подъемно-транспортирующее устройство
Классы МПК: | B65G47/20 с подвижными бункерами или желобами B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям |
Патентообладатель(и): | Бухарин Александр Георгиевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-11-02 публикация патента:
09.07.1995 |
Изобретение предназначено для транспортирования грузов в системах подвесных грузонесущих конвейеров. Сущность изобретения: подъемно-транспортирующее устройство содержит подвесной конвейер с каретками, соединенными траверсой с шарнирно закрепленной на ней подвеской с грузозахватом, подъемно-опускной механизм в виде шарнирного трехзвенника, оси, расположенной в пазу фиксирующего звена с роликами, размещенными с возможностью взаимодействия с наклонными участками направляющих, расположенных параллельно ходовому пути конвейера, закрепленные на подвеске подпружиненный рычаг с тягой, связанной с ручкой управления, при этом на подпружиненном рычаге закреплен двуплечий рычаг, одно из плеч которого соединено с тягой и подпружинено, а другое расположено с возможностью взаимодействия с фиксирующим звеном шарнирного трехзвенника, а фиксирующее звено выполнено с углублениями и выступом на его нижней поверхности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, включающее подвесной конвейер с каретками, соединенными траверсой с шарнирно закрепленной на ней подвеской с грузозахватом, подъемно-опускной механизм в виде шарнирного трехзвенника, оси, расположенной в пазу фиксирующего звена с роликами, размещенными с возможностью взаимодействия с наклонными участками направляющих, расположенных параллельно ходовому пути конвейера, и закрепленные на подвеске подпружиненный рычаг с тягой, связанной с ручкой управления, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленным на подпружиненном рычаге двуплечим рычагом, одно из плеч которого соединено с тягой и подпружинено, а второе плечо расположено с возможностью взаимодействия с фиксирующим звеном шарнирного трехзвенника, при этом фиксирующее звено выполнено с углублением и выступом на его нижней поверхности. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено контршинами, закрепленными над наклонными участками направляющих, а траверса имеет ролики, закрепленные с возможностью взаимодействия с контршинами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам для транспортирования грузов в системах подвесных грузонесущих конвейеров. Известен конвейер, включающий ходовой путь с каретками и грузонесущими подвесками. На ходовом пути установлены приспособления загрузки и разгрузки в виде поворотных рычагов. Подвески снабжены охватывающим тубусом с валиком, оснащенным роликами и подпружиненным фиксатором в виде звездочки, закрепленной на оси с возможностью поворота [1] Недостатком такого конвейера является невозможность подъема или опускания грузонесущей подвески в любом из нескольких пунктов. Наиболее близким по технической сущности является подъемно-транспортирующее устройство, включающее подвесной конвейер с каретками соединенными траверсой, подъемно-опускной механизм, выполненный в виде шарнирного трехзвенника, одно из звеньев которого является фиксирующим и имеет фигурный паз. В пазу свободно расположена ось, оснащенная на концах роликами. К оси шарнирно крепится грузовая подвеска с грузозахватами, снабженная подпружиненным рычагом, связанным тягой с ручкой управления. При этом подпружиненный рычаг установлен с возможностью воздействия на фиксирующее звено, а ручка управления расположена в пазу подвески с возможностью фиксации в исходном положении. На ходовом пути конвейера установлены копирные направляющие, имеющие наклонные участки, с которыми взаимодействуют ролики устройства [2] Неудобством данной конструкции является необходимость манипулирования ручкой управления как перед опусканием, так и перед подъемом груза. Целью изобретения является упрощение управления устройством путем исключения операции нажатия на ручку управления перед подъемом. Достигается это тем, что в подъемно-транспортирующем устройства, включающем подвесной конвейер с каретками, соединенными траверсой подъемно-опускной механизм в виде шарнирного трехзвенника, ось, расположенную в пазу фиксирующего звена, снабженную на концах роликами, установленными