чугунная тормозная колодка
Классы МПК: | B22D19/02 для изготовления армированных изделий F16D65/04 ленты, колодки или накладки; оси или закрепляющие элементы для них |
Автор(ы): | Неижко Иван Григорьевич[UA] |
Патентообладатель(и): | Институт проблем литья АН Украины (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-05 публикация патента:
25.07.1995 |
Использование: на железнодорожном транспорте для торможения подвижного состава. Сущность изобретения: чугунная тормозная колодка состоит из каркаса-спинки, расположенной на нерабочей поверхности, и тела, на рабочей поверхности которого расположены чередующиеся по длине колодки участки серого, белого и половинчатого чугунов, причем концы колодки выполнены из серого чугуна, а участки белого расположены внутри половинчатого. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ЧУГУННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА, содержащая каркас-спинку, расположенную на нерабочей поверхности, и тело на рабочей поверхности, состоящее из чередующихся по длине колодки участков серого и белого чугуна, отличающаяся тем, что на рабочей поверхности дополнительно расположены участки из половинчатого чугуна, причем концы колодки выполнены из серого чугуна, а участки белого чугуна расположены внутри половинчатого.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на железнодорожном транспорте для торможения подвижного состава железнодорожного транспорта. Известны тормозные колодки из композиционных материалов, серых, высокопрочных, частично графитизированных и высокофосфористых чугунов с установленными спинками из листовой стали, армированные в объеме чугуна стальным каркасом, из чугуна с отбеленными концами и др. (Авт.св. СССР N 1275051, кл. C 21 D 5/04, авт.св. СССР N 1196126, кл. B 22 D 19/02 и др.). Использование в конструкции колодки спинки из листовой стали и арматуры, повышающих прочность колодки, позволило использовать для изготовления колодок чугуны невысокой прочности и хрупкие, но с хорошими фрикционными характеристиками. Сложности в изготовлении колодок из высокофосфористого чугуна обусловлены необходимостью объемного армирования, из частично графитизированного чугуна необходимостью термической обработки. Хотя колодки из частично графитизированного чугуна (НВ 260-320) характеризуются высокой износостойкостью из-за сложности в реализации их технологии изготовления (термической обработки), эти колодки не находят должного применения. Колодки из серого чугуна с отбелом чугуна концов колодок повышают износ бондажей (колес). Наиболее близкой к предлагаемой является гребневая колодка с твердыми вставками из белого чугуна (ТУ 32-ЦТВР-453-78). Конструкция этой колодки состоит из спинки из листовой стали, тела колодки из серого чугуна и твердых вставок из белого чугуна, занимающих около 20% трущейся поверхности колодки. Недостатками этой колодки являются повышенный износ бондажей колес вставками из белого чугуна и необходимость изготовления этих вставок (12 шт. на одну профильную локомотивную колодку). Повышенный износ бандажа при трении с колодкой этой конструкции объясняется тем, что при более интенсивном износе серого чугуна тела колодки (НВ<240), чем вставки из белого чугуна (НВ![чугунная тормозная колодка, патент № 2040361](/images/patents/432/2040008/8776.gif)
![чугунная тормозная колодка, патент № 2040361](/images/patents/432/2040008/8776.gif)
![чугунная тормозная колодка, патент № 2040361](/images/patents/432/2040008/8776.gif)
![чугунная тормозная колодка, патент № 2040361](/images/patents/432/2040008/8776.gif)
Класс B22D19/02 для изготовления армированных изделий
Класс F16D65/04 ленты, колодки или накладки; оси или закрепляющие элементы для них