устройство для подстыковки газовых баллонов к наполнительным трубопроводам
Классы МПК: | F17C5/02 для заполнения сжиженными газами |
Патентообладатель(и): | Котлов Анатолий Афонасьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-02-28 публикация патента:
25.07.1995 |
Сущность изобретения: в устройстве для подстыковки газовых баллонов к наполнительным трубопроводам, включающем крепежный механизм с резьбовым хвостовиком, присоединительный элемент с полым штоком, ниппелем и уплотнением, присоединительный элемент соединен с гайкой, имеющей с противоположных сторон резьбы разного шага или разного направления, причем второй резьбой гайка соединена с резьбовым хвостовиком крепежного механизма. Выходные каналы ниппеля расположены симметрично и направлены в сторону внутренних поверхностей захватов, а уплотнение выполнено кольцевым. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСТЫКОВКИ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ К НАПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ, содержащее крепежный механизм с двумя параллельно расположенными захватами, фиксирующим штырем и резьбовым хвостовиком, присоединительный элемент с полым штоком, ниппелем и уплотнением, отличающееся тем, что присоединительный элемент посредством резьбы, выполненной со стороны подводящего трубопровода, соединен с гайкой, имеющей с противоположных сторон резьбы разного шага или разного направления, причем второй резьбой гайка соединена с резьбовым хвостовиком крепежного механизма, выходные каналы ниппеля расположены симметрично и направлены в сторону внутренних поверхностей захватов, а уплотнение выполнено кольцевым.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для подстыковки газовых баллонов и может быть использована в различных отраслях промышленности, занимающихся производством сжатых и сжиженных газов. Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее крепежный механизм с двумя параллельно расположенными захватами, присоединительный штуцер с полым штоком и подвижный ниппель с уплотнительным элементом. Недостатками этого устройства являются сложность, недостаточная герметичность и безопасность, недолговечность работы уплотнений и резьб, сложность конструкции. Цель изобретения повышение безопасности работы при подстыковке и наполнении баллонов, повышение герметичности, надежности эксплуатации, упрощение конструкции. Сущность предлагаемого технического решения состоит в том, что в устройстве для подстыковки газовых баллонов к накопительным трубопроводам, содержащем крепежный механизм с двумя параллельно расположенными захватами и резьбовым хвостовиком, присоединительный элемент с полым штоком, ниппелем с уплотнением и фиксирующий штырь, присоединительный элемент посредством резьбы, выполненной со стороны подводящего трубопровода соединен с гайкой, имеющей с противоположных сторон резьбы разного шага или разного направления, причем второй резьбой гайка соединена с резьбовым хвостовиком крепежного механизма. Выходные каналы ниппеля расположены симметрично и направлены в сторону внутренних поверхностей захватов, а уплотнение выполнено кольцевым. Наличие гайки с двумя резьбами разного направления или разного шага позволяет, с одной стороны, упростить конструкцию для обеспечения компенсации нестабильности размеров вентилей при фиксировании устройства в рабочем положении, с другой повысить надежность эксплуатации за счет отсутствия в конструкции элементов, не имеющих надежной жесткой связи между собой. Выполнение выходных каналов ниппеля симметричными и направленными в сторону внутренних поверхностей захватов позволяет повысить безопасность работы устройства за счет взаимной компенсации реактивных усилий, вытекающих струй газа и их дробление о внутренние поверхности плоских захватов при несанкционированной подаче газа на неподсоединенное к баллону устройство. Кольцевое уплотнение обеспечивает лучшую герметичность за счет того, что, с одной стороны, уплотняемые поверхности не имеют возможности перемещаться относительно друг друга с увеличением уплотняемого зазора между ними. С другой стороны, шероховатость уплотняемых поверхностей компенсируется упругой деформацией материала уплотнения. Применение кольцевого уплотнения в данной конструкции в совокупности с другими отличительными признаками способствует повышению долговечности и упрощает замену уплотнительного элемента. Кольцевое уплотнение нагружено только в момент подачи давления. Все чаще перечисленные признаки в совокупности с признаками ограничительной части обеспечивают получение положительного эффекта. На чертеже показано предлагаемое устройство. Устройство содержит крепежный механизм 1 с двумя параллельно расположенными захватами и резьбовым хвостовиком, фиксируемым в рабочем положении на заправочном штуцере 2 с помощью фиксирующего штыря 3. Захваты выполнены заодно с хвостовиком 4, имеющем резьбу 5. Внутри крепежного механизма 1 расположен присоединительный элемент 6, имеющий ниппель 7 с уплотнением 8 с поясом с лысками 9. Присоединительный элемент 10 снабжен резьбой со стороны подводящего трубопровода 11 с накидной гайкой 12. На этой же резьбе закреплена гайка 13 посредством резьбы 14. Гайка 13 с противоположной стороны посредством резьбы 15, имеющей противоположное направление витков или иной шаг по отношению к резьбе 14, соединена с резьбовой частью цилиндрического хвостовика 4. Устройство работает следующим образом. Вращением гайки 13 присоединительный элемент 6 перемещается до упора с пояском 9 с лысками в торцовую поверхность крепежного механизма 1. Затем ниппель 7 с уплотнением 8 вводится в цилиндрическую выемку заправочного штуцера 2. В соосные отверстия крепежного механизма с плоскими захватами вставляется фиксирующий штырь 3 и вращением гайки 13 в противоположную сторону производится фиксация устройства на заправочном штуцере 2 за счет устранения имеющихся зазоров. Затем подают газ высокого давления по подводящему трубопроводу 11. При этом газ по полому штоку присоединительного элемента 6 поступает в заправочный штуцер 2 через радиальные каналы 16 ниппеля 7. Давлением газов уплотнение 8 деформируется и герметизирует тем самым зазор между ниппелем 7 и цилиндрической частью выемки заправочного штуцера 2.Класс F17C5/02 для заполнения сжиженными газами