электросистема автомобиля

Классы МПК:B60Q9/00 Размещение и модификация сигнальных устройств, не отнесенных к одной из основных групп  1/00
Патентообладатель(и):Старухин Владимир Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-01
публикация патента:

Использование: в электросистемах автомобиля для предотвращения движения задним ходом с открытой дверью. Сущность изобретения: система содержит блок 1 системы зажигания, выключатели открытого положения дверей, лампы освещения салона, фазы 4 заднего хода, реле с обмоткой 6, размыкающие контакты 7 которого установлены в цепи питания блока зажигания, реле с обмоткой 8, замыкающие контакты 9 которого введены в цепь питания обмотки 6 реле. 4-10-8, 5-9-6, 1-7-2-5. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. ЭЛЕКТРОСИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ, содержащая лампы освещения салона, включенные своими контактами в цепь их питания выключатели открытого положения дверей автомобиля, блок системы зажигания, фары заднего хода и выключатели в цепи их питания, отличающаяся тем, что она снабжена реле, обмотка одного из которых включена параллельно лампам освещения салона, а размыкающий контакт

в цепь питания блока системы зажигания, обмотка второго реле соединена параллельно с фарами заднего хода, а замыкающий контакт этого реле включен в цепь питания обмотки первого реле.

2. Электросистема по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена ручным выключателем, включенным в цепь питания второго реле.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к электрическим системам автомобиля, преимущественно легкового.

Известна электросистема автомобиля, содержания лампы освещения салона, включенные своими контактами в цепь их питания открытого положения дверей автомобиля, блок системы зажигания, фары заднего хода и выключатель в цепи их питания.

Недостатком известных электросистем является повышенная опасность движения задним ходом, заключающаяся в отсутствии устройств, предотвращающих движение задним ходом при открытых дверях салона, что является распространенной причиной повреждения дверей при наезде на препятствие в условиях вынужденного сосредоточения внимания водителя на дорожной обстановке при езде задним ходом.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем предотвращения движения задним ходом с открытой дверью.

Цель достигается за счет того, что электросистема автомобиля, содержащая лампы освещения салона, включенные своими контактами в цепь их питания выключатели открытого положения дверей автомобиля, блок системы зажигания, фары заднего хода и выключатель в цепи их питания, снабжена реле, обмотка одного из которых включена параллельно лампам освещения салона, а размыкающий контакт в цепь питания блока системы зажигания, обмотка второго реле соединена параллельно с фарами заднего хода, а замыкающий контакт этого реле включен в цепь питания обмотки первого реле, а также тем, что она снабжена ручным выключателем, включенными в цепь питания второго реле.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой системы.

Электросистема автомобиля содержит блок зажигания 1, выключатели 2 открытого положения дверей салона, выключатель 3 фонаря заднего хода, фары 4 заднего хода, лампы 5 освещения салона, реле с обмоткой 6 с размыкающими контактами 7, реле с обмоткой 8 с замыкающими контактами 9 и ручной выключатель 10.

Система работает следующим образом.

При открытии любой двери салона срабатывает концевой выключатель 2 и подает напряжение на лампы 5 освещения салона и на замыкающие контакты 9, при включении задней передачи обрабатывает выключатель 3 и подает напряжение на фары 4 заднего хода и на обмотку 8 реле через ручной выключатель 10. Замыкающие контакты 9 замыкаются и подается напряжение на обмотку 6 реле, размыкающие контакты 7 которого размыкаются и разрывают цепь питания блока 1 зажигания. В экстренных ситуациях при возникновении необходимости движения с открытыми дверьми салона ручным выключателем 10 разрывают цепь питания обмотки 8 реле, после чего система работает в штатном режиме.

Применение предлагаемой системы позволяет существенно повысить безопасность движения автомобиля задним ходом.

Класс B60Q9/00 Размещение и модификация сигнальных устройств, не отнесенных к одной из основных групп  1/00

ультразвуковая система помощи водителю, способ ее конфигурирования и соответствующий ультразвуковой датчик -  патент 2513097 (20.04.2014)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2471244 (27.12.2012)
устройство светового оповещения для топливораздаточных колонок -  патент 2438889 (10.01.2012)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2397548 (20.08.2010)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2395121 (20.07.2010)
усилительно-приемно-коммутационное устройство и система связи и громкоговорящего оповещения электропоезда -  патент 2377144 (27.12.2009)
sos-система для автомагистралей -  патент 2282897 (27.08.2006)
автомобильное сигнально-знаковое устройство с разделением потока информации по назначениям - цвайзер -  патент 2261186 (27.09.2005)
sos-система для автомагистралей -  патент 2183351 (10.06.2002)
предупреждающий сигнал транспортного средства -  патент 2177886 (10.01.2002)
Наверх