движитель транспортного средства

Классы МПК:B63H1/14 гребные винты
B63H1/26 лопасти 
B63H1/20 ступицы; крепления лопастей 
Патентообладатель(и):Антохин Олег Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-25
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства. Сущность изобретения: движитель содержит две петлеобразные лопасти, закрепленные на ступице, соединенной с валом двигателя. Лопасти выполнены в виде одной ленты, средняя часть которой своим плоским участком поверхности установлена перпендикулярно к оси ступицы и жестко соединена с ее торцом, противоположным месту ее соединения с валом двигателя, а боковые ветви развернуты своей поверхностью на 90° по отношению к поверхности плоского участка и закреплены на ступице параллельно ее оси. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно судна, содержащий две петлеобразные лопасти, закрепленные на ступице, связанной с валом двигателя, отличающийся тем, что лопасти выполнены в виде одной ленты, средняя часть которой представляет собой плоский участок поверхности, установленный перпендикулярно оси ступицы, а края развернуты на 90o к поверхности плоского участка и на 180o по отношению друг к другу и закреплены на диаметрально противоположных сторонах ступицы параллельно ее оси.

2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что плоский средний участок ленты жестко соединен с торцом ступицы, противоположным месту ее соединения с валом двигателя, а края закреплены на средней части ступицы.

3. Движитель по п.1, отличающийся тем, что плоский средний участок ленты жестко соединен со средней частью ступицы, при этом ступица проходит через центр плоского участка, а края лопасти закреплены на конце ступицы, противоположном месту ее соединения с валом двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата, движителя вездеходного транспортного средства и др. Кроме того, оно может быть использовано в качестве рабочего органа различных технологических аппаратов, например смесителей.

Наиболее близким к предлагаемому движителю по технической сущности является движитель судна, содержащий две петлеобразные лопасти, закрепленные на ступице, соединенной с валом двигателя [1]

Цель изобретения упрощение конструкции движителя и повышение его КПД.

Для этого у движителя транспортного средства, преимущественно судна, содержащего две петлеобразные лопасти, закрепленные на ступице, соединенной с валом двигателя, лопасти выполнены в виде одной ленты, средняя часть которой представляет собой плоский участок поверхности, установленный перпендикулярно к оси ступицы, а края развернуты на 90о к поверхности плоского участка и на 180о по отношению друг к другу и закреплены на диаметрально противоположных сторонах ступицы параллельно ее оси. Плоский средний участок ленты жестко соединен с торцом ступицы, противоположным месту ее соединения с валом двигателя, а края закреплены на средней части ступицы.

В другом возможном варианте выполнения движителя плоский средний участок ленты соединен со средней частью ступицы, при этом ступица проходит через центр плоского участка, а края лопасти закреплены на конце ступицы, противоположном месту ее соединения валом двигателя, параллельно ее оси.

На боковых плоскостях лопасти, параллельных оси ступицы, выполнены параллельные канавки, расположенные на поверхности плоскостей перпендикулярно к оси ступицы.

Боковые кромки лопастей имеют заостренную форму.

Благодаря указанным особенностями выполнения движителя существенно улучшаются его кавитационные характеристики и, как следствие, повышаетcя его КПД. При этом конструкция движителя упрощается и снижается трудоемкость его изготовления.

На фиг. 1 изображен предпочтительный вариант выполнения движителя, вид сбоку; на фиг.2 движитель по фиг.1, вид с торцовой части ступицы, противоположной месту ее соединения с валом двигателя; на фиг.3 сечение по А-А на фиг. 1; на фиг.4 предлагаемый движитель, развернутый на 90о по отношению к положению его на фиг.1; на фиг.5 другой вариант выполнения движителя, вид сбоку.

Движитель (фиг.1) содержит две петлеобразные лопасти, выполненные в виде одной ленты 1, и ступицу 2, на которой лопасть 1 закреплена. Одна боковая ветвь ленты 1 своим плоским участком 3 поверхности установлена перпендикулярно к оси ступицы 2 и жестко соединена с торцом ступицы 2, противоположным месту ее соединения с валом двигателя (не показан). Другая боковая ветвь 4 ленты, развернутая своей поверхностью на 90о по отношению к поверхности первой ветви, имеющей плоский участок 3, разрезана в средней части и ее края 5 и 6 закреплены на ступице 2 параллельно ее оси. Боковые кромки 7 (фиг.3) лопастей имеют заостренную форму.

На плоскостях боковой ветви 4 ленты 1, параллельных оси ступицы 2, выполнены параллельные канавки 8, расположенные на поверхности плоскостей перпендикулярно к оси ступицы.

В другом варианте выполнения движителя (фиг.5) одна боковая ветвь ленты 1 своим плоским участком 3 поверхности установлена перпендикулярно к оси ступицы 2 и жестко закреплена на ней в средней ее части так, что ступица 2 проходит через центр плоского участка 3. Другая боковая ветвь 4 ленты 1, развернутая своей поверхностью на 90о по отношению к поверхности плоского участка 3 первой ветви, разрезана в средней части и ее края 5 и 6 закреплены на конце ступицы 2, противоположном месту ее соединения с валом двигателя (не показан), параллельно ее оси. На боковых плоскостях ветви 4 ленты 1, параллельных оси ступицы 2, выполнены параллельные канавки 8, расположенные на поверхности плоскостей 4 перпендикулярно к оси ступицы 2.

Предлагаемая конструкция движителя отличается простотой, малой трудоемкостью изготовления, улучшенными кавитационными характеристиками и повышенным КПД.

Класс B63H1/14 гребные винты

гребной винт -  патент 2482011 (20.05.2013)
гребной винт конструкции калашникова -  патент 2452653 (10.06.2012)
судовой движитель-концентратор -  патент 2438917 (10.01.2012)
система защиты от коррозии гребного винта и гребного вала судна -  патент 2429158 (20.09.2011)
водно-воздушное транспортное средство "аквалёт", безмачтовый парус, устройство управления парусом -  патент 2419557 (27.05.2011)
водное транспортное средство -  патент 2402452 (27.10.2010)
гребной винт для надводного и подводного транспорта чурилина с.н. -  патент 2390463 (27.05.2010)
гребной винт -  патент 2387572 (27.04.2010)
гребной винт корабельный -  патент 2382715 (27.02.2010)
подводный гидроцикл -  патент 2370409 (20.10.2009)

Класс B63H1/26 лопасти 

Класс B63H1/20 ступицы; крепления лопастей 

Наверх