система стабилизации и торможения груза

Классы МПК:B64D17/36 с тормозными устройствами или разрушаемыми соединениями для уменьшения ударной нагрузки на купол 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт парашютостроения
Приоритеты:
подача заявки:
1993-05-28
публикация патента:

Использование: изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах для стабилизации и торможения различных грузов, сбрасываемых с самолета или отделяемых от ракет. Эта система обеспечивает повышение эффективности стабилизации и торможения грузов (уменьшение нагрузок при работе системы и ее массы). Сущность изобретения: система стабилизации и торможения груза снабжена пиротолкателем, расположенным на наружной стенке контейнера, и клином, причем на внутренней стенке контейнера выполнена кольцевая проточка, кольцо для крепления строп парашюта выполнено из частей и установлено в кольцевой проточке контейнера, а клин расположен между смежными частями кольца, часть клина выведена через отверстие в стенке контейнера и кинематически связана с пиротолкателем, при этом клин установлен с возможностью перемещения вдоль образующей контейнера между фиксаторами крайних положений клина. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ И ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗА, содержащая парашют, стропы которого прикреплены к кольцу, размещенному в цилиндрическом парашютном контейнере, отличающаяся тем, что она снабжена пиротолкателем, расположенным на наружной стенке контейнера, и клином, причем на внутренней стенке контейнера выполнена кольцевая проточка, кольцо для крепления строп парашюта выполнено из частей и установлено в кольцевой проточке контейнера, а клин расположен между смежными частями кольца, часть клина выведена через отверстие в стенке контейнера и кинематически связана с пиротолкателем, при этом клин установлен с возможностью перемещения вдоль образующей контейнера между фиксаторами крайних положений клина.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах для стабилизации и торможения различных грузов, сбрасываемых с самолета или отделяемых от ракет.

Известна система стабилизации и торможения груза [1] содержащая парашют, стропы которого прикреплены к кольцу, закрепленному на цилиндрической стенке парашютного контейнера. Такое техническое решение позволяет равномерно распределить нагрузку от парашюта по стенке контейнера и увеличить коэффициент сопротивления парашюта (за счет крепления строп последнего по периметру парашютного контейнера).

Недостатком указанного решения является неотделяемое крепление парашюта к контейнеру, что ограничивает возможные варианты реализации только однокаскадной парашютной системой, которая во многих случаях является неоптимальной, т. е. приводящей к снижению оптимальности стабилизации и торможения груза. Наиболее подходящим является вариант с отделяемым креплением парашюта, что позволяет реализовать многокаскадную парашютную систему с последовательно работающими парашютами, площадь и время работы которых выбираются исходя из обеспечения оптимальности стабилизации и торможения груза (по уменьшению нагрузок при работе системы и ее массы).

Цель изобретения устранить недостатки известной системы стабилизации и торможения груза при сохранении всех ее преимуществ.

Для этого система стабилизации и торможения груза, содержащая парашют, стропы которого прикреплены к кольцу, размещенному в цилиндрическом парашютном контейнере, снабжена пиротолкателем, расположенным на наружной стенке контейнера, и клином, причем на внутренней стенке контейнера выполнена кольцевая проточка, кольцо для крепления строп парашюта выполнено из частей и установлено в кольцевой проточке контейнера, а клин расположен между смежными частями кольца, часть клина выведена через отверстие в стенке контейнера и кинематически связана с пиротолкателем, при этом клин установлен с возможностью перемещения по образующей контейнера между фиксаторами крайних положений клина.

Предлагаемое изобретение обеспечивает повышение эффективности стабилизации и торможения груза за счет того, что система стабилизации и торможения груза может быть выполнена многокаскадной с последовательно вступающими в работу парашютами различной площади (отделившийся парашют вводит в действие следующий парашют необходимой площади и т.д.).

На фиг.1 изображена предлагаемая система стабилизации и торможения груза, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Система стабилизации и торможения груза состоит из парашюта 1, стропы 2 которого заведены на кольцо 3, выполненное, например, из двух частей 4 и 5. Части 4 и 5 кольца 3 установлены в кольцевой проточке 6 на внутренней стенке цилиндрического парашютного контейнера 7. Клин 8, расположенный между частями 4 и 5 кольца 3, распирает их, плотно зажимая в кольцевой проточке 6. Часть клина 8 через отверстие 9 в стенке контейнера 7 выступает наружу и при помощи штока 10, продетого в отверстие клина и зафиксированного, например, штифтом 11, соединен с пиротолкателем 12, установленным на наружной стенке парашютного контейнера 7. Шток 10 может перемещаться вдоль образующей цилиндрического контейнера 7 по направляющим 13 и 14, сообщая такое же перемещение клину 8. Положение клина 8 между частями 4 и 5 кольца 3 определяется фиксатором, например, в виде срезного штифта 15, вставляемого в специальное отверстие штока 10 и упирающегося выступающими концами в торец направляющей 14. Клин 8 после срезания штифта 15 может перемещаться до упора в торец направляющей 14, что является вторым фиксатором крайнего положения клина.

При введении парашюта 1 в действие нагрузки от него через стропы 2 передаются на части 4 и 5 кольца 3, зажатые клином 8 в кольцевой проточке 6 контейнера 7 (последний установлен на десантируемом с самолета грузе). Клин 8 удерживается штифтом 15 и торцом направляющей 14 в заданном положении до срабатывания пиротолкателя 12, который через шток 10 связан с клином 8. При срабатывании (через заданное время или на заданной высоте) пиротолкатель 12 перемещает шток 10 (срезая штифт 15) вместе с клином 8 до упора последнего в торец направляющей 14. Клин 8 выходит из зазора между частями 4 и 5 кольца 3, в результате чего части кольца извлекаются из кольцевой проточки 6 контейнера 7, т.е. происходит отделение парашюта 1 от груза. Отделившийся парашют может ввести в действие следующий парашют и т.д. Комбинируя таким образом необходимое количество последовательно работающих парашютов необходимой площади, можно для каждого конкретного случая получить систему, обеспечивающую по сравнению с прототипом оптимальные стабилизацию и торможение груза (т.е. уменьшенные нагрузки при работе системы и массу последней).

Класс B64D17/36 с тормозными устройствами или разрушаемыми соединениями для уменьшения ударной нагрузки на купол 

рифленый парашют (варианты) -  патент 2490176 (20.08.2013)
парашютная система -  патент 2214946 (27.10.2003)
парашют для отделяемой головной части реактивного снаряда -  патент 2206476 (20.06.2003)
грузовой парашют -  патент 2129970 (10.05.1999)
Наверх