поддон
Классы МПК: | B65D19/24 с цельным корпусом, отформованным или изготовленным другим способом B65D19/40 элементы, создающие промежуточное пространство между поддоном и опорной поверхностью |
Патентообладатель(и): | Учаев Юрий Федорович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-08-13 публикация патента:
20.07.1995 |
Использование: в качестве универсального поддона для пакетирования и транспортировки груза. Сущность изобретения: поддон содержит настил и съемно прикрепленные к нему опорные элементы. Каждый опорный элемент выполнен из полосового материала, изогнутого с образованием трех участков, средний из которых расположен горизонтально, а крайние образуют стойки и имеют на свободных концах горизонтальные лепестки. К центральной части нижней поверхности настила прикреплена средней частью пластина крестообразной формы таким образом, что ее свободные концы направлены вдоль центральных осей настила. Лепестки опорных элементов расположены в зазорах, образованных между нижней поверхностью настила и свободными концами крестообразной пластины и отогнутыми вниз и внутрь средними участками кромок настила. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. ПОДДОН, содержащий настил и съмно прикрепленные к нему опорные элементы, отличающийся тем, что каждый спорный элемент выполнен из полосового материала, изогнутого с образованием трех участков, средний из которых расположен горизонтально, а крайние образуют стойки и имеют на свободных концах горизонтальные лепестки, при этом настил выполнен из листового материала и снабжен пластиной крестообразной формы, прикрепленной своей средней частью к центральному участку нижней поверхности настила так, что свободные концы ластины направлены вдоль центральных осей настила, причем лепестки опорных элементов размещены в зазорах, образованных между нижней поверхностью настила и свободными концами крестообразной пластины и отогнутыми вниз и внутрь средними участками кромок настила. 2. Поддон по п.1, отличающийся тем, что крайние участки опорных элементов размещены наклонно и направлены в противоположные стороны.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в качестве универсального поддона для пакетирования и транспортировки грузов. Известен поддон, выполненный из листа с отогнутыми по меньшей мере с двух противоположных сторон краями, имеющими отбортовку, при этом края поддона отогнуты под прямым углом, а отбортовки направлены внутрь поддона. Недостатком этого поддона является повышенная металлоемкость. Наиболее близким по своей технической сущности к предложенному поддону является поддон, содержащий настил и съемно связанные с ним опорные элементы. Недостатком этого поддона является низкая технологичность изготовления, поскольку опорные элементы не могут выполняться из того же материала, что и настил, например, из обрезков листа, оставшегося после изготовления настила. Целью изобретения является повышение технологичности изготовления поддона. Эта цель достигается тем, что поддон содержит настил и съемно связанные с ним опорные элементы, при этом согласно изобретению каждый опорный элемент выполнен из полосового материала, изогнутого с образованием трех участков, средний из которых расположен горизонтально, а крайние образуют стойки и имеют на свободных концах горизонтальные лепестки, при этом настил выполнен из листового материала и снабжен пластиной крестообразной формы, прикрепленной средней частью к центральному участку нижней поверхности настила таким образом, что свободные концы пластины направлены вдоль центральных осей настила, причем лепестки опорных элементов размещены в зазорах, образованных между нижней поверхностью настила и свободными концами крестообразной пластины и отогнутыми внутрь средними участками кромок настила. Кроме того, крайние участки опорных элементов размещены наклонно и направлены в противоположные стороны. На фиг. 1 показан поддон, поперечное сечение; на фиг. 2 то же, вид снизу. Поддон содержит выполненный из листа плоский настил 1, края 2 которого изогнуты внутрь с образованием между кромкой 3 края и нижней поверхностью настила 1 зазоров 4, равных толщине лепестков 5 опорных элементов 6, имеющих по краям стойки 7 и средние горизонтальные участки 8. Стойки 7 выполнены преимущественно наклонными и направленными в разные стороны для каждого из опорных элементов 6. В центральной части нижней поверхности настила 1 закреплена крестообразная пластина 9 со свободными концами 10, направленными вдоль центральных осей настила. Лепестки 5 опорных элементов зафиксированы в зазорах 4, а также в зазорах 11, образованных между нижней поверхностью настила и свободными концами крестообразной пластины 9. Пользуются поддоном следующим образом. В сложенном положении опорные элементы 6 находятся отдельно от настила 1 и уложены друг в друга в виде пакета. Пластины разных поддонов также уложены в виде пакетов. При сборке поддона опорные элементы лепестками 5 вставляют в зазоры 4 и 11 и забивают их, преодолевая силу трения, удерживающую опорные элементы 6 от дальнейшего перемещения относительно настила 1. В таком положении поддон используют для транспортировки на нем грузов. В данном поддоне все элементы могут выполняться из листа, причем опорные элементы выполняются из обрезков листа, оставшихся после изготовления настила. В целом это ведет к повышению технологичности изготовления настила.Класс B65D19/24 с цельным корпусом, отформованным или изготовленным другим способом
способ и устройство для изготовления поддонов - патент 2302363 (10.07.2007) | |
поддон для обработки изделий - патент 2076835 (10.04.1997) |
Класс B65D19/40 элементы, создающие промежуточное пространство между поддоном и опорной поверхностью