блок идентификации для мусорного контейнера
Классы МПК: | B65F1/14 прочие конструктивные элементы контейнеров |
Автор(ы): | Герхард Шефер[DE] |
Патентообладатель(и): | Фритц Шефер Гезелльшафт Мит Бешренктер Хафтунг (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-13 публикация патента:
25.07.1995 |
Изобретение относится коммунальному хозяйству. Сущность изобретения: блок идентификации для мусорного контейнера опорожняется с помощью разгрузочных или засыпных устройств в автомобиль-мусоросборник, а также взвешивается на разгрузочном или засыпном устройстве до и после процесса опорожнения для определения веса содержащегося в контейнере мусора, мусорный контейнер снабжен датчиком системы обозначения 7, который корреспондируется с бортовой системой индентификации автомобиля-мусоросборника, которой снабжено разгрузочное или засыпное устройство. С целью долговременной и надежной работы блока идентификации датчик 7 системы опознавания размещен в гнезде 8 во фланцевом элементе жесткости или выступе 6 для зацепления захватом засыпного устройства, выполненном на мусорном контейнере 2, и/или закрыт со всех сторон. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11
Формула изобретения
1. БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИИ ДЛЯ МУСОРНОГО КОНТЕЙНЕРА, имеющего корпус с фланцевым элементом жесткости или выступом и датчиком системы опознавания, взаимодействующим с бортовой системой идентификации автомобиля-мусоросборника, расположенной на разгрузочном или засыпном устройстве, опорожняемого с помощью разгрузочных или засыпных устройств в автомобиль-мусоросборник с возможностью взвешивания на разгрузочном или засыпном устройстве до и после процесса опорожнения для определения веса содержащегося в контейнере мусора, отличающийся тем, что во фланцевом элементе жесткости или выступе корпуса выполнено гнездо для размещения в нем датчика системы опознавания с возможностью закрытия последнего со всех сторон. 2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что датчик системы опознавания размещен в гнезде с возможностью обеспечения защиты его от ударов посредством мягкой обивки или размещен с образованием зазоров между датчиком и окружающими его со всех сторон стенками в плавающем состоянии. 3. Блок по п. 1 или 2, отличающийся тем, что гнездо для размещения датчика выполнено в виде выемки, имеющей форму стакана с крышкой или ванны с крышкой, выполненной во фланцевом элементе жесткости или выступе для зацепления захватом засыпного устройства. 4. Блок по одному из пп. 1 3, отличающийся тем, что крышка гнезда, выполненного в форме стакана или ванны, закреплена на фланцевом элементе жесткости или выступе для зацепления захватом засыпного устройства посредством сварки, приклеивания, привинчивания или на заклепках. 5. Блок по одному из пп. 1 4, отличающийся тем, что гнездо, выполненное в форме стакана или выемки, размещенно так, что отверстие стакана или выемки и закрывающая его крышка расположены на нижней стороне, или на верхней стороне, или на боковой стороне фланцевого элемента жесткости или выступа для зацепления захватом засыпного устройства. 6. Блок по одному из пп. 1 3, отличающийся тем, что датчик системы опознавания и/или крышка, закрывающая его гнездо, закреплены с помощью защелки, или фиксатора, или пружинного зажима, или на фланцевом элементе жесткости, или выступе для зацепления захватом засыпного устройства. 7. Блок по п. 1 или 2, отличающийся тем, что датчик системы опознавания жестко закреплен в качестве закладной детали во фланцевом элементе жесткости или в выступе для зацепления захватом засыпного устройства на мусорном контейнере, выполненном в виде литой детали из пластмассы. 8. Блок по одному из пп. 1 3, отличающийся тем, что датчик системы опознавания имеет резьбу, а во фланцевом элементе жесткости или выступе для захвата засыпного устройства выполнено отверстие с сопряженной резьбой для закрепления в нем датчика системы опознавания.Описание изобретения к патенту
Изобретение касается блока идентификации для мусорных контейнеров, которые опорожняются с помощью разгрузочных устройств или так называемых засыпных устройств в автомобили-мусоросборники, а также могут взвешиваться для определения веса содержащегося в нем мусора перед и после разгрузки на разгрузочном или засыпном устройстве, при этом на мусорном контейнере расположен датчик системы опознования, контактирующей с бортовой системой идентификации автомобиля-мусоросборника, которой снабжено разгрузочное или засыпное устройство. Известны способы и устройства для уборки мусора, регистрирующие вес мусора, в частности бытового и промышленного мусора, которые обеспечивают не только точную регистрацию веса мусора, содержащегося в каждом контейнере, но и определение