пневматическая шина

Классы МПК:B60C15/05 составные, те с двумя или более сердечниками в каждом борту
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-10
публикация патента:

Использование: в конструкциях пневматических шин. Сущность: отношение диаметров радиально расположенных бортовых колец 1, 2 больше отношения углов наклона нитей групп слоев корда, из которых внешняя группа 4 имеет диагональное, а внутренняя 3 радиальное исполнение, при этом разность отношений находится в пределах 0,75 0,90. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, содержащая в каждом борте не менее двух бортовых колец, расположенных радиально одно над другим, каркас из слоев корда, завернутых погруппно вокруг хотя бы одного бортового кольца, отличающаяся тем, что отношение диаметров радиально расположенных бортовых колец больше отношения углов наклона нитей групп слоев корда, из которых внешняя группа имеет диагональное, а внутренняя (со стороны полости) радиальное исполнение, при этом разность отношений находится в пределах 0,87 0,93:

пневматическая шина, патент № 2041077

где D1 и D2 диаметры радиально расположенных бортовых колец;

пневматическая шина, патент № 20410771 и пневматическая шина, патент № 20410772 углы наклона нитей "по короне" групп слоев корда каркаса шины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным пневмоколесным средствам, в частности к конструкциям пневматической шины, и может быть использовано в транспортном машиностроении и шинной промышленности.

Известна пневматическая шина, содержащая не менее двух бортовых колец в каждом борте, расположенных у основания борта и имеющих одинаковые диаметры.

Такое конструктивное решение характеризуется высокой нагруженностью борта.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пневматическая многослойная шина содержащая не менее двух бортовых колец в каждом борту, расположенных радиально одно над другим, групп диагональных слоев корда с одинаковым углом нитей по короне, завернутых погруппно вокруг каждого бортового кольца, причем с увеличением диаметров бортовых колец уменьшаются площади их поперечных сечений.

Недостатками прототипа являются большое количество диагональных слоев корда в шине, что ведет к увеличению ее массы и снижению технологичности при сборке, высокой температуре в эксплуатации, а следовательно, к снижению работоспособности шины.

Целью изобретения является повышение работоспособности шины при снижении ее массы и улучшении технологичности.

Это достигается совокупностью известных и новых существенных признаков.

Известным в изобретении является наличие в каждом борту не менее двух бортовых колец, расположенных радиально одно над другим, и каркас из слоев корда, завернутых погруппно вокруг хотя бы одного бортового кольца.

Новым является то, что отношение диаметров радиально расположенных бортовых колец больше отношения углов наклона нитей групп слоев корда, из которых внешняя группа имеет диагональное, а внутренняя радиальное исполнение, при этом разность отношений находится в пределах 0,75-0,90.

0,87 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 0,93 где D1 и D2 диаметры радиально расположенных бортовых колец;

пневматическая шина, патент № 20410771 и пневматическая шина, патент № 20410772 углы наклона нитей "по короне" групп слоев корда каркаса шины.

На фиг. 1 показана иллюстрация внутреннего строения шины ( пневматическая шина, патент № 20410771 угол наклона нитей корда к меридиану внутренней группы слоев; пневматическая шина, патент № 20410772 угол наклона нитей корда к меридиану внешней группы слоев); на фиг. 2 радиальный срез шины.

Пневматическая шина содержит не менее двух бортовых колец 1, 2 в каждом борту. Каркас из радиальных 3 и диагональных 4 слоев корда завернут погруппно вокруг каждого кольца. Бортовые кольца расположены радиально одно над другим, причем отношение диаметров бортовых колец больше отношения углов наклона нитей групп слоев корда, из которых внешняя группа имеет диагональное, а внутренняя радиальное исполнение, при этом разность отношений находится в пределах 0,87-0,93

0,87 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 0,93 где D1 и D2 диаметры радиально расположенных бортовых колец;

пневматическая шина, патент № 20410771 и пневматическая шина, патент № 20410772 углы наклона нитей "по короне" групп слоев корда каркаса шины.

Такие радиально-диагональные шины применяются в специфических условиях эксплуатации, где одновременно требуется низкая рабочая температура шин (например, на длинных плечах перевозки) и стойкость к механическим повреждениям. Первое обеспечивается уменьшением слоев каркаса за счет радиальных слоев, что способствует лучшему теплоотводу, а стойкость к механическим повреждениям обеспечивают наружные диагональные слои корда.

Сочетание радиально-диагонального каркаса и конструкции борта с бортовыми кольцами, расположенными радиально одно над другим, объясняется возможностью легко изготовить такую шину на одном раздвиге сборочного барабана. Как известно, раздвиг сборочного барабана для диагональных шин больше, чем для радиальных. Поэтому внутренние слои корда приняты радиальными, а наружные, которые накладываются на радиальную группу, т.е. больший раздвиг, приняты диагональными.

Диапазон изменения разности отношений пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 подтверждается на примере шины 18.00-25:

Для диагональной шины с обычными кольцами

пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 1-0,96 0,04 если пневматическая шина, патент № 20410771 пневматическая шина, патент № 2041077 2, то пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 1 значит 0 < пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 < 0,04

Для радиальной шины с обычными кольцами

пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 1-0,96 0,04 Если пневматическая шина, патент № 20410771 < пневматическая шина, патент № 2041077 2то пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 0 значит 0 < пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 < 0,04

Для радиально-диагональной шины с обычными кольцами

пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 1-0 1 или

пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 1-0,06 0,94 значит 0,94 < пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 < 1

Для диагональной шины с вертикальными кольцами

пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 0,93-1 -0,07 или

пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 0,93-0,96 -0,03 значит -0,07 < пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 < -0,03

Для радиальной шины с вертикальными кольцами

пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 0,93 или

пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 0,93-1 -0,07 значит -0,07 < пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 < 0,93

Для радиально-диагональной шины с вертикальными кольцами

пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 0,93 или

пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 0,93-0,06 0,87 значит -0,87 < пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 < 0,93

Предлагаемая конструкция шины имеет следующие преимущества.

