опора для спины пользователя в спинке автомобильного сидения

Классы МПК:B60N2/00 Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств; размещение или установка сидений на транспортных средствах
A47C7/46 специальной конфигурации, в том числе регулируемые 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Фиат Ауто С.п.А. (IT)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-10
публикация патента:

Использование касается опор для спинки в сиденьях, например в автомобильных сиденьях. Сущность: опора для спины, предпочтительно поясничная опора для сиденья, например автомобильного сиденья, имеет по существу форму песочных часов или бабочки и состоит из двух симметричных, дополняющих частей 3. Каждая из частей опирается на одну из стоек 7 спинки В сиденья с помощью горизонтальной тяги 4, проходящей через отверстия 11 в створке 8, прикрепленной с помощью шарнира 9 к наружному концу соответствующей дополняющей части 3. Приводные или тяговые средства, например гибкие боуденовские тросы управления 13, обеспечивают выдвижение свободных концов створок 8 наружу. В результате перемещения в стороны свободных концов створок 8, наружные концы дополняющих частей 3 смещаются вперед, изменяя горизонтальный профиль опоры 1 в сторону более изогнутого состояния, а спинка сиденья В приобретает повышенное поперечное стягивание. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. ОПОРА ДЛЯ СПИНЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СПИНКЕ АВТОМОБИЛЬНОГО СИДЕНИЯ, состоящая из двух дополнительных частей, соединенных между собой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси для обеспечения изменения общей вогнутости опоры, и имеющая форму песочных часов или бабочки с узкой частью, расположенной в районе соединения частей, и постепенно увеличивающаяся по ширине в сторону наружных концов частей, отличающаяся тем, что она снабжено створками, каждая из которых выполнена с первым концом, шарнирно соединенным посредством вертикальной оси с наружным концом одной из дополнительных частей, и вторым свободным концом, направленным в сторону другой дополнительной части, а также приводными средствами, соединенными со свободными концами створок для увеличения общей вогнутости опоры.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена упругими средствами, размещенными между свободными концами створок и соединенными с последними для смещения створок навстречу одна другой.

3. Опора по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что дополнительные части соединены между собой посредством элемента, имеющего форму кольца.

4. Опора по пп.1 3, отличающаяся тем, что створки сужаются по ширине в направлении к их свободным концам.

5. Опора по пп.1 4, отличающаяся тем, что приводные средства включают в себя по меньшей мере одно гибкое тросовое управление.

6. Опора по пп.1 4, отличающаяся тем, что приводные средства включают в себя два гибких тросовых управления для обеспечения зеркального взаимоперемещения створок.

7. Опора по пп.1 6, отличающаяся тем, что каждая из дополнительных частей соединена с соответствующей частью спинки с помощью горизонтальной тяги, а каждая из створок выполнена с отверстием, через которое пропущена соответствующая тяга для обеспечения возможности скольжения створок вдоль тяг при расхождении створок.

8. Опора по п.7, отличающаяся тем, что отверстия расположены возле свободного конца каждой из створок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается опор для спины в сиденьях, например в автомобильных сиденьях.

Известны спинки автомобильного сиденья с поясничной опорой (или в общем опоры для спины), состоящей из горизонтального пояса или полосы, имеющей по существу форму песочных часов или бабочки, предпочтительно составленной из двух дополняющих и симметричных деталей или частей, шарнирно соединенных друг с другом в соответствии с вертикальной средней плоскостью спинки, в результате чего профиль опоры может приспосабливаться, предпочтительно совершенно автоматически, к ширине спины сидящего в сиденье [1]

В частности, настоящее изобретение решает проблему создания опоры такого типа, которая, например, с помощью ручного или электрического управления может обеспечить большее поперечное сужение, например, которое создается спинкой сидений спортивных автомобилей, сохраняя при этом свою способность приспосабливаться к туловищам различных размеров.

На фиг. 1 схематично показана часть сиденья, например автомобильного сиденья, в котором установлена спинка согласно настоящему изобретению; на фиг. 2 то же, вид сверху, выполненный по стрелке А на фиг. 1 и показывающий одно из возможных рабочих положений элементов; на фиг. 3 то же, вид сверху, выполненный по стрелке А на фиг. 1 и показывающий второе из возможных рабочих положений элементов.

