Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям седел одноколейных транспортных средств, и может быть использовано при изготовлении велосипедных седел из полимерных материалов. Сущность изобретения: направлено на улучшение технологичности изготовления крепления задней стенки седла с распорным элементом, достигаемой упрощением конструкции упомянутого крепления (без применения крепежных элементов). Одновременно изобретение повышает надежность данного крепления, а также эксплуатационные качестве седла в целом (повышаются его амортизационные свойства). Предлагаемое седло велосипеда для достижения необходимых амортизационных свойств не требует применения дополнительных устройств (например, пружин). Предлагаемое седло одноколейного транспортного средства содержит каркас с подушкой из полимерного материала, расположенный под каркасом распорный элемент, соединенный одним концом с передней частью каркаса, а другими концами с его задней частью. На задней стенке каркаса симметрично продольной оси седла выполнены приливы, имеющие пазы, совмещающиеся с концами распорного элемента. Оси данных пазов перпендикулярны продольной оси седла. Распорный элемент имеет изгибы (ушки), взаимодействующие при совмещении с боковой поверхностью приливов. Распорный элемент связан с передней частью каркаса через шарнирное соединение. 4 ил.
СЕДЛО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее каркас с подушкой из полимерного материала, расположенный под каркасом распорный элемент, соединенный одним концом с передней частью каркаса, а другими концами с его задней частью, отличающееся тем, что на задней стенке каркаса симметрично продольной оси седла выполнены приливы, имеющие пазы, выполненные с наружной стороны приливов для совмещения с концами распорного элемента, причем продольные оси данных пазов перпендикулярны продольной оси седла, при этом распорный элемент имеет изгибы для взаимодействия при совмещении с боковой поверхностью приливов и связан с передней частью каркаса через шарнирное соединение, при этом распорный элемент выполнен из пруткового материала, а глубина пазов выполнена не менее 1/2 диаметра распорного элемента.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям седел одноколейных транспортных средств, и может быть использовано при изготовлении велосипедных седел из полимерных материалов. Известно седло одноколейного транспортного средства, содержащее каркас с подушкой из полимерного материала, распорку, связанную передним концом посредством шарнира с передним концом каркаса, а задним через пружины с задним концом каркаса. В задней части каркаса выполнены гнезда с резьбой, в которые завинчивают концы пружин. К недостаткам известного технического решения относится то, что крепление заднего конца каркаса с пружинами требует высокой точности изготовления гнезда и пружины для того, чтобы при сборке осуществить их качественное взаимное совмещение. Плотно прижатые друг к другу концы пружин вызывают повышенную жесткость крепления (а следовательно, и седла в целом). Для снижения жесткости седла до необходимой при эксплуатации данное крепление требует обязательного применения пружины. Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является седло велосипеда, содержащее каркас, покрытый вспененным полимерным материалом, распложенный под каркасом распорный элемент, соединенный одним концом с передней частью каркаса, а другими концами с его задней частью посредством амортизационных пружин, верхняя часть которых смонтирована в крепежных гнездах, выполненных в каркасе, и охватывающие последние витки пружин по незамкнутому контуру, образованному сквозным тангенциальным пазом, переходящим в верхней части каркаса в веерообразную полость со ступенчатым днищем, заканчивающимся вертикальной стенкой, расположенной тангенциально к крепежному гнезду. В днище веерообразной полости выполнена пристенная канавка, глубина которой не менее 1/2 диаметра проволоки пружины, конец последнего витка которой тангенциально отогнут. К недостаткам известного устройства относится сложность изготовления и крепления пружины к задней стенке каркаса седла (сложное по конфигурации гнездо для крепления пружин; конец пружины загибается вручную), жесткость крепления, определяющая жесткость седла в целом и требующая обязательного применения пружины для снятия возникающей в месте крепления жесткости. Изобретение направлено на улучшение технологичности изготовления крепления задней стенки седла с распорным элементом, достигаемой упрощением конструкции упомянутого крепления, а также исключением применения крепежных элементов. Одновременно предлагаемое техническое решение повышает надежность данного крепления, а также эксплуатационные качества седла в целом (повышаются его аммортизационные свойства). Предлагаемое седло одноколейного транспортного средства для достижения необходимых аммортизационных свойств не требует применение дополнительных устройств (например, пружин). Предлагаемое седло одноколейного транспортного средства содержит каркас с подушкой из полимерного материала, расположенный под каркасом распорный элемент, соединенный одним концом с передней частью каркаса, а другими концами с его задней частью. На задней стенке каркаса симметрично продольной оси плоскости седла выполнены приливы, имеющие пазы, совмещающиеся с концами распорного элемента, продольные оси данных пазов перпендикулярны продольной оси седла, а распорный элемент имеет изгибы, взаимодействующие при совмещении с боковой поверхностью приливов. На фиг.1 изображено предлагаемое седло одноколейного транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 предлагаемое седло, вид снизу; на фиг.4 распорный элемент, вид сверху. Предлагаемое седло одноколейного транспортного средства содержит каркас 1, покрытый подушкой 2 из вспененного полимерного материала, размещенный под ней распорный элемент 3, изготовленный из пруткового материала. Распорный элемент 3 передним концом через вкладыш шарнирного соединения (не показано) соединен с передним концом каркаса 1. В месте соединения задних концов распорного элемента 2 с каркасом 1 седла в последнем выполнены два прилива 4. Приливы 4 расположены симметрично продольной оси l плоскости седла. С наружной стороны в приливах 4 выполнены пазы 5. Глубина пазов 5 составляет не менее 1/2 диаметра распорного элемента 3, а диаметр пазов 5 соответствует диаметру распорного элемента 3. Продольные оси l1 пазов 5 перпендикулярны продольной оси l горизонтальной плоскости седла. Конец распорного элемента 3 изогнут по наружному диаметру прилива 4 180о (операцию изгиба осуществляют на автомате) в виде ушек 6. Крепление распорного элемента 3 на шарнирных соединениях дает возможность, регулируя расстояния между шаpнирами, выбрать (установить) необходимую жесткость седла велосипеда. При сборке предлагаемого седла передний конец распорного элемента 3 через шарнирное соединение крепят с передней частью каркаса 1. Горизонтальную плоскость ушек 6 распорного элемента 3 совмещают с горизонтальной плоскостью задней части каркаса 1. Распорный элемент 3 с небольшим усилием раздвигают, совмещают концы ушек 6 с пазами 5. Затем распорный элемент 3 отпускают. Боковые поверхности ушек 6 при этом совмещаются с боковыми поверхностями приливов 4. Распорный элемент 3 с помощью замка 7 крепят к седлодержателю 8. При защелкивании замка 7 распорный элемент 3 сжимается, плотнее прижимая ушки 6 к боковым поверхностям приливов 4 и закрепляя концы ушек 6 в пазах 5.