фильтр для очистки масла

Классы МПК:F01M1/10 смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами
F01M11/03 монтаж и подсоединение устройств для очистки смазочного материала, относящихся к машине или двигателю; детали устройств для очистки смазочного материала
F16N39/06 посредством фильтрации
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Научно-технический центр Производственного объединения "АвтоВаз"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-26
публикация патента:

Использование: преимущественно для автомобилей, позволяет упростить конструкцию и повысить технологичность фильтра. Сущность изобретения: фильтр для очистки масла содержит полый цилиндрический корпус 2 с днищем 3, крышку 1 с отверстиями подвода 9 и отвода масла. Фильтрующий элемент 5 с установленным на его торце перепускным клапаном 6, противодренажный клапан 7, между рабочим органом 16 которого и корпусом 18 перепускного клапана 6 размещена пружина 17, центральный отводящий патрубок 4, расположенный в отверстии отвода масла, упругий фланец 13, подпружинивающий фильтрующий элемент 5 к корпусу перепускного клапана 6, и элементы фиксации 10 и герметизации 11 крышки 1 и корпуса 2. Центральный отводящий патрубок 4 жестко прикреплен к днищу корпуса 2, а упругий фланец 13 установлен свободно между днищем 3 и фильтрующим элементом 5. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА двигателя внутреннего сгорания, содержащий полый цилиндрический корпус с днищем, крышку с отверстиями подвода и отвода масла, фильтрующий элемент с установленным на его торце перепускным клапаном, противодренажный клапан, между рабочим органом которого и корпусом перепускного клапана размещена пружина, центральный отводящий патрубок, расположенный в отверстии отвода масла, и элементы фиксации и герметизации крышки и корпуса, отличающийся тем, что он снабжен упругим фланцем, свободно установленным между днищем и фильтрующим элементом и подпружинивающий фильтрующий элемент к корпусу перепускного клапана, при этом центральный отводящий патрубок жестко прикреплен к днищу корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к смазке машин и двигателей под давлением, в данном случае к системе смазки двигателя внутреннего сгорания с очисткой масла фильтрующими элементами.

Известен фильтр для очистки масла для двигателей внутреннего сгорания, содержащий ограниченный крышкой полый цилиндрический корпус с днищем, внутри которого, соосно корпусу, размещены отводящий патрубок и фильтрующий элемент, а также перепускной и антидренажный клапаны, при этом крышка снабжена кольцевым уплотняющим элементом и отверстиями для отвода внутрь корпуса масла, и средство для фиксации при герметизации крышки на корпусе.

Масло под давлением через впускные окна подается в корпус фильтра, просвечивается через фильтрующий элемент и, очищенное от посторонних примесей через выходное отверстие поступает в главную масляную магистраль двигателя.

Анализ технологичности изготовления масляного фильтра позволяет судить о сложности изделия.

Цель изобретения упрощение конструкции и повышение технологичности фильтра.

С этой целью в известном фильтре для очистки масла, содержащем полый цилиндрический корпус с днищем, крышку с отверстиями подвода и отвода масла, фильтрующий элемент с установленным на его торце перепускным клапаном, противодренажный клапан, между рабочим органом которого и корпусом перепускного клапана размещена пружина, центральный отводящий патрубок, расположенный в отверстии отвода масла, и элементы фиксации и герметизации крышки и корпуса, на центральном отводящем патрубке, который жестко прикреплен к днищу корпуса, свободно устанавливается упругий фланец, подпружинивающий фильтрующий элемент к корпусу перепускного клапана. Часть отводящего патрубка выполнена с перфорацией, фильтрующий элемент охватывает перфорированный участок, перепускной клапан сообщен с полостью центрального отводящего патрубка через отверстия перфорации, а элемент герметизации крышки и корпуса размещен в кольцевой полости, образованной боковыми поверхностями последних.

При таком конструктивном исполнении в условиях массового производства упрощается конструкция фильтра и технология сборки за счет исключения трудоемкой операции фиксации центрального отводящего патрубка на днище корпуса посредством упругого фланца.

На фиг.1 показан предлагаемый фильтр; на фиг.2 вид снизу на перепускной клапан (резиновая прокладка не показана); на фиг.3 сечение А-А на фиг.1.

