погрузчик, снабженный подвесной тележкой
Классы МПК: | B60B35/14 составные или разъемные, например полуоси; соединения между частями или секциями оси B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом |
Патентообладатель(и): | Боязный Игорь Бенционович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-30 публикация патента:
09.08.1995 |
Назначение: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в лесопогрузчиках с дополнительной колесной осью на базе серийных колесных тракторов. Сущность изобретения: погрузчик снабжен механизмом дополнительного подъема колес 3 подвесной тележки 2, выполненным в виде связанных между собой посредством соединения типа ласточкина хвоста двух частей 5, 15 полуоси каждого колеса тележки, и механизмом их относительного перемещения в виде гидроцилиндра 16, а также элементами фиксации в необходимых положениях в виде двух пальцев 18. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ПОГРУЗЧИК, СНАБЖЕННЫЙ ПОДВЕСНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ, поперечная балка рамы которой выполнена с верхней и нижней полками, снабжена опорными кронштейнами, выполненными с боковым направляющим скосом, а полуоси колес подвесной тележки связаны с ее рамой посредством вертикального шарнира и фиксирующего пальца и гидроцилиндра, при этом указанная рама связана с рамой самоходного шасси горизонтальным шарниром и механизмом ее подъема вместе с колесами, отличающийся тем, что он снабжен механизмом дополнительного подъема колес подвесной тлежки, выполненным в виде связанных между собой посредством соединения типа ласточкина хвоста двух частей полуоси каждого колеса тележки и механизма ее относительного перемещения в виде гидроцилиндра, а также элементами фиксации в заданных положениях в виде двух пальцев.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в лесопогрузчиках с дополнительной колесной осью на базе серийных колесных тракторов. Известен погрузчик, снабженный подвесной тележкой на базе колесного самоходного шасси, поперечная балка рамы которой выполнена с верхней и нижней полками, снабжена опорными кронштейнами, выполненными с боковым направляющим скосом, а полуоси колес подвесной тележки связаны с ее рамой посредством вертикального шарнира, фиксирующего пальца и гидроцилиндра. При этом указанная рама связана с рамой самоходного шасси горизонтальным шарниром и механизмом ее подъема вместе с колесами [1]Такая конструкция погрузчика не позволяет увеличить угол въезда погрузчика во фронтальном транспортном положении колес подвесной тележки. Технической задачей изобретения является устранение указанного недостатка. Эта задача достигается тем, что погрузчик, снабженный подвесной тележкой, поперечная балка рамы которой выполнена с верхней и нижней полками, снабжена опорными кронштейнами, выполненными с боковым направляющим скосом, а полуоси колес подвесной тележки связаны с ее рамой посредством вертикального шарнира, фиксирующего пальца и гидроцилиндра, при этом указанная рама связана с рамой самоходного шасси горизонтальными шарниром и механизмом ее подъема вместе с колесами, снабжен механизмом дополнительного подъема колес подвесной тележки, выполненным в виде связанных между собой посредством соединения типа ласточкина хвоста двух частей полуоси каждого колеса тележки, и механизма их относительного перемещения в виде гидроцилиндра, а также элементами фиксации в заданных положениях в виде двух пальцев. На фиг. 1 изображена передняя часть погрузчика в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху. Погрузчик содержит колесное самоходное шасси 1, снабжен подвесной тележкой 2 с колесами 3, которая связана с рамой самоходного шасси горизонтальным шарниром (на фигурах горизонтальный шарнир оборван). В передней части погрузчика рама подвесной тележки 2 связана с рамой самоходного шасси через механизм ее подъема гидроцилиндра 4. В показанном на чертежах транспортном положении погрузчика полуоси 5 колес 3 подвесной тележки лежат на опорных кронштейнах 6, выполненных с боковым направляющим скосом 7 для полуосей 5 с колесами 3, и связаны с ее рамой посредством вертикального шарнира 8. Кроме того, полуоси 5 связаны с гидроцилиндрами 9 через пальцы 10. Поперечная балка рамы подвесной тележки погрузчика (в данном случае на чертежах изображен вариант качающейся поперечной балки относительно центральной оси 11 рамы подвесной тележки в сравнении с прототипом) выполнена с верхней полкой 12 и нижней полкой 13. Опорные кронштейны 6 приварены к нижней полке 13 поперечной балки рамы подвесной тележки погрузчика. Для фиксации полуосей 5 в рабочем положении в погрузчике предусматривается наличие пальцев (на фиг.2 видны лишь направляющие отверстия 14 для указанных пальцев). При этом погрузчик снабжен механизмом дополнительного подъема колес 3 подвесной тележки. Он выполнен в виде связанных между собой посредством соединения типа ласточкина хвоста двух частей полуоси 15 и 5 каждого колеса тележки, а для их относительного перемещения погрузчик снабжен гидроцилиндрами 16. Гидроцилиндр 16 с одного конца связан с кронштейном 17, а с другого конца с внутренним элементом соединения типа ласточкина хвоста. Для фиксации каждого колеса 3 в необходимых положениях в конструкции машины предусмотрены два пальца 18, которые установлены симметрично в обойму 19. Устройство работает следующим образом. Для перевода колес 3 в дополнительное наиболее приемлемое транспортное положение машинист погрузчика вынимает из обоймы 19 по два пальца 18 и гидроцилиндрами 16 перемещает в верхнее положение до установленной отметки внутренний элемент соединения типа ласточкина хвоста совместно с полуосями 15 и, следовательно, колесами 3. При этом резко увеличивается угол въезда колес подвесной тележки погрузчика, где на фиг. 1 изображено штрихпунктиром. Тем самым достигается положительный эффект. В случае необходимости постановки колес подвесной тележки погрузчика в прежнее положение, необходимое для последующего перевода колес в рабочее положение, штоки гидроцилиндров 16 перемещают в обратном направлении до упора торца внутреннего элемента соединения типа ласточкина хвоста в основание обоймы 19, а затем это положение фиксируют двумя пальцами 18 с обеих сторон погрузчика. Таким образом, данное изобретение позволяет погрузчику в транспортном положении преодолевать препятствия на своем пути (пни, кочки, бугры и т.д.) и тем самым в комплексе с предыдущим изобретением решает поставленные задачи перед созданием лесопогрузчиков с дополнительной колесной осью на базе серийных колесных тракторов, например, на базе серийного лесного трактора марки Т-703М.
Класс B60B35/14 составные или разъемные, например полуоси; соединения между частями или секциями оси
ведущий мост транспортного средства - патент 2158681 (10.11.2000) |
Класс B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом