устройство для подключения нагрузки к источнику электропитания

Классы МПК:H02P1/26 одиночных многофазных асинхронных двигателей 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-14
публикация патента:

Использование: в электроприводах общепромышленного назначения. Сущность изобретения: в устройстве с источником 5 и нагрузкой 2, между которыми включен контактор 6, а катушка 8 контактора 6 вместе с включающей кнопкой 10 включена параллельно силовому контакту 7 контактора 6. За счет этого происходит повышение надежности из-за дополнительного контроля цепи нагрузки непосредственно перед подключением ее к источнику. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НАГРУЗКИ К ИСТОЧНИКУ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, содержащее контактор с катушкой, с силовым и вспомогательным контактами, кнопки возвратного типа с замыкающим и размыкающим контактами соответственно, силовой контакт контактора включен между одноименными выводами источника электропитания и нагрузки, последовательно соединенные катушка контактора, вспомогательный контакт контактора и размыкающий контакт кнопки возвратного типа подключены к выводам источника электропитания, отличающееся тем, что общая точка катушка контактора и вспомогательного контакта контактора через замыкающий контакт кнопки возвратного типа соединена с выводом силового контакта контактора и подключена к нагрузке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в схемах включения различных электрических нагрузок при помощи контакторов и магнитных пускателей.

Известно устройство для подключения нагрузки к источнику электропитания, содержащее силовой контактор с электромагнитным приводом, включающая катушка которого подключена к цепи питания схемы управления через контакты включающей и выключающей кнопок, силовые контакты контактора включены между одноименными полюсами источника электропитания и нагрузки, а вспомогательный блок-контакт контактора подключен параллельно контактам выключающей кнопки.

Недостаток этого устройства связан с отсутствием контроля цепи нагрузки перед подключением ее к источнику.

В качестве прототипа целесообразно принять устройство для подключения нагрузки к источнику электропитания, содержащее контактор с силовым и вспомогательным контактами, кнопки возвратного типа с соответственно замыкающими и размыкающими контактами, причем силовой контакт контактора включен между одноименными выводами источника и нагрузки, а цепочка из последовательно соединенных катушки контактора, его вспомогательного контакта и размыкающего контакта кнопки подключена к выводам источника электропитания.

Недостаток прототипа отсутствие контроля цепи нагрузки и сложность соединений устройства в условиях его массового применения, например в составе электрооборудования вагонов, где длина проводов и количество клеммных соединений должны быть сокращены.

Цель изобретения обеспечение контроля нагрузки и упрощение устройства.

Цель достигается тем, что общая точка катушки контактора и его вспомогательного контакта в указанной цепочке посредством замыкающего кнопочного контакта соединена с общей точкой силового контакта и нагрузки.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства для подключения нагрузки к бортовой сети постоянного тока в пассажирском вагоне.

Устройство 1 предназначено для подключения нагрузки 2 (вспомогательные электродвигатели, лампы электроосвещения, калориферы электроотопления и др.) к бортовой электрической сети вагона, т.е. к проводам 3-4, которые соединены с источником 5. В состав устройства 1 входят контактор 6 с силовым контактом 7, катушкой 8 и вспомогательным контактом 9, а также включающая кнопка 10 и выключающая кнопка 11.

Устройство работает следующим образом.

Пусть в исходном состоянии контактор 6 отключен, при этом нагрузка 2 отсоединена от источника 5 и обесточена. Для включения нагрузки 3 нажимают на кнопку 10, в результате чего образуется цепь 3-8-10-2-4, т.е. катушка 8 оказывается включенной последовательно с нагрузкой 2, но поскольку сопротивление катушки 8 значительно выше, чем у нагрузки 2, то практически все напряжение источника 5 будет приложено к катушке 8. Это вызовет включение контактора 6, т.е. замыкание его контактов 7 и 9. В результате нагрузка 2 подключается к источнику 5 через контакт 7, а контакт 9 образует цепь питания катушки 8 (кнопка 11 нормально замкнута).

Рассмотренное включение происходит только в случае целостности цепи нагрузки 2, в случае обрыва в цепи нагрузки 2 катушка 8 при замыкании кнопки 10 не получит питание и включение контактора 6 будет заблокировано. Это очень важно для вагона, чтобы не держать под напряжением неисправную цепь.

Отключение нагрузки 2 от источника 5 происходит в момент нажатия кнопки 11, в результате чего обрывается цепь питания катушки 8 и отключается контактор 6.

Технико-экономическая эффективность предложения определяется блокированием включения контактора при обрыве в цепи нагрузки; упрощением внешних соединений контактора с кнопками, источником и нагрузкой.

Класс H02P1/26 одиночных многофазных асинхронных двигателей 

способ пуска асинхронного двигателя -  патент 2516255 (20.05.2014)
устройство для управления пуском и остановом асинхронного электродвигателя -  патент 2510125 (20.03.2014)
способ плавного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором -  патент 2497267 (27.10.2013)
контроллер для системы запуска нагрузки -  патент 2496218 (20.10.2013)
взрывобезопасный бесконтактный пускатель -  патент 2489794 (10.08.2013)
способ распределения мощности в многоуровневом преобразователе частоты для питания синхронных и асинхронных двигателей -  патент 2489791 (10.08.2013)
широкополосный трехфазный преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоянного тока для питания трехфазного асинхронного электродвигателя -  патент 2482593 (20.05.2013)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2464695 (20.10.2012)
индукционный пусковой резистор -  патент 2461905 (20.09.2012)
регулируемый трехфазный двигатель -  патент 2454785 (27.06.2012)
Наверх