система транспорта пыли
Классы МПК: | F23K3/02 пневматические подающие устройства, те под давлением воздуха |
Автор(ы): | Шульман В.Л. |
Патентообладатель(и): | Государственное предприятие по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Уралтехэнерго" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-10-19 публикация патента:
27.06.1995 |
Использование: в отраслях промышленности, где требуется подача аэрированных пылевидных материалов. Сущность изобретения: система содержит бункер пыли, питатель пыли, вертикальную (либо с наклоненным участком) течку пыли, пылепровод с узлом смешения, пылевоздушный эжектор с центральным соплом, размещенный в пылевой течке соосно с ней, побудитель расхода эжекторного типа с центральным соплом, размещенный в начальном участке пылепровода, воздушную камеру, воздухоподводящий патрубок с отсечными шиберами, соединенными с коллектором сжатого воздуха. При помощи эжектора устраняются условия, создающие избыточное давление в пылевой течке и обеспечивающие стабилизацию расхода пыли в начальном участке пылевой течки под питателем. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
СИСТЕМА ТРАНСПОРТА ПЫЛИ высокой концентрации, содержащая последовательно подключенные бункер, питатель пыли с выходной пылевой течкой и пылепровод, сообщенный с горелками котла, в начальном участке которого установлен побудитель расхода эжекторного типа, отличающаяся тем, что в выходной течке питателя соосно с ней дополнительно установлен пылевоздушный эжектор, соединенный с коллектором сжатого воздуха.Описание изобретения к патенту
Изобретение касается подачи угольной пыли к горелкам паровых котлов тепловых электростанций и может быть использовано в отраслях промышленности, где требуется подача аэрированных пылевидных материалов. Недостатком этой системы является то, что в пылевых точках под питателями пыли устанавливается избыточное давление, что приводит к снижению производительности пылепитателей и ограничению паропроизводительности котла. Известна система транспорта угольной пыли высокой концентрации в топку котла, содержащая бункер пыли с вертикальной выходной течкой, пылепровод, транспортирующий угольную пыль к горелкам котла с побудителем эжекторного типа в начальном его участке. Побудитель расхода пыли, выполненный в виде эжектора с центральным воздушным соплом и установленный в начальном участке пылепровода, идущего к горелкам котла, обеспечивает эжектирующее воздействие сжатого воздуха на транспортируемый поток угольной пыли. При отсутствии пыли в вертикальной пылевой течке и подначальном его участке, отличается тем, что в выходной течке пыли соосно с ней установлен пылевоздушный эжектор, связанный с коллектором сжатого воздуха. Предлагаемая система транспорта пыли высокой концентрации представлена на чертеже, где показаны питатели с одним и двумя выходными отверстиями. Система содержит бункер пыли 1, питатель пыли 2, вертикальную (либо с наклоненным участком) течку пыли 3, пылепровод 4 с узлом смешения 5, пылевоздушный эжектор 6 с центральным соплом 7, размещенным в пылевой течке 3 соосно с ней, побудитель расхода 8 эжекторного типа с центральным соплом 9, размещенный в начальном участке пылепровода 4, воздушную камеру 10, воздухоподводящий патрубок 11 с отсечными шиберами 12, соединенными с коллектором сжатого воздуха 13. Система работает следующим образом. При подаче воздуха в эжектор 6 и побудитель расхода 8 от коллектора 13 и последующем включении питателя 2 пыль из бункера 1 начинает поступать по течке 3 и пылепроводу 4 в горелки котла. При этом при помощи эжектора 6 осуществляется разгон пылевого потока и вследствие эжектирующего воздействия воздушного потока из сопла 7 в течке 3 под питателем 2 устанавливается пониженное давление. Струя сжатого воздуха, поступающего в сопло 9 побудителя расхода 8 от коллектора 13 через воздушную камеру 10, разгоняет пылевоздушную смесь в камере смешения 5 и пылепроводе 4 до расчетной скорости, равной 10-12 м/с. Расход сжатого воздуха в эжектор 6 и побудитель расхода 8 регулируется шиберами 12. Таким образом, при помощи эжектора 6 устраняются условия, питателем устанавливается разрежение 60-80 мм рт. ст. Однако в рабочем состоянии системы эжектирующего воздействия воздушной струи на поток пыли недостаточно, и с подачей пыли в течке вновь устанавливается избыточное давление. Малая эффективность такого побудителя определяется большими затратами энергии на разгон частиц пыли от начальной нулевой горизонтальной составляющей скорости. Известна система транспорта угольной пыли к горелкам паровых котлов, в которой вертикальная течка удлинена до 4 м. Образующийся в длинной течке динамический столб пыли обеспечивает разрежение под пылепитателем при определенном избыточном давлении в нижней части пылевой течки на врезке в горизонтальный пылепровод, идущий к горелкам котла. Недостатком этой системы является ограниченность ее применения, поскольку на многих действующих электростанциях по компоновочным условиям невозможно разместить длинную течку под пылепитателем. Предлагаемая система транспорта угольной пыли к горелкам паровых котлов высокопроизводительна и эффективна, при этом изменение ее габаритов не требуется. Предлагается система транспорта угольной пыли высокой концентрации, содержащая последовательно соединенные бункер, питатель пыли с выходной течкой для пыли, пылепровод, транспортирующий пыль к горелкам котла, с побудителем эжекторного типа в создающие избыточное давление в пылевой течке 3 и обеспечивающие по сравнению с системой-прототипом (базовым вариантом) стабилизацию расхода пыли в начальном участке пылевой течки 3 под питателем 2. Соответственно повышается производительность пылепитателей и котла. В отличие от известных предлагаемая система транспорта пыли с двухкаскадным побуждением расхода пыли не имеет ограничений, связанных с длиной вертикальной пылевой течки. Эффективность работы предложенной системы проверялась в промышленных условиях на котле БКЗ-21 Петропавловской ТЭЦ-2, работающем на экибастузском угле. Предварительно там была применена удлиненная течка, но габариты не позволяли установить пылевую течку длиннее 3 м и производительность пылепитателей оказалась резко сниженной, в результате чего котел мог нести нагрузку не более 170 т/ч при расчетной паропроизводительности 210 т/ч. Принятая за базовый вариант система-прототип также никогда не обеспечивала расчетную производительность пылепитателей вследствие повышенного давления под ними. С переходом на предложенную систему транспорта пыли была восстановлена начальная производительность котла, на 50-60% возросла единичная производи- тельность пылепитателей. Таким образом, подтвердилось, что отличительные признаки предлагаемой системы обеспечивают повышение ее производительности без изменения габаритов.Класс F23K3/02 пневматические подающие устройства, те под давлением воздуха