Фильтр содержит ограниченный крышкой 1 полый цилиндрический корпус 2 с днищем 3, внутри которого, соосно корпусу, размещены отводящий патрубок 4 и фильтрующий элемент 5, а также перепускной 6 и противодренажный 7 клапаны. Крышка снабжена уплотняющим элементом 8 и отверстиями 9 для подвода внутрь корпуса масла, и средства 10 и 11, соответственно фиксации и герметизации крышки на корпусе.

Патрубок 4 снабжен участком перфорации 12 и выполнен по всей длине корпуса 2. На патрубок 4, который жестко прикреплен к днищу 3, свободно одет упругий фланец 13, упирающийся в днище 3 и подпружинивающий фильтрующий элемент 5 к корпусу перепускного клапана 6, полость "А" которого сообщается с полостью патрубка 4 посредством отверстия 14. Между корпусом 15 клапана 6 и рабочим органом 16 клапана 7 установлены пружина 17 и уплотнительная манжета 18. Средство фиксации 10 представляет собой стопорное кольцо, как это показано на фиг.1, или это может быть развальцовка (не показано). Средство герметизации 11 крышки 1 размещено между боковыми торцами 19 и 20, соответственно крышки 1 и корпуса 2, где образовано калиброванное поднутрение.

Корпус 15 клапана 6 имеет перевернутую чашеобразную форму с центральным отверстием 21 (фиг. 2) и выходными отверстиями 22. Внутри корпуса 15 установлен предварительно поджатый к отверстиям 22 рабочий элемент 23 (фиг.1), который снабжен резиновой прокладкой 24.

Как это видно на фиг.1, выходной участок патрубка 4 снабжен резьбой 25.

В сравнении с прототипом сборка предлагаемого фильтра осуществляется значительно проще. На жестко прикрепленный к днищу 3 центральный отводящий патрубок 4 свободно одевается упругий фланец 13, затем одевается фильтрующий элемент 5, который нижним торцом упирается в упругий фланец 13, а сверху поджимается корпусом перепускного клапана 6.

Работает фильтр обычным образом.

Масло от масляного насоса под давлением подается к фильтру, показанному на фиг.1, и через впускные отверстия 9, расположенные в крышке 1, поступает в полость корпуса 2, заполняя ее. Далее масло проходит через фильтрующий элемент 5 и очищенное поступает через участок перфорации 6 в центральный отводящий патрубок 4 и попадает в главную масляную магистраль двигателя.

Класс F01M1/10 смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами

способ мобильной очистки и модуль мобильной очистки текучих сред -  патент 2525485 (20.08.2014)
центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511796 (10.04.2014)
система смазки двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491428 (27.08.2013)
фильтр очистки масла -  патент 2482293 (20.05.2013)
самоочищающийся фильтр для очистки масла -  патент 2418613 (20.05.2011)
фильтр очистки масла -  патент 2354832 (10.05.2009)
фильтр очистки масла -  патент 2353784 (27.04.2009)
фильтр для очистки масла -  патент 2339427 (27.11.2008)
способ соединения деталей крышки масляного фильтра -  патент 2323353 (27.04.2008)
способ фиксации крышки в корпусе масляного фильтра -  патент 2323031 (27.04.2008)

Класс F01M11/03 монтаж и подсоединение устройств для очистки смазочного материала, относящихся к машине или двигателю; детали устройств для очистки смазочного материала

центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511796 (10.04.2014)
модуль двигателя внутреннего сгорания, корпус модуля и двигатель внутреннего сгорания -  патент 2507404 (20.02.2014)
способ диагностики деталей двигателя внутреннего сгорания -  патент 2468216 (27.11.2012)
всасывающая масло трубка с сеткой для двигателя -  патент 2445474 (20.03.2012)
устройство для регенерации масел -  патент 2396440 (10.08.2010)
фильтр экомаг-200г магнитной очистки и обработки моторного масла двигателя внутреннего сгорания автомобиля -  патент 2373405 (20.11.2009)
устройство для поддержания уровня масла в масляном фильтре -  патент 2315187 (20.01.2008)
магнитный фильтр для улавливания металлических частиц в моторном масле работающего двигателя -  патент 2309265 (27.10.2007)
двухсекционный фильтрующий элемент масляного фильтра -  патент 2294440 (27.02.2007)
электроцентробежный очиститель жидкости -  патент 2268769 (27.01.2006)

Класс F16N39/06 посредством фильтрации

Наверх