двойная передача для привода сельскохозяйственных машин
Классы МПК: | F16H3/02 непланетарные A01B71/06 специальные приспособления соединительных устройств между валом отбора мощности или передаточным валом и почвообрабатывающим орудием или машиной |
Автор(ы): | Михаэль Фланхардт[DE], Клеменс Нинхаус[DE], Андреас Рот[DE] |
Патентообладатель(и): | Жан Вальтершайд ГмбХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-11-22 публикация патента:
25.07.1995 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двойной передаче для привода сельскохозяйственных машин, состоящей из двух конических передач, которые соединены друг с другом через откидной подшипник с возможностью поворота. Система подшипников обеих передач при помощи откидного подшипника содержит два конических роликовых радиально упорных подшипника, которые скреплены друг с другом между обеими втулками. Вал, несущий оба конических колеса, также установлен во втулках при помощи конических роликовых радиально упорных подшипников. Этими мероприятиями создается узел, который можно применить в орудиях, передающих большие растягивающие силы на узел без появления вредного влияния на систему подшипников и на функцию вращения обеих передач. Область применения: сельскохозяйственные машины, специальные автомобили, судовые приводы. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. ДВОЙНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПРИВОДА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН, содержащая откидной подшипник, выполненный в виде двух втулок с фланцами и размещенной между ними опоры, общий ведущий вал, проходящий через откидной подшипник и установленный посредством двух подшипников качения на упомянутых фланцах, две конические зубчатые передачи, каждая из которых снабжена корпусом, установленным в нем приводным или выходным валом, ведущим и ведомым коническими зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении, причем на общем валу (20) установлено ведомое (22) и ведущее (22а) колеса, на приводном валу (30) установлено ведущее колесо (30), а на выходном валу (31а) ведомое колесо (30а), каждый из упомянутых фланцев жестко соединен со своим корпусом конической передачи, а корпуса передач установлены с возможностью вращения друг относительно друга посредством откидного подшипника, отличающаяся тем, что опора втулок выполнена в виде двух конических роликовых радиально-упорных подшипников, передача снабжена упорами, каждый их упомянутых подшипников качения выполнен коническим, роликовым радиально-упорным и зафиксирован на общем валу упором. 2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что каждый выходной или приводной вал установлен в корпусе соответствующей передачи посредством двух конических роликовых подшипников, расположенных с разных сторон от конического колеса. 3. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что конические роликовые подшипники размещены между втулками или соединенные с общим валом установлены так, что торцевые поверхности конических роликов меньшим диаметром обращены одна к другой. 4. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена упорами и натяжной гайкой, внешнее кольцо каждого из конических роликовых подшипников установлено во внешней втулке, внутреннее кольцо одного из подшипников упирается во фланец одной из втулок, а внутреннее кольцо другого подшипника зафиксировано натяжной гайкой. 5. Передача по пп. 1-3, отличающаяся тем, что один из подшипников, несущий общий вал, размещен в наружной гильзе, а другой размещен во внутренней гильзе.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двойной передаче для привода сельскохозяйственных машин. Известна двойная передача для привода сельскохозяйственных машин, содержащая откидной подшипник, выполненный в виде двух втулок с фланцами и размещенной между ними опоры. Двойная передача содержит также общий ведущий вал, проходящий через откидной подшипник и установленный посредством двух подшипников качения на упомянутых фланцах, а также две конические зубчатые передачи, каждая из которых снабжена корпусом, установленным в нем приводным или выходным валом, ведущим и ведомым коническими зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении, причем на общем валу установлено ведомое и ведущее колеса, на приводном валу установлено ведущее колесо, а на выходном валу ведомое колесо. Каждый из упомянутых фланцев жестко соединен со своим корпусом конической передачи, а корпуса передач установлены с возможностью вращения друг относительно друга посредством откидного подшипника [1]В этом узле обе конические зубчатые передачи опираются друг относительно другой при помощи двух втулок, которые снабжены подшипником скольжения. Для фиксации положения в осевом направлении требуются дополнительные меры для фиксации обеих частей друг относительно друга. Для освобождения системы подшипников от растягивающих сил предусмотрена скоба, которая охватывает наружную