Как показано на чертежах, опора для спины 1 предназначена для установки ее в спинку В сиденья, например автомобильного сиденья, контуры которого показаны штрих-пунктирной линией на фиг. 1.

На практике опора 1 представляет собой полосу или ленту, идущую по существу горизонтально на уровне поясницы спины занимающего сиденье и имеющую по существу форму песочных часов или бабочки, т.е. она имеет узкую центральную часть и постепенно увеличивается по высоте в сторону ее наружных кромок, обращенных к боковым стойкам рамы спинки сиденья.

Опора 1 состоит по существу из двух дополняющих частей 3, которые являются по существу зеркально симметричными относительно вертикальной средней плоскости спинки В, и каждая из которых крепится к соответствующей стойке 2 спинки с помощью горизонтальной тяги 4. Две части 3, изготавливающиеся из жесткого материала (например, металла или жесткой пластмассы) с отверстиями для облегчения, шарнирно соединены друг с другом взаимно обращенными внутренними кромками, (т. е. в соответствии с вертикальной средней плоскостью спинки В) с помощью соединительного элемента 5, представляющего собой, например, кольцеобразную втулку из упругого материала (например, резины). В частности, можно заметить, что внутренние концы тяг 4 прикреплены к кронштейнам или фланцам 6, выступающим с задних поверхностей 3, которые в основном выгибаются вперед спинки В. Противоположные концы тяг 4 имеют форму крючков, благодаря чему они могут зацепляться за поперечные тяги 7, проходящие вертикально через отверстия, выполненные в центральной части стоек 2, имеющих С-образную форму в поперечном сечении. Две створки 8 смонтированы также на задних (выпуклых) поверхностях частей 3 и по существу симметрично относительно вертикальной средней поверхности спинки В, при этом наружный конец каждой из них шарнирно соединен с соответствующим концом соответствующей части 3. На практике каждая створка 8 может иметь вал 9 на своем наружном конце для взаимодействия с двумя отверстиями 10 шарнира выше и ниже створки соответственно, в результате чего створка 8 может поворачиваться относительно соответствующей части 3 опоры 1 вокруг вертикальной оси, которая на практике соответствует оси вала 9. Кроме того, каждая створка 8 имеет отверстие 11, расположенное предпочтительно возле ее свободного конца и предназначенное для прохождения через него тяги 4, соединяющей соответствующие части 3 опоры с соответствующей стойкой 2.

Свободные концы створок 8 соединены с помощью упругого элемента 12, например пружиной, которая действует в таком направлении, чтобы сместить створки 8 в основном друг к другу и переместить две части 3 так, чтобы выравнить их и расширить фронт опоры 1. Под действием только смещающей пружины 12 опора 1 стремится, таким образом, самопроизвольно принять состояние наименьшей вертикальной вогнутости, показанное на фиг. 2.

Каждое из двух гибких тросовых управлений 13, так называемые боуденовские тросы имеют оболочку 14, располагающуюся вдоль одной из стоек 2 в спинке и проходящую через отверстие 15, выполненное в ней, при этом оболочки 14 сходятся по существу внутрь спинки В так, что конец натяжной проволоки в каждой оболочке, (т.е. собственно трос) соединен с соответствующей створкой 8 рядом со свободным ее концом, т.е. в районе, в котором створка соединяется со смещающей пружиной 12.

Приведение в действие гибких тросовых управлений 13 (с помощью известных средств, например, ручного рычага управления или с помощью двигателя, которые не показаны, поскольку они сами по себе не имеют отношения к пониманию настоящего изобретения) перемещает свободные концы створок 8 в разные стороны с тем, чтобы вызвать по существу перемещение вперед в районе (вала 9), в котором каждая створка 8 шарнирно соединяется с соответствующей частью 3 опоры 1. На практике это соответствует перемещению вперед наружных концов частей 3 и, следовательно, опоры 1, которая таким образом стремится занять свое наиболее выпуклое и дугообразное положение, схематично показанное на фиг. 3. В этом состоянии спинка может обеспечить значительное боковое сужение или сжатие спины занимающего сиденье, по существу, как это имеет место в сиденьях некоторых спортивных автомобилей.

