агломерационная и обжиговая машина конвейерного типа
Классы МПК: | F27B21/12 размещение разгрузочных устройств |
Автор(ы): | Сокол Анатолий Николаевич[RU], Шарко Евгений Эдуардович[UA], Пиляев Валерий Тихонович[UA], Попович Анатолий Степанович[UA], Свинаренко Николай Михайлович[UA], Головко Анатолий Иванович[UA], Надзоров Валентин Николаевич[UA], Приймак Антонина Романовна[UA] |
Патентообладатель(и): | Научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-24 публикация патента:
25.07.1995 |
Использование: для спекания агломерата и обжига окатышей, т.е. для окускования сыпучих материалов, в черной и цветной металлургии. Сущность: агломерационная и обжиговая машина конвейерного типа включает головную и среднюю части на каркасе с рельсовыми направляющими, тележки с ходовыми и грузовыми роликами и подвижную разгрузочную часть с направляющими для ходовых роликов тележек на щеках. Направляющие на щеках выполнены с продолжением криволинейного участка прямолинейным участком на конце, каркас средней части в месте стыковки с разгрузочной частью снабжен опорами для нижних рельсовых направляющих и консольно прикрепленными к ним и к опорам дополнительными направляющими параллельно рельсовым, взаимодействующими с грузовыми роликами тележек, а верхние направляющие для грузовых роликов прикреплены консольно к верхней части каркаса и к рельсовым направляющим параллельно им, при этом свободные концы консолей расположены параллельно прямолинейным участкам направляющих на щеках. Все это позволяет повысить надежность узлов стыковки верхних и нижних направляющих средней части машины с направляющими разгрузочной части. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ И ОБЖИГОВАЯ МАШИНА КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА, содержащая головную часть, среднюю часть с установленными на ее каркасе верхними и нижними рельсовыми направляющими для ходовых роликов тележек, разгрузочную часть с криволинейными направляющими для ходовых роликов тележек на щеках, установленную на катках с перекрытием концов направляющих средней и разгрузочной частей машины, и верхние направляющие для грузовых роликов тележек, расположенные в месте стыковки средней и разгрузочной частей, отличающаяся тем, что каркас средней части в месте стыковки с разгрузочной частью снабжен опорами для нижних рельсовых направляющих и консольно прикрепленными к ним и к опорам дополнительными направляющими, расположенными параллельно рельсовым и взаимодействующими с грузовыми роликами тележек, а верхние направляющие для грузовых роликов прикреплены консольно к верхней части каркаса и к рельсовым направляющим, при этом направляющие на щеках выполнены с прямолинейными участками на концах, параллельными консолям направляющих средней части.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к оборудованию агломерационных и обжиговых машин конвейерного типа для окускования сыпучих материалов и может быть использовано в черной и цветной металлургии. Агломерационная и обжиговая машина предназначена для спекания агломерата и обжига окатышей. Известна конструкция агломерационной машины конвейерного типа, принятая в качестве прототипа и представляющая собой подвижную ленту из тележек, в которые непрерывно производится загрузка шихты или окатышей для их спекания или обжига и из которых производится разгрузка готового продукта. Машина состоит из головной и средней частей на каркасе с направляющими движения спекательных и обжиговых тележек, загрузочного устройства, горна, спекательных или обжиговых тележек с ходовыми и грузовыми роликами и подвижной разгрузочной части. В головной части установлены дугообразные направляющие, привод и другое оборудование. Направляющие движения тележек, взаимодействующие с ходовыми роликами, определяют траекторию движения тележек в головной, средней и разгрузочной частях машины. Средняя часть рельсовых направляющих верхнего и нижнего движения тележек на ходовых роликах закреплена на каркасе средней части. В разгрузочной части машины установлены дугообразные направляющие, представляющие собой сменные стальные шипы, закрепленные на щеках разгрузочной части. Для обеспечения беззазорной работы машины между тележками при различных степенях нагрева спекательных или обжиговых тележек разгрузочная часть выполнена подвижной. Соединение подвижной разгрузочной части со средней частью содержит рельсовые направляющие на нижнем пути движения, закрепленные большей частью на каркасе средней части, а свободными концами пропущенные в разгрузочную часть под криволинейные направляющие с опиранием на ролики, установленные в разгрузочной части. На верхнем пути движения тележек рельсовые направляющие закреплены на каркасе средней части со свободными концами, направленными к разгрузочной части, и установлены с зазором между их торцами и торцами стальных шин разгрузочной части. Для перехода тележек по рельсовым направляющим со средней части в разгрузочную часть в образовавшемся разрыве между торцами направляющих установлены стойки, закрепленные на нижней части каркаса, для перемещения по их верху тележек при помощи грузовых роликов. На нижнем пути движения рельсовые направляющие свободно опираются на ролики, длина которых выбрана с учетом перемещения разгрузочной части с перекрытием разрыва. Поставленной перед изобретением задачей является повышение надежности узлов стыковки верхних и нижних направляющих средней части машины с направляющими разгрузочной части. Прототип не решает поставленной задачи по следующим причинам. Узлы стыковки направляющих нижнего пути движения тележек обладают малой прочностью, и из-за их поломок происходит сход тележек с направляющих, заклинивание машины и ее длительная остановка для уборки тележек и ремонта направляющих. Малая прочность узлов стыковки заключается в том, что в них возникают дополнительные статические и динамические нагрузки, связанные с конструктивными особенностями соединения обеих частей машины, такими как наклон направляющих под углом к горизонту, опирание концов направляющих на ролики. Так, нагрузки в направляющих зависят от перемещения разгрузочной части: в одном случае