втулку подшипника и в которой втулка установлена с возможностью поворота. Кроме того, вал, который несет по одному коническому зубчатому колесу обеих конических зубчатых передач, установлен, с одной стороны, непосредственно в соответствующем корпусе передачи, а с другой стороны, во втулках через соответствующее коническое зубчатое колесо. Такая система подшипников подвержена дополнительной нагрузке от сил, вызванных навеской орудия, вследствие чего возможны защемления. Опора при помощи дополнительной скобы требует и дополнительного опорного места. В основе изобретения лежит задача повышения надежности передачи путем разгрузки подшипников. Поставленная задача решается тем, что двойная передача для привода сельскохозяйственных машин, содержащая откидной подшипник, выполненный в виде двух втулок с фланцами и размещенной между ними опоры, общий ведущий вал, проходящий через откидной подшипник и установленный посредством двух подшипников качения на упомянутых фланцах, две конические зубчатые передачи, каждая из которых снабжена корпусом, установленным в нем приводным или выходным валом, ведущим и ведомым коническими зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении, причем на общем валу установлено ведомое и ведущее колеса, на приводном валу установлено ведущее колесо, а на выходном валу ведомое колесо, каждый из упомянутых фланцев жестко соединен со своим корпусом конической передачи, а корпуса передач установлены с возможностью вращения друг относительно друга посредством откидного подшипника, согласно изобретению, опора втулок выполнена в виде двух конических роликовых радиально-упорных подшипников, передача снабжена упорами, каждый из упомянутых подшипников качения выполнен коническим роликовым радиально-упорным и зафиксирован на общем валу упором. Согласно изобретению, каждый выходной или приводной вал установлен в корпусе соответствующей передачи посредством двух конических роликовых подшипников, расположенных с разных сторон от конического колеса. Также согласно изобретению, конические роликовые подшипники, размещенные между втулками или соединенные с общим валом, установлены таким образом, что торцевые поверхности конических роликов меньшим диаметром обращены друг к другу. Согласно изобретению, передача снабжена упорами и натяжной гайкой, внешнее кольцо из конических роликовых подшипников установлено во внешней втулке и зафиксировано упором, а внутреннее кольцо на внутренней втулке, внутреннее кольцо одного из подшипников упирается во фланец одной из втулок, а внутреннее кольцо другого подшипника зафиксировано натяжной гайкой. Согласно изобретению, один из подшипников, несущий общий вал, размещен в наружной втулке, а другой размещен во внутренней втулке. Преимуществом этого выполнения является тот факт, что все силы отводят непосредственно через корпуса передач и предусмотренный откидной подшипник. Конические роликовые радиально-упорные подшипники обеспечивают эффективное поглощение растягивающих сил, которые получаются при навеске орудий. Так как вал, несущий конические колеса, каждое из которых принадлежит одной конической зубчатой передаче, также непосредственно установлен в обеих втулках, предотвращаются возникновения защемлений, которые оказывали вредное влияние на ход обоих конических зубчатых колес, находящихся в зацеплении, обеих конических зубчатых передач. Дополнительным преимуществом является тот факт, что этот узел оказывается особенно удобным для применения в навеске сельскохозяйственных орудий к трактору прежде всего из-за своей конструкции, причем все силы, вызванные навеской, воспринимаются передачей. Система подшипников обеспечивает, чтобы растягивающие силы не мешали работе обеих шарнирно соединенных друг другом конических зубчатых передач. Благодаря изобретению достигается широкое опорное основание для моментов, которые возникают при передаче вращающего момента коническими зубчатыми колесами, а также оптимальная опора обеих втулок или вала в откидном подшипнике. Преимуществом является также то, что можно смонтировать откидной подшипник вместе с валом, несущим конические зубчатые колеса, предварительно как узел. Кроме того, является возможным достигнуть необходимого для опоры отсутствия зазора соответствующим завинчиванием натяжной гайки. На фиг.1 схематический вид узла с присоединенной консолью подшипника для соединения с трехточечным навесным устройством трактора; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 то же, разрез. Фиг.1 и 2 дают наглядную схему двойной передачи 1, образующей узел. Двойная передача 1 содержит верхнюю коническую зубчатую передачу 2 и нижнюю коническую зубчатую передачу 3, которые соединены друг с другом через откидной подшипник 4 с возможностью поворота вокруг оси Х-Х. К корпусу нижней конической передачи 3 присоединена опорная скоба 36 при помощи соединительных кулачков 38 и винтов 39, а к скобе присоединена консоль 35 подшипника при помощи подшипника 