |
способ расширения причальной части порта - патент 2383682 (10.03.2010) |