они своими концами опираются на ролики, и образуется статически неопределимая система с различными нагрузками, в другом случае, когда из-за большого перемещения разгрузочной части концы не опираются на ролики, то концы направляющих работают как консоли и не выдерживают динамических нагрузок, возникающих при падении тележек с криволинейных радиусов направляющих разгрузочной части на консоли. На верхнем пути движения в местах разрыва рельсовых направляющих установлены стойки для перекатывания по ним грузовыми роликами тележек. Недостатком этих стоек является малая опорная поверхность на разгрузочной части машины, что приводит к ослаблению их крепления и нарушению правильного перемещения тележек. Для решения поставленной задачи повышения надежности стыковки направляющих средней части машины с направляющими разгрузочной части агломерационная и обжиговая машины конвейерного типа включает головную и среднюю части на каркасе с рельсовыми направляющими для тележек, снабженных ходовыми и грузовыми роликами, горн, загрузочное устройство и подвижную разгрузочную часть с направляющими, установленными на щеках, и отличается тем, что направляющие на щеках выполнены с продолжением криволинейного участка с прямолинейным участком на конце, каркас средней части машины в месте стыковки с разгрузочной частью снабжен опорами для нижних рельсовых направляющих и консольно прикрепленными к ним и к опорам дополнительным направляющими параллельно рельсовыми и взаимодействующими с грузовыми роликами тележек, при этом свободные концы консолей расположены параллельно прямолинейному участку направляющих на щеках разгрузочной части, а направляющие, взаимодействующие с грузовыми роликами тележек в верхней части каркаса, прикреплены консольно к верхней части каркаса и к рельсовым направляющим параллельно им. Наличие отличий от прототипа, представляющего известный уровень техники, подтверждает соответствие предложенного решения критерию "новизна". Анализ существенных признаков изображения показал, что не выявлено из известного уровня техники влияние отличительных существенных признаков на достижение технического результата. Следовательно, заявляемое решение соответствует критерию "изобретательский уровень". На фиг. 1 изображена агломашина, общий вид; на фиг.2 дан разрез А-А на фиг. 1 (показаны направляющие средней и разгрузочной частей, расположенные в плане, по верхнему пути движения); на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2 (показаны рельсовые направляющие и направляющие шины разгрузочной части); на фиг.4 разрез В-В на фиг. 2 (показаны направляющие грузовых роликов с опорами); на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг.3 (показаны направляющие средней и разгрузочной частей, расположенные в плане, по нижнему пути движения); на фиг.6 разрез Д-Д на фиг.4 по направляющим по верхнему пути движения; на фиг.7 разрез Е-Е на фиг.4, по направляющим и опорам по нижнему пути движения. Агломашина (фиг. 1) или обжиговая машина конвейерного типа содержит головную часть 1, загрузочное устройство 2, горн 3, тележки 4, рельсовые направляющие 5, 6 для ходовых роликов верхнего и нижнего движения тележек 4, каркас 7 средней части, разгрузочную часть 8, катки 9 для перемещения на них разгрузочной части. Верхние направляющие разгрузочной части на щеках 13 выполнены криволинейными с прямолинейным участком на конце в виде шин 10, закрепленных на щеках 13. Продолжением шин 10 разгрузочной части 8 (фиг. 2, 3) являются рельсовые направляющие 5 по верхнему пути движения тележек и закрепленные к ним консольно дополнительные направляющие 11 с шинами 12 для движения тележек при помощи грузовых роликов в местах разрывов между направляющими 5 и шинами 10. При этом свободные концы консолей расположены параллельно прямолинейному участку шин 10. Нижние направляющие (фиг.3, 4) разгрузочной части на щеках 13 выполнены криволинейными с прямолинейным участком на конце в виде шин 14, закрепленных на щеках 13 и являющихся продолжением рельсовых направляющих 6 нижнего пути движения. Направляющие 6 укреплены на опорах 15, которые выполнены в виде балок и закреплены на колоннах каркаса 7 средней части. Движение тележек в месте разрыва по нижнему пути движения производится при помощи грузовых роликов тележек по шинам 12 дополнительных направляющих 16, закрепленных консольно к рельсовым направляющим 6 и вместе с ними к опорам 15. Дополнительные направляющие 11 и 16 (фиг.6 и 7) закреплены к рельсовым направляющим 5 и 6 при помощи болтовых соединений 17. При этом направляющие 11 и 16 прикреплены болтовыми соединениями к каркасу и опорам 15 соответственно. В процессе работы агломерационной или обжиговой машины конвейерного типа тележки, находящиеся на рельсовых направляющих 5 на верхнем пути движения, под воздействием разности температур (в начале работы машины они не нагреты, а по мере работы нагреваются) изменяют свою длину, также увеличивается или уменьшается расстояние между осями звездочек головной и разгрузочных частей. При этом разгрузочная часть на катках 9 перемещается и образуется разрыв в верхней части машины между рельсовыми направляющими 5 и шинами 10, а в нижней части между рельсовыми направляющими 6 и шинами 14. Разрыв не позволяет движение тележек на ходовых роликах. Перемещение тележек на этих участках производится при помощи грузовых роликов тележек по шинам 12 направляющих 11 вверху. Далее тележки двигаются по криволинейным направляющим разгрузочной части с помощью ходовых роликов. При переходе с прямолинейного участка направляющих в среднюю часть машины тележки двигаются по шинам 12 дополнительных направляющих 16 с помощью грузовых роликов. Таким образом, снабжение каркаса средней части машины дополнительными направляющими, прикрепленными консольно к рельсовым направляющим параллельно им и прямолинейным участкам направляющих на щеках разгрузочной части, обеспечит повышение надежности узлов стыковки направляющих для тележек средней части машины с направляющими на щеках. Следовательно, предлагаемое решение соответствует критерию "промышленная применимость",Класс F27B21/12 размещение разгрузочных устройств