37. Консоль 35 подшипника служит для прикрепления к обеим нижним дышлам трактора. Шарнирное соединение с нижними дышлами трактора делает возможным поворот всего узла вокруг оси Х-Х. Подшипник 37 делает возможным поворот узла I вокруг оси, распространяющейся поперек оси У-У, а именно вокруг оси Z-Z. Двойная передача 1 сама делает возможным поворот верхней конической зубчатой передачи 2 относительно нижней конической зубчатой передачи 3 вокруг оси Х-Х. Таким образом, имеется свобода перемещения вокруг трех осей. Верхнюю коническую зубчатую передачу 2 можно соединить при помощи соединительных кулачков 38 и установленных в их отверстиях с резьбой болтов с рамой орудия, приводимого трактором. Соединение опорной скобы 36 с нижней конической зубчатой передачей 3 также осуществляется при помощи соединительных кулачков 38 и болтов 39. Такой вид соединения делает возможным большое отклонение между трактором и навесным орудием, приводимым трактором. Для привода предусмотрена фасонная цапфа 31, к которой можно присоединить карданный вал, который приводят в действие валом отбора мощности трактора. Привод орудия можно отводить через фасонную цапфу 31. Конструкция узла двойной передачи 1 показана на фиг.3. Каждая из конических зубчатых передач 2, 3 соответственно имеет корпус 5 и соединена друг с другом через откидной подшипник 4. Для этого откидной подшипник 4 имеет наружную втулку 6, которая имеет приформованный фланец, плотно соединенный с корпусом 5 конической зубчатой передачи 3 болтами 10. Концентрично к этому установлена внутренняя втулка 7, которая также имеет фланец 8, плотно соединенный с корпусом 5 конической передачи 2 болтами 10. Обе втулки 6, 7 установлены одна напротив другой при помощи конических роликовых радиально-упорных подшипников 11, которые установлены вдоль оси Х-Х на расстоянии друг относительно друга. Наружное кольцо 13 подшипника обоих конических роликовых радиально-упорных подшипников 11 опирается на упорное кольцо 17 наружной втулки 6, в то время как одно внутреннее кольцо 12 подшипника одного конического роликового радиально-упорного подшипника 11 прилегает к одному плечу как упор 16 на наружной втулке 6. Внутреннее кольцо 12 подшипника другого конического роликового подшипника 11 опирается на натяжную гайку 19, которую можно навинчивать на резьбу 18 внутренней втулки 7. Таким образом, откидной подшипник, состоящий из обеих втулок 6, 7, можно cкрепить прочно друг отноcительно другого. Так как втулки 6,7 выполнены относительно длинными, обеспечена и значительная жесткость на изгиб, т.е. на растягивающие силы, которые действуют на обе конические зубчатые передачи 2, 3 в плоскости чертежа в противоположном направлении. Внутренняя втулка 7 также выполнена полой. Через нее проходит вал 20, к которому прикреплены оба конических зубчатых колеса 22, каждое из которых соединено с одной из обеих конических зубчатых передач 2 или 3. Оба конических роликовых подшипника 23, предусмотренных для опоры, помещены в отверстиях 24 для подшипника наружной втулки 6 или в отверстиях 25 внутренней втулки 7 и зафиксированы в осевом направлении предохранительными кольцами 26 в их положении на валу 20 или на соответствующих поверхностях прилегания обеих втулок 6, 7 в области отверстия 24, 25 для подшипников. Оба конца вала 20 снабжены зубьями 21, которыми конические зубчатые колеса 22 плотно зацепляются для совместного вращения. Конические зубчатые колеса зафиксированы на валу гайками 28, навинчиваемыми на концы 27 с помощью резьбы на валу 20. Конические роликовые радиально-упорные подшипники 11 обеих втулок 6, 7 и подшипник 23 для опоры вала установлены таким образом, что торцевые поверхности маленьких диаметров конических роликов 14 обращены друг другу и достигают самого выгодного положения опоры. Каждый другой вал 29, на котором установлено другое коническое зубчатое колесо 30 обеих конических передач 2, 3, помещен в корпусе 5 таким образом, что конический роликовый радиально-упорный подшипник помещен на обеих сторонах конического зубчатого колеса 30 в отверстиях 33 для подшипников. Этим также получают большое основание опоры для поглощения изгибающих моментов, получающихся из сил, действующих на зубья. Приформованные на валах 29 фасонные цапфы 31 выступают из корпусов 5 и служат для соединения с приводом или с ведомым орудием. Для уплотнения откидного подшипника 4 или ее подшипников 11 и подшипников 23 вала 20 и вала 29 предусмотрены прокладки 34.
способ и устройство переключения зубчатых передач в многоступенчатой коробке передач - патент 2268162 (20.01.2006) | |
зубчатый редуктор - патент 2089766 (10.09.1997) | |
коробка передач - патент 2031280 (20.03.1995) | |
механизм изменения скорости - патент 2029173 (20.02.1995) | |
передача - патент 2017033 (30.07.1994) |
Класс A01B71/06 специальные приспособления соединительных устройств между валом отбора мощности или передаточным валом и почвообрабатывающим орудием или машиной