Мостипан Александр Алексеевич, Корнилов Виктор Николаевич, Козулин Евгений Николаевич
Патентообладатель(и):
Мостипан Александр Алексеевич, Корнилов Виктор Николаевич, Козулин Евгений Николаевич
Приоритеты:
подача заявки: 1991-10-30
публикация патента: 20.07.1995
Использование: двигателестроение, в частности топливовпрыскивающая аппаратура дизельных двигателей. Сущность изобретения: форсунка содержит корпус с камерой смешения, сопло и топливоподающую трубку, сообщенные с камерой смешения, камера смешения размещена в корпусе с образованием кольцевого зазора, топливоподающая трубка сообщена с камерой смешения через коническую проставку с выполненными в ней тангенциальными каналами. Между конической проставкой и соплом размещены дополнительные проставки, каждая из которых выполнена в виде полых цилиндра и усеченного конуса. В каждом из усеченных конусов дополнительных проставок имеются профилированные каналы, выполненные по логарифмической спирали. Топливоподающая трубка и кольцевой зазор сообщены с камерой смешения соответственно через тангенциальные каналы в конической проставке и профилированные каналы в каждом из усеченных конусов дополнительных проставок. Камера смешения образована дополнительными проставками, сообщенными между собой и размещенными между конической проставкой и соплом с углом раскрытия в сторону сопла. 2 ил.
ФОРСУНКА, содержащая корпус, имеющий камеру смешения с входом и выходом, сопло и топливоподающую трубу, сообщенные с камерой смешения, газопровод и элементы закрутки потока, причем камера смешения размещена в корпусе с образованием с последним кольцевого зазора, сообщенного с газопроводом, а сопло расположено на выходе корпуса, отличающаяся тем, что она снабжена конической проставкой и дополнительными проставками, каждая из дополнительных проставок выполнена в виде полых цилиндра и усеченного конуса, сопряженного с цилиндром по меньшему диаметру, элементы закрутки потока выполнены в виде тангенциальных каналов в конической проставке и профилированных каналов, выполненных по логарифмической спирали в каждом из усеченных конусов дополнительных проставок, камера смешения образована дополнительными проставками, сообщенными между собой и размещенными между конической проставкой и соплом с углом раскрытия в сторону сопла, топливоподающая труба и кольцевой зазор сообщены с камерой смешения соответственно через тангенциальные каналы в конической проставке и профилированные каналы в каждом из усеченных конусов дополнительных проставок.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве форсунок автотранспортных дизелей. Известна центробежная форсунка, содержащая корпус и установленные в нем проставку и распылитель с центральным сопловым отверстием и конической камерой завихрения с тангенциальными подводящими каналами. Недостатком данной форсунки являются высокое давление подачи и невысокое качество распыла впрыскиваемого топлива. В качестве прототипа выбрана форсунка, содержащая корпус с камерой смешения, топливную трубку с коническим хвостовиком и сопло подвода газа вокруг него. Недостатком указанной форсунки являются невысокое качество распыливания и, как следствие, невысокая полнота сгорания топлива. Целью изобретения является повышение качества распыливания. Поставленная цель достигается тем, что в форсунку, содержащую корпус с камерой смешения, размещенной в корпусе с образованием с ним кольцевого зазора, сообщенного с газопроводом, сопло на выходе из корпуса, топливоподающую трубку, сообщенную с камерой смешения, и элементы закрутки потока, согласно изобретению введены коническая и дополнительные проставки, каждая из дополнительных проставок выполнена в виде полых цилиндра и усеченного конуса, сопряженного с цилиндром по меньшему диаметру, элементы закрутки потока выполнены в виде тангенциальных каналов в конической проставке и профилированных каналов, выполненных по логарифмической спирали в каждом из усеченных конусов дополнительных проставок, камера смешения образована дополнительными проставками, сообщенными между собой и размещенными между конической проставкой и соплом с углом раскрытия в сторону сопла, топливоподающая трубка и кольцевой зазор сообщены с камерой смешения соответственно через тангенциальные каналы в конической проставке и профилированные каналы в каждом из усеченных конусов дополнительных проставок. На фиг. 1 показана форсунка, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Форсунка содержит корпус 1, камеру смешения 2, размещенную в корпусе 1 и образующую с ним кольцевой зазор 3 для подачи газа, сопло 4 на выходе из корпуса 1, топливоподающую трубку 5, соединенную с камерой смешения 2 через тангенциальные каналы 6 в конической проставке 7. Камера смешения 2 образована дополнительными проставками 8, 9, сообщенными между собой и расположенными между конической проставкой 7 и соплом 4. Кольцевой зазор 3 сообщен с камерой смешения 2 через профилированные каналы 10, 11 в дополнительных проставках 8, 9. Топливо по топливоподающей трубке 5 поступает в тангенциальные каналы 6 конической проставки 7, где закручивается, и закрученным потоком поступает в камеру смешения 2. Газ поступает в кольцевой зазор 3, где разделяется на два потока, один из которых поступает в камеру смешения 2 через профилированные каналы 10 проставки 8, а другой через профилированные каналы 11 проставки 9. Выполнение профилированных каналов 10, 11 на конусных частях проставок 8, 9 обеспечивает подачу струй под малым углом и придает смеси осевое направление. Потоки газа, попадая на вход спиралевидных каналов 10, 11, приобретают вихревое центростремительное движение. При этом потоки, набегая друг на друга на выходных отверстиях каналов 10, 11, создают акустические колебания, приводящие к более сильному дроблению капель топлива и эффективному смешению топлива с газом. На выходе из камеры смешения 2 в газотопливный поток вводится второй поток газа, закрученный в противоположном направлении, что приводит к высокой турбулизации потока, более высококачественному распылу и формированию сверхкритических скоростей истечения потока из сопла 4. При этом на выходе из сопла 4 происходит дальнейшее распространение акустических колебаний и разворачивание факела распыла. Форсунка позволяет повысить качество распыливания топлива за счет создания в ней акустических колебаний, что достигается путем профилирования каналов в виде логарифмической спирали.