Естественно, если освободить гибкие тросы управления 13, то свободные концы створок 8 стремятся вернуться друг к другу под действием смещающего усилия пружины 12, в результате чего опора 1 стремится вернуться в свое последнее выпуклое положение на фиг. 2. В этом состоянии следует заметить, что определенно из-за наличия упругого смещающего элемента 12 опора 1 сохраняет свою способность приспосабливаться автоматически превосходным образом к размеру спины занимающего сиденье и к прикладываемым в результате этого к спинке В нагрузкам.

Свободные концы створок 8 необязательно должны полностью разводиться в стороны, тем самым перемещая полностью вперед наружные концы частей 3, как показано на фиг. 3, а могут останавливаться в любом промежуточном положении, обеспечивая превосходное удовлетворение требованиям и вкусам занимающего сиденье.

Будет очевидно, что на практике описанный результат достигается благодаря тому, что каждая из двух частей 3, составляющих опору 1, соединяется со своей створкой 8 по существу в виде книгообразной конструкции с помощью вертикальной шарнирной оси 9 на наружном конце части 3. Перемещение в стороны концов створок 8 (и скользящих соединений между створками 8 и тягами 9, проходящими через отверстия 11) приводит таким образом к вышеупомянутому общему перемещению вперед шарнирных участков (валы 9), и, следовательно, наружных концов частей 3.

В соответствии с настоящим изобретением тяги 4 выполняют две функции, а именно они соединяют соответствующие части 3 опоры 1 с периметровой конструкцией спинки (стойки 2) и они обеспечивают пути, по которым могут двигаться створки 8, когда их свободные концы смещаются наружу в результате тянущего усилия, создаваемого гибким тросовым управлением 13, которое превышает натяжение смещающего элемента 12.

Таким образом, каждая створка движется наружу за счет скольжения вдоль соответствующей металлической тяги 4, служащей в качестве направляющей.

И наконец, при пользовании система согласно настоящему изобретению работает следующим образом:

если гибкие тросы 13 остаются ослабленными, то створки 8 смещаются к центру спинки под действием упругого элемента 12, в результате чего спинка В ведет себя как саморегулирующаяся спинка, то есть ее сужение изменяется в зависимости от размера туловища, занимающего сиденье;

если свободные концы створок 8 перемещаются наружу за счет тянущего усилия, создаваемого вручную или с помощью приводного элемента (например, электродвигателя), то в результате этого наружные концы частей 3 опоры 1 перемещаются вперед и достигается состояние значительно большего поперечного сужения или стягивания в соответствии с пожеланиями сидящего до тех пор, пока не будут достигнуты условия, обычно заимствованные из гоночных машин.

Естественно, принцип настоящего изобретения остается прежним, детали конструкции и формы воплощения могут широко изменяться относительно тех, что описаны и показаны, но при этом на выходя за область настоящего изобретения. Это применительно, в частности, к возможности направления перемещения створок в стороны с помощью направляющих средств, отличных от тяг 4.

Класс B60N2/00 Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств; размещение или установка сидений на транспортных средствах

сиденье транспортного средства и способ задания жесткости для сиденья транспортного средства -  патент 2529057 (27.09.2014)
кабина повышенной безопасности транспортного средства -  патент 2528514 (20.09.2014)
сиденье транспортного средства, в особенности сиденье транспортного средства хозяйственного назначения -  патент 2528244 (10.09.2014)
уплотнитель между спальным местом и стенкой/внутренней панелью транспортного средства -  патент 2527594 (10.09.2014)
регулирующее устройство с механизмом привода шпинделя -  патент 2526543 (27.08.2014)
транспортное средство с отражателем звуковых волн -  патент 2526116 (20.08.2014)
узел крепления для кресла автомобиля -  патент 2524517 (27.07.2014)
устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства -  патент 2524495 (27.07.2014)
переднее откидное кресло междугородного автобуса -  патент 2521892 (10.07.2014)
сиденье в сборе, содержащее направляющую втулку -  патент 2521280 (27.06.2014)

Класс A47C7/46 специальной конфигурации, в том числе регулируемые 

Наверх