устройство для взвешивания ленточного материала
Классы МПК: | G01G17/02 нитевидной или листовой формы G01G11/02 с механическими весочувствительными устройствами |
Автор(ы): | Битюков В.К., Колодежнов В.Н., Сырицын Л.М., Шелякина И.Н. |
Патентообладатель(и): | Воронежский технологический институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-11-23 публикация патента:
20.07.1995 |
Изобретение относится к конвейерным весам, а именно к устройствам, взвешивающим непрерывно поступающий ленточный груз. Целью изобретения является повышение надежности и работоспособности устройства. Устройство содержит платформу в виде коробки с перфорированной верхней стенкой, размещенную под ней питающую камеру, нижняя часть которой сообщена с осевым отверстием и коробкой. На рабочей поверхности платформы находятся дополнительная камера и свободно размещенная в ней коробка, выполненные в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также в поперечном сечении эллипсообразными, причем осевое отверстие дна дополнительной камеры и соосные с ним осевые отверстия коробки выполнены цилиндрическими. Верхнее отверстие коробки и отверстие дополнительной камеры снабжены шиберными заслонками. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА, содержащее платформу в виде коробки с перфорированной верхней стенкой, размещенную под ней питающую камеру, нижняя часть которой сообщена с источником сжатого воздуха, регистрирующий прибор, дополнительную камеру с осевым отверстием и коробкой, отличающееся тем, что дополнительная камера и свободно размещенная в ней коробка выполнены в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также в поперечном сечении эллипсообразными, причем осевое отверстие дна дополнительной камеры и соосные с ним отверстия коробки выполнены цилиндрическими. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхнее отверстие коробки и отверстие дополнительной камеры снабжены шиберными заслонками.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конвейерным весам, а именно к устройствам, взвешивающим непрерывно поступающий ленточный груз, в частности протекторное полотно заготовительного производства шинной промышленности. Известно весоизмерительное устройство на воздушной подушке, содержащее пневматический конвейер, промежуточную платформу с питающими отверстиями, платформу с отверстием и дросселем, датчиком давления [1]К недостаткам названного технического решения можно отнести невозможность контроля массы погонного метра полосового материала, поскольку возможен механический контакт опорной поверхности ленты с ребрами промежуточной платформы во время образования воздушной подушки между платформами. Кроме того, нормальное функционирование известного устройства возможно только для изделий, площадь опорной поверхности которых не больше площади промежуточной платформы. Таким образом, измерение веса погонного метра длинномерных заготовок невозможно. В известном устройстве контроль массы изделий осуществляется периодически и только в статике. Непрерывное взвешивание поступающего ленточного материала известное устройство не реализует. Кроме того, известное техническое решение конструктивно не имеет фиксированного положения платформ друг относительно друга во время образования между ними воздушной подушки. Тем самым повышается погрешность измерения, поскольку величина снимаемого параметра зависит от положения промежуточной платформы (см. Чертов Е. Д. Разработка и исследование пневматических контрольно-сортировочных автоматов для пищевой промышленности. Автореф. дисс. к.т.н. Воронеж, 1979). Наиболее близким техническим решением к заявляемому является устройство [2] содержащее платформу в виде коробки с перфорированной верхней стенкой, размещенную под ней питающую камеру, нижняя часть которой сообщена с источником сжатого газа, и регистрирующий прибор. В дополнительной камере с зазором размещена коробка, а питающая камера выполнена с горизонтальной пористой перегородкой, разделяющей ее на две полости. Причем полость верхняя связана с регистрирующим прибором и сообщена с осевым отверстием дна дополнительной камеры, а перфорированная верхняя стенка коробки выполнена выпуклой в поперечном сечении. Недостатками данного технического решения является следующее. Для случая взвешивания достаточно массивных полосовых материалов имеет место уменьшение смазочного слоя воздуха под опорной поверхностью ленты. В этой связи неизбежны точечные механические контакты транспортируемого полотна в области сопряжения с ребрами выпуклой стороны коробки, что приводит к нарушению работы системы в целом. Геометрические параметры в совокупности с расходно-перепадными характеристиками (расход дросселированного воздуха и давление в коробке) весоизмерительного узла заранее просчитываются и подбираются применительно к полотну с максимальной удельной нагрузкой (из всех возможных типоразмеров заготовок). Однако последнее обстоятельство создает предпосылки к нарушению функционирования транспортной системы из-за возможности выброса промежуточной коробки из дополнительной камеры потоком воздуха при отсутствии полосового материала на профилированной несущей поверхности транспортера. Поэтому для взвешивания достаточно тяжелых ленточных материалов подачу воздуха в промежуточную камеру необходимо проводить только после перекрытия ее опорной поверхностью полотна. Целью изобретения является повышение надежности и работоспособности устройства. Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем платформу в виде коробки с перфорированной верхней стенкой, размещенную под ней питающую камеру, нижняя часть которой сообщена с источником сжатого воздуха, дополнительной камерой с осевым отверстием и коробкой, регистрирующий прибор, дополнительная камера и свободно размещенная в ней коробка выполнены в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также в поперечном сечении эллипсообразными, причем осевое отверстие дна дополнительной камеры и соосные с ним осевые отверстия коробки выполнены цилиндрическими, а верхнее отверстие коробки и отверстие дополнительной камеры снабжены шиберными заслонками. На фиг. 1 изображено устройство, поперечный разрез; на фиг.2 то же, продольный разрез; на фиг.3 шиберная заслонка; на фиг.4 поточная линия производства протекторов. Устройство для взвешивания ленточного материала содержит несущую платформу 1, смонтированную на камере 2 для создания динамической подушки под контролируемым ленточным полотном 3. На рабочей поверхности несущей платформы 1 выполнены ячейки 4, в основании которых равномерно расположены сквозные отверстия 5. Кроме того, на рабочей поверхности несущей платформы 1 выполнена открытая в верхней части камера 6 в виде эллипсоида вращения с цилиндрическим осевым отверстием 7 в дне, которое снабжено шиберной заслонкой 8. Дополнительная камера 6 через отверстие 7 сообщается с питающей камерой 9, которая разделена горизонтальной пористой перегородкой 10. Нижняя половина питающей камеры 9 снабжена отверстием 11, соединенным через дроссель с источником сжатого воздуха. Верхняя половина полости посредством измерительного отверстия 12 соединена с регистрирующим прибором 13, шкала которого проградуирована в единицах веса. В камере 6 свободно размещена коробка 14, которая выполнена эллипсообразной в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также в поперечном сечении. Сквозные цилиндрические отверстия 15 и 16 коробки 14 выполнены соосно с отверстием 7, причем отверстие 15 снабжено шиберной заслонкой 17. Шиберы 8 и 17 выполнены с возможностью изменения своего проходного сечения установкой извне подвижной пластины 18 относительно фиксированной пластины 19. Работа описываемого устройства пояснена на примере включения его в поточную линию производства протекторов шинной промышленности, содержащей шприц-машину 20, отборочный транспортер 21, устройство 23 для сушки и двустороннего охлаждения протектора 24, весоизмерительный транспортер 25 и механизм 26 раскроя полотна на мерные заготовки (см.фиг.4). Поскольку контроль массы полотна осуществляется при свободном зависании последнего на воздушной подушке, то в качестве транспортных систем смежных технологических операций в поточной линии рационально комплексное использование пневмоконвейеров, реализующее указанный принцип. Устройство работает следующим образом. Полотно 3 протекторной ленты из головки шприц-машины 20 поступает на отборочный транспортер 21 с узлом 22 шероховки и промазки клеем. Полотно после свободной усадки на воздушной прослойке попадает на профилированную несущую плиту устройства для сушки 23 и охлаждения 24 протектора 3 при его свободном зависании на динамической подушке. В камеру 2 повышенного давления из внешнего пневмоисточника (на фиг. не показан) нагнетается воздух. При этом, проходя через отверстия 5 ячеек 4 несущей профилированной платформы 1, воздух попадает под протекторное полотно 3 и создает здесь воздушную прослойку. Воздух, подаваемый из воздушной магистрали через дроссель, свободно проходит через отверстие 11 в нижнюю половину питающей камеры 9, где, просачиваясь через пористый материал перегородки 10, попадает в верхнюю половину камеру 9. Из верхней половины камеры 9 воздух через проходное сечение шиберной заслонки 8 цилиндрического отверстия 7 нагнетается в полость коробки 14, откуда через шиберную заслонку 17 отверстия 15 беспрепятственно попадает в окружающую среду. При этом эллипсообразная коробка 14 свободно лежит в дополнительной камере 6. Когда расход воздуха достаточно велик, коробка 14 прижата к верхней части камеры 6. Протекторное полотно 3, перекрывая по ходу движения выходное цилиндрическое отверстие 15 верхней поверхности коробки 14, способствует повышению давления воздуха в полости коробки 14 до такого уровня, когда величина давления становится достаточной для образования газового смазочного слоя 27 между коробкой 14 и дополнительной камерой 6, а также воздушной прослойки 28 между поверхностью верхней части коробки 14 и опорной поверхностью протекторного полотна 3. При этом дроссель обеспечивает постоянный и достаточный расход воздуха для сохранения воздушной подушки между эллипсоидальной коробкой 14 и рабочей поверхностью камеры 6, опорной поверхностью протекторного полотна 3. Организованный слой газовой смазки обеспечивает строгую симметричную ориентацию коробки 14 в камере 6. Тем самым достигается постоянство давления воздуха в верхней половине камеры 9. Наличие пористой перегородки 10 исключает влияние пульсаций воздуха в верхней половине камеры 9 и также обеспечивает постоянство давления в ее объеме, соответствующее конкретному значению веса (массы) погонного метра данного типа протектора. Исполнение несущей поверхности промежуточной коробки в поперечном сечении эллипсообразной позволяет исключить механический контакт движущегося на воздушной подушке полотна протектора с выпуклой частью коробки и передать влияние удельной нагрузки протектора на величину давления воздуха в измерительной половине питающей камеры 9. При переходе на изготовление других типов протекторных заготовок контроль веса погонного метра полотна осуществляется по соответствующей шкале регистрирующего прибора, например манометра давления. Данное техническое решение позволяет предотвратить возможное травмирование клеевого покрытия опорной поверхности протекторного полотна. Кроме того, исключена возможность налипания клеевой композиции на грузонесущие элементы устройства. Наличие шиберных заслонок 8 и 17 в отверстиях 7 и 15 создает предпосылки к универсализации пневмоконвейерного протекторного агрегата в целом. Последнее вызвано тем, что подобранные проходные сечения шиберных заслонок в совокупности с установленным для самого массивного типа протектора уровнем расхода дросселированного воздуха позволяет без дополнительной переналадки производить весоизмерение других типов профилированных заготовок. При отборе протекторной ленты с весоизмерительного пневмотранспортера функционирование последнего не нарушается, поскольку воздух прямотоком выходит в окружающую среду, а коробка остается в дополнительной камере.