решетчатый настил

Классы МПК:E04F15/06 металлические, в том числе в сочетании с другими материалами
E06C7/16 площадки на лестницах, например подъемные или опускающиеся
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Белгородский завод энергетического машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-26
публикация патента:

Использование: в решетчатых настилах, предназначенных для организации помостов, необходимых для обслуживания паровых котлов и котельных агрегатов. Сущность изобретения: решетчатый настил включает несущие полосы и соединенные с ними с образованием трапециевидных ячеек фиксирующие полосы. Несущие полосы выполнены с Г-образными отгибами на концах, и фиксирующие полосы попарно соединены между собой с образованием шестигранных ячеек, чередующихся с трапециевидными и равновеликих последним по площади. Предусмотрены варианты выполнения фиксирующих и несущих полос. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. РЕШЕТЧАТЫЙ НАСТИЛ, включающий несущие полосы и соединенные с ними образованием трапециевидных ячеек фиксирующие полосы, отличающийся тем, что несущие полосы выполнены с Г-образными отгибами на концах, а фиксирующие полосы попарно соединены между собой с образованием шестигранных ячеек, чередующихся с трапециевидными и равновеликих последним по площади.

2. Настил по п.1, отличающийся тем, что фиксирующие полосы со стороны рабочей поверхности настила снабжены зубьями.

3. Настил по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что несущие полосы по боковым кромкам настила жестко соединены между собой.

4. Настил по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен пластинами с отверстиями, прикрепленными к концам несущих полос с заданным шагом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкции решетчатых настилов, предназначенных, например, для организации помостов, необходимых для обслуживания паровых котлов и котельных агрегатов.

Известна конструкция решетчатого настила фирмы "Andrew Mentis" (ЮАР), включающая несущие полосы, дистан- ционированные между собой приваренными к ним прутками.

Недостатками конструкции являются повышенная из условия статической прочности толщина полос, а также недостаточное сопротивление проскальзыванию. Кроме того, узлы соединения полос с прутками являются концентраторами напряжений, и под действием переменной нагрузки от персонала эти узлы разрешаются в зоне интенсивного обслуживания оборудования [1]

Наиболее близким к изобретению техническим решением является решетчатый настил, включающий несущие и соединенные с ним дистанционирующие полосы, образующие с несущими трапециевидные ячейки [2]

Недостатком конструкции настила является повышенная металлоемкость вследствие относительно малого шага несущих полос, значительной высоты дистанционирующих полос и необходимости окантовки для крепления к несущим балкам, придания товарного вида уголками вдоль полотна помоста. Кроме того, имеет место искажение формы дистанционирующих полос вблизи концов при штамповке вследствие значительной высотой волны дистанционирующей полосы. В некоторых случаях сопротивление проскальзыванию также недостаточно.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков.

На фиг. 1 показаны варианты решетчатого настила, вид сверху; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Решетчатый настил включает несущие полосы 1 с Г-образными отгибами 2 на концах, установленные на несущих балках настила 3. Между несущими полосами 1 расположены попарно изогнутые фиксирующие полосы 4, жестко соединенные с несущими полосами 1 с образованием трапециевидных ячеек и между собой с образованием шестигранных ячеек. При этом площади ячеек равновелики. При изготовлении настила горизонтальные кромки Г-образных отгибов 2 привариваются вдоль настила к несущим балкам 3.

Решетчатые настилы могут поставляться транспортабельными блоками (в Финляндии, например, длиной до 6 м). В таком случае вертикальные кромки Г-образных отгибов 2 каждой несущей полосы 1 приварены к смежной полосе 1 в районе гиба до получения блока нужной длины. Блок доставляют на место монтажа, устанавливают на балки 3 и несущие полосы 1 приваривают к последним.

При необходимости нанесения защитного покрытия путем, например, горячего цинкования, когда исключается приварка полос 1 к балкам 3, также предварительно образуют блок путем приварки кромок Г-образных отгибов 2 полос 1 к гибам смежных полос 1. С определенным шагом вдоль блока полосы 1 снабжают пластинами 5 с отверстиями, в балках 3 также предусматривают ответные отверстия, блок закрепляют на балках 3 посредством крепежных болтов. На рабочей поверхности фиксирующих полос 4, развернутая длина которых больше длины несущих полос 1, может быть выполнена зубчатая насечка 6.

При передвижении персонала по настилу наиболее опасен вариант опирания человека одной ступней на середину настила. Нагрузка от ступни передается на 3-4 полосы 1. Поскольку несущие полосы 1 связаны между собой фиксирующими, к работе на изгиб подключаются соседние полосы 1. С несущих полос 1 нагрузка передается на балки 3 через Г-образные отгибы 2, что повышает устойчивость полос 1 на опрокидывание и позволяет уменьшить высоту фиксирующих полос 4. Приварка Г-образных отгибов 2 полос 1 к балкам 3 увеличивает степень защепления концов полос 1 и позволяет произвести дальнейшее уменьшение высоты полос 4. Этому же способствует и приварка кромок Г-образных отгибов 2 полос 1 к гибам смежных полос 1. Кроме того, появляется возможность уменьшения количества несущих полос 1, более металлоемких, чем фиксирующие полосы 4. Все это позволяет снизить металлоемкость конструкции. Кроме того, Г-образные отгибы 2 обеспечивают окантовку настила.

Зубчатая насечка 6 увеличивает сопротивление проскальзыванию.

Меньшая высота волны фиксирующих полос 4 позволяет выдержать геометрическую форму последней за счет меньшей вытяжки по длине при штамповке.

Наверх