с возможностью взаимодействия с наклонными участками направляющих, расположенных параллельно ходовому пути конвейера, подвеску, шарнирно закрепленную на оси и снабженную подпружиненным рычагом, тягой, связанной с ней ручкой управления, грузозахватом, на нижней поверхности фиксирующего звена выполнены углубление и выступ, при этом подпружиненный рычаг дополнительно снабжен двуплечим рычагом, одно из плеч которого соединено с тягой и подпружинено, а другое расположено с возможностью взаимодействия с углублением и выступом фиксирующего звена. Над наклонными направляющими горизонтально закреплены контршины, а траверса снабжена роликами, установленными с возможностью взаимодействия с контршинами. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое подъемно-транспортирующее устройство отличается тем, что на нижней поверхности фиксирующего звена выполнены углубление и выступ, а подпружиненный рычаг дополнительно снабжен двуплечим рычагом, одно из плеч которого соединено тягой и подпружинено, а другое расположено с возможностью взаимодействия с углублением и выступом фиксирующего звена. Кроме того, с целью плавного опускания подвески с грузом, над наклонными направляющими горизонтально закреплены контршины, а траверса снабжена роликами, установленными с возможностью взаимодействия с контршинами. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 подъемно-опускной механизм устройства, в верхнем положении подвески; на фиг. 3 то же, в положении перед опусканием подвески. Подъемно-транспортирующее устройство включает подвесной конвейер с каретками 1, к которым крепится подъемно-опускной механизм, выполненный в виде шарнирного трехзвенника. Трехзвенник состоит из траверсы 2, ведущего 3 и фиксирующего 4 звеньев. Фиксирующее звено 4 имеет паз 5 с вырезом 6, а на нижней поверхности выполнены углубление 7 и выступ 8. Траверса снабжена роликами 9. В пазу фиксирующего звена расположена ось 10, оснащенная роликами 11. На оси шарнирно закреплена подвеска 12 с грузозахватом 13. На подвеске 12 смонтирован подпружиненный рычаг 14, на котором посредством оси 15 закреплен двуплечий рычаг, одно из плеч которого также подпружинено пружиной 17 и посредством тяги 18 cвязано с ручкой управления 19, закрепленной на подвеске. На пути грузонесущего конвейера смонтированы наклонные направляющие 20, над которыми горизонтально закреплены контршины 21. В исходном положении, перед подъемом груза подъемно-транспортирующее устройство находится перед наклонными направляющими, при этом подвеска 12 с грузозахватом 13 в нижнем положении (фиг.1). Зацепив груз, подъемно-транспортирующее устройство посредством роликов 11 взаимодействует с наклонными направляющими 20. При этом ось 10 вместе с роликами 11 и подвеской 12, поднимаясь по наклонным направляющим и одновременно перемещаясь по пазу 5 фиксирующего звена, приподнимает его и попадает в вырез 6, после чего фиксирующее звено падает и фиксирует ось в верхнем положении (фиг.2). Для опускания подвески с грузом ручку управления 19 устанавливают в нижнее положение. При этом связанные с ней посредством тяги 18 двуплечий рычаг 16 и подпружиненный рычаг 14 отклоняются вниз. Двуплечий рычаг, отклоняясь, одновременно поворачивается вокруг оси 15, при этом свободный конец рычага попадает в углубление 7 фиксирующего звена и там фиксируется. Далее при наезде роликов 11 устройства на наклонные направляющие и поднимаясь по ним до верхней точки ось 10 частично выходит из выреза 6 фиксирующего звена, а подпружиненный рычаг посредством двуплечего рычага поднимает фиксирующее звено 4 и расфиксирует ось. Затем при опускании роликов 11 по другой стороне наклонных направляющих ось 10 перемещается вниз по пазу 5 фиксирующего звена. При этом двуплечий рычаг 16, упираясь свободным концом в выступ 8, поворачивается и под воздействием пружины 17 возвращается в исходное положение, а ручка управления, связанная тягой с двуплечим рычагом, вновь поднимается. Далее, опускаясь до конца, подвеска занимает исходное нижнее положение. При опускании подвески ролики 9 траверсы 2 взаимодействуют с контршиной 21, что обеспечивает плавность опускания.Класс B65G47/20 с подвижными бункерами или желобами
Класс B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям