канатная подвесная дорога
Классы МПК: | B61B7/04 с подвесными путями, являющимися тяговыми канатами |
Автор(ы): | Эрнст Нигг[AT], Эльмар Бернхард Фукс[AT] |
Патентообладатель(и): | Конрад Доппельмайр унд Зон Машиненфабрик ГмбХ унд Ко., КГ (AT) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-01-31 публикация патента:
09.08.1995 |
Сущность изобретения: канатная подвесная дорога содержит концевые станции с расположенными на опорах отклоняющими канатными блоками, в которые запасован тягово-несущий канат с закрепленными на нем креслами. На одной из упомянутых опор закреплено кольцо с установленными на нем электромагнитами, связанными с электросистемой их последовательного возбуждения, а на установленном на этой опоре отклоняющем канатном блоке закреплены электромагниты или постоянные магниты, расположенные с возможностью манитного взаимодействия с электромагнитами упомянутого кольца. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. КАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА, содержащая верхнюю и нижнюю концевые станции с расположенными на опорах отклоняющими канатными блоками, один из которых связан с ротором приводного двигателя, запасованный в эти канатные блоки тягово несущий канат для перемещения связанных с ним кресел или кабин, а также отклоняющие и направляющие ролики для тягово-несущего каната, отличающаяся тем, что она снабжена установленным на опоре канатного блока кольцом с электромагнитами, связанными с электросистемой их последовательного возбуждения, а ротор приводного двигателя выполнен с электромагнитами или постоянными магнитами, установленными на канатном блоке и размещенными с возможностью магнитного взаимодействия с электромагнитами упомянутого кольца. 2. Подвесная дорога по п.1, отличающаяся тем, что кольцо с электромагнитами расположено горизонтально над канатным шкивом и снабжено кожухом, закрывающим сверху кольцо с электромагнитами и канатный блок.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано для перемещения людей и грузов. Известна канатная подвесная дорога, содержащая верхнюю и нижнюю концевые станции с расположенными на опорах отклоняющими канатными блоками, один из которых связан с ротором приводного двигателя, запасованный в эти канатные блоки тягово-несущий канат для перемещения связанных с ним кресел или кабин, а также отклоняющие и направляющие ролики для тягово-несущего каната. Ротор приводного двигателя этой канатной дороги связан с канатным блоком посредством передачи и муфты, что обусловлено необходимостью изменения скорости движения тягово-несущего каната. Передача и муфта подвержены износу, что обуславливает частое возникновение отказов и, кроме того, они создают повышенный уровень шума. Технический результат, заключающийся в снижении износа и шума привода канатной дороги, достигается изобретением за счет того, что канатная подвесная дорога, содержащая верхнюю и нижнюю концевые станции с расположенными на опорах отклоняющими канатными блоками, один из которых связан с ротором приводного двигателя, запасованный в эти канатные блоки тягово-несущий канат для перемещения связанных с ним кресел или кабин, а также отклоняющие и направляющие ролики для тягово-несущего каната, снабжена установленным на опоре канатного блока кольцом с электромагнитами, связанными с электросистемой их последовательного возбуждения, а ротор приводного двигателя выполнен с электромагнитами или постоянными магнитами, установленными на канатном блоке и размещенными с возможностью магнитного взаимодействия с электромагнитами упомянутого кольца. Кольцо с электромагнитами может быть установлено горизонтально и иметь защитный кожух, закрывающий сверху это кольцо и канатный блок. На фиг. 1 изображена в аксонометрической проекции концевая станция с приводом отклоняющего канатного блока; на фиг.2 то же, продольный разрез. Канатная подвесная дорога содержит верхнюю и нижнюю концевые станции, каждая из которых имеет опору 1 с установленным на ней отклоняющим канатным блоком 2. Каждый из отклоняющих канатных блоков выполнен на своей нижней стороне с направляющим желобом 3 для тягово-несущего каната 4, запасованного в отклоняющие канатные блоки упомянутых станций и связанного с креслами 5. На опоре 1 неподвижно установлено кольцо 6 с электромагнитами 7, связанными проводами 8 с электросистемой их последовательного возбуждения. На отклоняющем канатном блоке 2 установлены электромагниты 9 или постоянные магниты 10, размещенные с возможностью электромагнитами 7. На кольце 6 может быть закреплен защитный кожух 4, закрывающий сверху это кольцо и отклоняющий канатный блок. Тягово-несущий канат поддерживается отклоняющими и направляющими роликами 12, размещенными на опорах конечных станций. При последовательном возбуждении электромагнитов 7 вырабатывается вращающееся магнитное поле, которое, взаимодействуя с электромагнитами 9 или постоянными магнитами 10, вращает отклоняющий канатный блок, перемещающий тягово-несущий канат 4 с закрепленными на нем креслами 5 или кабинами.Класс B61B7/04 с подвесными путями, являющимися тяговыми канатами