транспортное средство на воздушной подушке
Классы МПК: | B60V1/18 конструкция корпуса |
Автор(ы): | Знаменский В.П., Зубрихин О.А., Калинин Е.М., Лапыгин В.И., Обухов Н.А., Шишкин В.С. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственное объединение "Техноинвест" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-09-21 публикация патента:
09.08.1995 |
Использование: относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования их ресиверов. Сущность изобретения: транспортное средство содержит корпус с бортами и днищем, снабжено горизонтальным выходным щелевидным соплом под днищем корпуса с нижней стенкой, резмещенной ниже днища. Подъемно-движительное устройство с каналами нагнетания сообщено с внутренней полостью трубчатого ресивера. Каналы нагнетания снабжены регуляторами и системой управления. Сопло выполнено с критическим сечением по всей протяженности опорного пояса, при этом стреловидный в плане ресивер разомкнут и выполнен расходящимся симметрично диаметральной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее корпус с бортами и днищем, которое выполнено с опорным трубчатым ресивером, имеющим горизонтальное выходное щелевидное сопло и нижнюю стенку, расположенную ниже днища корпуса, причем оно выполнено с подъемно-движительным устройством, сообщенным с полостью трубчатого ресивера каналами нагнетания воздуха с регуляторами, отличающееся тем, что трубчатый ресивер в кормовой части разомкнут в плане. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что трубчатый ресивер выполнен стреловидным в плане и симметричным относительно диаметральной плоскости, а торцы его концевых участков заглушены.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования их ресиверов. Известно транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус с бортами и днищем, которое выполнено с опорным трубчатым ресивером, имеющим горизонтальное выходное щелевидное сопло и нижнюю стенку, расположенную ниже днища корпуса, причем оно выполнено с подъемно-движительным устройством, сообщенным с полостью трубчатого ресивера каналами нагнетания воздуха с регуляторами. Однако известное транспортное средство обладает пониженной проходимостью над препятствиями опорной поверхности. Эти недостатки устраняются в предложенном транспортном средстве тем, что трубчатый ресивер в кормовой части разомкнут в плане. Кроме того, трубчатый ресивер выполнен стреловидным в плане и симметричным относительно диаметральной плоскости, а торцы его концевых участков заглушены. На фиг.1 изображено боковой вид транспортного средства на воздушной подушке; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1. Транспортное средство на воздушной подушке содержит корпус 1 с бортами 2 и днищем 3 с опорным ресивером 4, имеющим горизонтальное выходное щелевидное сопло 5 с критическим сечением В и нижнюю стенку 6 ниже днища 3. Транспортное средство на воздушной подушке имеет подъемно-движительное устройство 7, каналы нагнетания 8, сообщенные с полостью ресивера 4 и выполненные с регуляторами 9 и системой управления 10. Ресивер 4 в кормовой части выполнен разомкнутым в плане и имеет угол полураствора трубы и заглушки 11. Транспортное средство способно перемещаться над запорной поверхностью 12. Стрелками 13 показано направление потоков газа из сопла 5. Полезная нагрузка 14 размещена на транспортном средстве, ресивер 4 которого выполнен стреловидным в плане и симметричным относительно диаметральной плоскости. Устройство эксплуатируется следующим образом. Газ или воздух под избыточным давлением от подъемно-движительного устройства 7 по каналам 8 через регуляторы 9 подается в ресивер 4 и далее через сопло 5 истекает под днище 3. Струи газа тормозят друг друга и создают избыточное давление под днищем. Поднимая транспортное средство над опорной поверхности 12, в отличие от известной "воздушной подушки" потоком создается "реактивная подушка", позволяющая осуществлять форсированные режимы по тяге, для получения подъемного и тягового усилия, обеспечивающего большие высоты полета и маневра транспортного средства. Система управления 10 посредством регуляторов 9 обеспечивает изменения расхода газа через сопло 5. Этим достигается эффект поднятия транспортного средства на высоты, где теряется влияние опорной поверхности, т.е. препятствия на опорной поверхности перестают оказывать влияние на движение транспортного средства. Выполнение ресивера 4 под углом позволяет создать направленное движение транспортного средства, управление направлением движения осуществляется системой управления 10.Класс B60V1/18 конструкция корпуса
соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями - патент 2488499 (27.07.2013) | |
устройство на воздушной подушке для разбрасывателей органоминеральных удобрений - патент 2404898 (27.11.2010) | |
судно на воздушной подушке - патент 2347694 (27.02.2009) | |
судно на воздушной подушке - патент 2192359 (10.11.2002) | |
судно на воздушной подушке - патент 2191713 (27.10.2002) | |
корпус судна на воздушной подушке - патент 2191712 (27.10.2002) | |
судно на воздушной подушке - патент 2154586 (20.08.2000) | |
амфибийное судно на воздушной подушке - патент 2126753 (27.02.1999) |