Повышается работоспособность шины за счет уменьшения температуры из-за уменьшения числа слоев каркаса и лучшего теплоотвода. Улучшение теплового состояния приводит к уменьшению потерь на качение и топливной экономичности;

Технологичность улучшается за счет уменьшения числа операций при сохранении запаса прочности каркаса.

Обосновывающие расчеты приведены ниже на примере шины 18.00-25.

Расчет углового запаса прочности каркаса шины 18.00-25 модели Ф-154 диагональной конструкции (корд 23 КНТС, 22 слоя)

Максимальное усилие в нитях корда, возникающее от внутреннего давления, определяется по формуле

Nмакс= Pпневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 где Р внутреннее давление в шине, соответствующее максимальной нагрузке, кПа;

Rк радиус по внутреннему контуру каркаса по центру беговой дорожки шины в поддутом состоянии, м;

rо радиус по самому широкому месту профиля поддутой шины,м;

пневматическая шина, патент № 2041077iк суммарная частота нитей слоев корда каркаса по середине беговой дорожки на участке 100 мм, шт.

iк= io пневматическая шина, патент № 2041077

пневматическая шина, патент № 2041077к угол наклона нити слоя корда по экватору в поддутой шине,о, где iо частота нити корда суровья на ширине 1 м;

пневматическая шина, патент № 2041077о угол закроя слоев корда,о;

пневматическая шина, патент № 2041077общ. общая вытяжка корда от барабана к вулканизованной шине.

пневматическая шина, патент № 2041077общ= пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 20410771

пневматическая шина, патент № 2041077общ= пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 1,03 1,5 Для 1-20 слоев

iк= 940пневматическая шина, патент № 2041077 8,54пневматическая шина, патент № 2041077102 нить/м Для 21-22 слоев

iк= 750пневматическая шина, патент № 2041077 6,81пневматическая шина, патент № 2041077102 нить/м

пневматическая шина, патент № 2041077 iк= (20пневматическая шина, патент № 20410778,54+2пневматическая шина, патент № 20410776,81)пневматическая шина, патент № 2041077102= 184,42пневматическая шина, патент № 2041077102нить/м

Nмакс= 0,6пневматическая шина, патент № 2041077106 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 1,27 Коэффициент запаса прочности нитей корда каркаса определен по формуле

NКАРК= пневматическая шина, патент № 2041077 NКАРК= пневматическая шина, патент № 2041077 18,11

Расчет условного запаса прочности каркаса шины 18.00-25 мод.Ф-154 комбинированной конструкции (РД) (Корд 23 КНТС, 16 слоев)

Коэффициент запаса прочности каркаса шины комбинированной конструкции складывается из суммы коэффициентов прочности каркаса радиальных и диагональных слоев. Порядок расчета аналогичен приведенному выше.

Для радиальных слоев

пневматическая шина, патент № 2041077общ= пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 1,03 1,52

1-18 сл.

iк= 940пневматическая шина, патент № 2041077 6,18пневматическая шина, патент № 2041077102 нить/м

пневматическая шина, патент № 2041077 iк= 8пневматическая шина, патент № 20410776,18пневматическая шина, патент № 2041077102 49,44пневматическая шина, патент № 204107710пневматическая шина, патент № 2041077нить/м

Nмакс= 0,6пневматическая шина, патент № 204107710пневматическая шина, патент № 2041077 1,96

n пневматическая шина, патент № 2041077 11,7 Для диагональных слоев

пневматическая шина, патент № 2041077общ= пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 1,03 1,5 9-14 сл.

iк= 940пневматическая шина, патент № 2041077 8,79пневматическая шина, патент № 2041077102 нить/м

15-16 сл.

iк= 750 пневматическая шина, патент № 2041077 пневматическая шина, патент № 2041077 7,01пневматическая шина, патент № 2041077102 нить/м

пневматическая шина, патент № 2041077 iк= (6пневматическая шина, патент № 20410778,79+2пневматическая шина, патент № 20410777,01)пневматическая шина, патент № 2041077102 66,76пневматическая шина, патент № 204107710пневматическая шина, патент № 2041077нить/м

Nмакс= 0,6пневматическая шина, патент № 204107710пневматическая шина, патент № 2041077= 3,55

n пневматическая шина, патент № 2041077 6,48

nобщ11,7 + 6,48 18,8

Из этого следует, что условный запас прочности каркаса шины 18.00-25 модели Ф-154 составляет для диагональной конструкции 18,11, для комбинированной конструкции 18,18. При этом радиально-диагональная шина (прототип) имеет на 6 слоев корда меньше предлагаемой шины, что дает экономию на одну шину 18.00-25 корда 26 м2корда, резины 20 кг, а общее снижение массы на 30 кг.

Класс B60C15/05 составные, те с двумя или более сердечниками в каждом борту

способ изготовления каркасной структуры шин для колес транспортных средств -  патент 2230665 (20.06.2004)
шина для колес транспортного средства -  патент 2222437 (27.01.2004)
оболочка пневматика -  патент 2196687 (20.01.2003)
Наверх