способ сборки парома из речных, береговых и моторных звеньев понтонного парка

Классы МПК:B63B35/34 понтоны
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Навашинский судостроительный завод "Ока"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-20
публикация патента:

Использование: в мостопереправочной технике при сборке паромов. Сущность: способ сборки парома предусматривает выравнивание понтонных звеньев на плаву по высоте за счет дифферентовки участков паромов с помощью подъема или опускания береговых звеньев, являющихся составной частью паромов. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

СПОСОБ СБОРКИ ПАРОМА ИЗ РЕЧНЫХ, БЕРЕГОВЫХ И МОТОРНЫХ ЗВЕНЬЕВ ПОНТОННОГО ПАРКА, включающий стягивание и стыковку звеньев с помощью стягивающих и нижних стыковых устройств по длине парома, отличающийся тем, что после пристыковки берегового звена к речному звену свободный конец берегового звена с помощью подъемников притапливают, создавая дифферент речному звену, выравнивая проезжие части речного и моторного звеньев, соединяют речное и моторное звенья стягивающими устройствами в районе проезжей части, поднимают подъемниками из воды свободный конец берегового звена, создавая дифферент речному звену в обратную сторону до совмещения отверстий нижних стыковых устройств речного и моторного звеньев.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при сборке паромов из речных, береговых и моторных звеньев понтонного парка.

Известен способ сборки паромов с помощью стягивающих устройств, расположенных в районе палубы на транцах крайних понтонов речных звеньев [1]

Недостатком известного способа является то, что он становится малоэффективным при сборке паромов из звеньев, имеющих разные осадки и разное по высоте расположение стыковых устройств, например в речных (береговых) и моторных звеньях. В этом случае требуется выравнивание осадок, что увеличивает трудоемкость и время сборки парома. При значительной разности осадок и расположения по высоте стыковых устройств звеньев стыковка этих звеньев и сборка парома могут оказаться невозможным.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости и времени сборки парома из разнотипных звеньев понтонного парка, имеющих разную высоту проезжей палубы над водой и различное положение по высоте стыковых устройств.

Указанная цель достигается тем, что при стыковке для выравнивания проезжих частей звеньев используется дифферентовка за счет притапливания в воду или подъема из воды свободных концов береговых звеньев, входящих в состав парома.

На фиг. 1 показана стыковка берегового и речного звеньев; на фиг.2 стыковка предварительно состыкованных между собой берегового и речного звеньев с моторным звеном, имеющим большую осадку и более низкое расположение стыковых устройств; на фиг.3 сборка полупарома; на фиг.4 сборка парома из участков, у которых выравнены по высоте стыки и проезжая часть за счет дифферентовки звеньев.

Сборка парома по предлагаемому способу осуществляется следующим образом.

Береговое звено 1 подводится к речному звену 2 (фиг.1). Подъемники 3 берегового звена подключается к соответствующим гнездам 4 речного звена. Последующей работой подъемников звенья стягиваются и стыкуются нижними стыковыми устройствами 5. Береговое звено с помощью выдвижения штока подъемников притапливается (фиг.2), создавая необходимый дифферент речному звену, к которому подводится моторное звено 6 с увеличенной осадкой, и производится стыковка стягивающих устройств 7. После этого береговое звено за счет втягивания штоков подъемников поднимается вверх и производится стыковка нижних стыковых устройств 8 речного и моторного звеньев (фиг.3).

Вторая половина парома собирается в той же последовательности, после чего обе половины парома подводятся друг к другу и, изменяя положение по высоте береговых звеньев, получают необходимую дифферентовку полупаромов для выравнивания по высоте нижних стыковых устройств 8 моторного и речного звеньев, после чего производят полную сборку парома (фиг.4) путем стыковки половин парома между собой или с дополнительными речными звеньями 9.

Предлагаемый способ позволяет значительно сократить трудоемкость и время сборки парома и может быть внедрен при создании новых и в существующих понтонных парках, в которых применяются разнотипные звенья, имеющие разные осадки.

Класс B63B35/34 понтоны

плавучая парковочная платформа -  патент 2529124 (27.09.2014)
полупогружная буровая платформа катамаранного типа -  патент 2529098 (27.09.2014)
морская плавучая платформа -  патент 2519580 (20.06.2014)
плавучая платформа -  патент 2508225 (27.02.2014)
наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
плавучая платформа -  патент 2504498 (20.01.2014)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)
паром -  патент 2401766 (20.10.2010)
способ расширения причальной части порта -  патент 2383682 (10.03.2010)
Наверх