количества мусора от каждого клиента и расчет оплаты в зависимости от веса (Заявка ДЕ N 3332059, кл. B 65 F 1/14, 1985). В то время как округленная оплата уборки мусора жителями и предприятиями не создает никаких стимулов для сокращения количества мусора, расчет оплаты в зависимости от веса больше способствует сокращению количества мусора. Таким образом можно скорее заставить клиента сортировать мусор так, чтобы производить раздельный сбор биологического мусора, пригодного для регенерации мусора и мусора, предназначенного для складирования. Если расчет оплаты производить по разным тарифам за различные сорта мусора, то через оплату можно оптимизировать уборку мусора. Но в этом случае для беспрепятственной уборки мусора необходимо, чтобы каждый мусорный контейнер был снабжен блоком идентификации, который позволял бы не только безошибочно устанавливать принадлежность соответствующему клиенту, но и опорожнять в автомобиль-мусоросборник тот контейнер, который имеет опозновательный код для соответствующего вида мусора. В любом случае решающим обстоятельством является такое расположение блока идентификации на мусорном контейнере, которое обеспечивает не только беспрепятственную связь с бортовой системой идентификации на автомобиле-мусоросборнике, но и надежную долговременную эксплуатацию. Для этого датчик системы опознования размещен в гнезде фланцевого элемента жесткости или выступа для зацепления засыпного устройства на мусорном контейнере и/или закрыт со всех сторон. Фланцевый элемент жесткости или выступ для зацепления засыпного устройства является функционально необходимым элементом мусорного контейнера, так как он взаимодействует с бортовым разгрузочным или засыпным устройством автомобиля-мусоросборника. Для этого фланцевый элемент жесткости или выступ для зацепления засыпного устройства должен характеризоваться прочностью и стабильностью формы и поэтому может быть использован для надежного и долговременного размещения датчика системы опознования. При этом согласно изобретению датчик системы опознования размещен в гнезде с обеспечением защиты от ударов, например в мягкой обивке или с зазором от окружающих его со всех сторон стенок (в плавающем или взвешенном состоянии). Гнездо может представлять собой выемку в элементе жесткости или выступе в форме стакана или ванны, которая закрывается крышкой. Такую выемку легко выполнить внутри или между ребрами фланцевого элемента жесткости в экструдере для изготовления мусорных контейнеров. Крышка, перекрывающая гнездо, крепится на фланцевом элементе жесткости или выступе для зацепления засыпного устройства после установки датчика системы опознования посредством сварки, приклеивания, привинчивания или на заклепках независимо от того, где располагается согласно изобретению отверстие стакано- или ваннообразной выемки и закрывающая его крышка: на нижней стороне, верхней стороне или на боковой стороне фланцевого элемента жесткости или выступа для зацепления засыпного устройства. Кроме того, согласно изобретению датчик системы опознования и/или перекрывающая его гнездо крышка могут быть закреплены с помощью защелок, фиксаторов или пружинных зажимов на фланцевом элементе жесткости мусорного контейнера. Датчик системы опознования может быть в виде закладной детали заделан непосредственно во фланцевый элемент жесткости или выступ для зацепления засыпного устройства отлитого из пластмассы мусорного контейнера. Кроме того, датчик системы опознания или крышка могут быть снабжены резьбой, с помощью которой они ввинчиваются по сопряженной резьбе во фланцевом элементе жесткости или выступе для зацепления засыпного устройства. При любом варианте установки датчика системы опознавания существенным является то, что датчик защищен в гнезде фланцевого элемента жесткости или выступа для зацепления засыпного устройства от внешних воздействий, поэтому он может быть удален только в том случае, если будут повреждены или разрушены он сам, его гнездо и/или прикрывающая их крышка. На фиг. 1 изображен мусорный контейнер, предназначенный для взаимодействия с бортовым разгрузочным или засыпным устройством автомобиля-мусоросборника, общий вид; на фиг.2 узел I на фиг.1 с приспособлением для идентификации согласно изобретению; на фиг.3 вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 установку блока идентификации, встроенного по-иному, чем на фиг.2; на фиг.5 вид по стрелке Б на фиг.4; на фиг.6 узел I на фиг.1, но с другим расположением блока идентификации; на фиг.7 разрез В-В на фиг.6; на фиг.8-11 различные варианты размещения датчика системы и идентификации во фланцевом элементе жесткости мусорного контейнера, разрез. На фиг.1 показан мусорный контейнер 1 в виде так называемого "Gro

Класс B65F1/14 прочие конструктивные элементы контейнеров