тележка-прицеп для велосипеда
Классы МПК: | B62K27/12 соединительные элементы для крепления колясок или подобных устройств к велосипедам, мотоциклам и тп; их размещение |
Автор(ы): | Григорьев А.Д., Мычкова А.Л., Попов Н.Л., Семенов Б.А. |
Патентообладатель(и): | Конструкторское бюро транспортного машиностроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-18 публикация патента:
09.08.1995 |
Изобретение относится к наземному транспортному средству, конкретно к тележкам-прицепам для велосипеда, и может быть использовано для дорожного волосипеда с багажником над задним колесом. Новым в конструкции предлагаемой тележки-прицепа является сам корпус емкости тележки, который выполнен в виде четырехгранной наклонной призмы с параллелограммными боковыми стенками с углом наклона 70 75°, при этом корпус снабжен амортизирующей подвеской, непосредственно связанной с соединительным элементом устройства связи с рамой велосипеда, которое посредством шарниров и оригинального радиусного сквозного паза обеспечивает стабилизированное положение корпуса тележки во время транспортировки. Кроме того, в тележку введены ряд новых простейших узлов и механизмов, например опорная стойка с механизмами стопорения, причем ряд элементов являются универсальными, например, опорно-соединительная штанга в прицепе является ручкой в тележке. Таким образом, тележка-прицеп простая по конструкции, надежна и удобна в эксплуатации, легко преобразуется из прицепа в тележку и наоборот. 3 з. п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
1. ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА, например дорожного с багажником над задним колесом, содержащая образованный боковыми, передней и задней стенками и днищем, корпус емкости с верхней крышкой, установленные у передней кромки днища на общей оси колеса и закрепленную на корпусе емкости ручку, шарнирно связанную с соединительным устройством связи с рамой велосипеда, отличающаяся тем, что корпус емкости представляет собой четырехгранную наклонную призму с параллелограммными боковыми стенками, выполненными с углом наклона в сторону велосипеда, равным 70 75 o от горизонтали, при этом ручка выполнена в виде поперечной штанги, концы которой шарнирно связаны с силовыми стержнями амортизаторов подвески тележки-прицепа, корпусы которых жестко связаны с боковыми кромками передней стенки корпуса емкости и снабжены внутри установленными цилиндрическими пружинами, связанными со свободными концами силовых стержней, причем на поперечной штанге между силовыми стержнями шарнирно закреплен сцепной элемент соединительного устройства связи с рамой велосипеда, выполненный в виде жесткой П-образной траверсы, снабженной втулками, жестко связанными с торцами продольных полок, под поперечную штангу и выполненным в поперечной полке центральным сквозным дуговым пазом, в котором с возможностью скольжения установлен передаточный ползун, шарнирно связанный с опорно-тяговой вилкой, съемно через багажник связанной с рамой велосипеда. 2. Тележка-прицеп по п.1, отличающаяся тем, что задняя стенка емкости выполнена в виде двух плотно закрывающихся шарнирных створок, а боковые и задняя кромки верхней крышки снабжены отбортовкой, выполненной с обеспечением возможности охвата торцевых частей боковых стенок и шарнирных створок емкости. 3. Тележка-прицеп по п.1, отличающаяся тем, что на передней стенке емкости, между корпусами амортизаторов подвески шарнирно закреплена П-образная опора с фиксаторами транспортного и погрузочно-разгрузочного положений. 4. Тележка-прицеп по п. 1, отличающаяся тем, что радиус дугового паза сцепного элемента выполнен равным расстоянию от закрепленной на раме велосипеда тяговой вилки до грунта.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к наземному транспортному средству, конкретно к тележкам-прицепам для велосипедов, и может быть использовано для дорожного велосипеда с багажником над задним колесом. Известны прицепы для велосипедов, которые крепятся к велосипеду то сбоку, то спереди и очень редко сзади. Крепление прицепа сзади велосипеда создает ряд негативных, отрицательных моментов как для одноколейного велосипеда, так и для самого прицепа, а именно при наклоне велосипеда может опрокинуться груженый прицеп, а при опрокидывании груженого прицепа, что может произойти и по причине неровного грунта, ведет в одном случае к опрокидыванию велосипеда, в другом к поломке деталей или узлов как велосипеда, так и прицепа. В основном изготовляли прицепы двигательных транспортных средств: боковые для мотоциклов, задние для машин. Известен боковой прицеп для велосипеда, содержащий каркас-емкость для груза с боковым колесом, крепежные элементы для крепления каркаса к раме велосипеда и ее элемента [1] Недостатком известного прицепа является то, что половина веса груза в емкости распределяется на заднее колесо велосипеда, а это ведет к уменьшению количества перевозимого груза, кроме того, боковой прицеп снижает эксплуатационные качества машины, перемещаемой мускульной силой человека. Известна тележка-прицеп для велосипеда, содержащая корпус, колеса, ручку, соединительное устройство для связи с рамой велосипеда, соединенное через шарнир с ручкой прицепа [2] Недостатком известной тележки-прицепа является то, что она сложная как по конструкции, так и в изготовлении, кроме того, для использования ее в качестве прицепа необходимо производить монтаж и демонтаж велосипеда и главное в качестве прицепа сзади она небезопасна, т. к. подвержена опрокидыванию. В описываемой тележке корпус емкости представляет собой четырехгранную наклонную призму с параллелограммными боковыми стенками, выполненными с углом наклона в сторону велосипеда, равным 70-75о от горизонтали, при этом ручка выполнена в виде поперечной штанги, концы которой шарнирно связаны с опорными силовыми стержнями амортизаторов подвески тележки-прицепа, цилиндрические корпуса которых жестко связаны с боковыми кромками передней стенки корпуса емкости и снабжены внутри установленными пружинами, связанными с силовыми стержнями, причем на поперечной штанге между силовыми стержнями шарнирно закреплен сцепной элемент соединительного устройства связи с рамой велосипеда, выполненный в виде жесткой П-образной траверсы, снабженной втулками, жестко связанными с торцами продольных полок под поперечную штангу и центральным дуговым сквозным пазом, выполненным в поперечной полке, в котором подвижно с возможностью скольжения установлен передаточный ползун, шарнирно связанный с опорно-тяговой вилкой съемно через багажник, связанной с рамой велосипеда, кроме того, задняя стенка емкости выполнена в виде двух плотно закрывающихся шарнирных створок, а боковые и задние кромки верхней крышки снабжены отбортовкой, выполненной с возможностью охвата торцов боковых стенок и шарнирных створок, причем на передней стенке емкости между корпусами амортизаторов подвески шарнирно закреплена П-образная опора с фиксаторами транспортного и погрузочно-разгрузочного положений, при этом радиус дугового паза сцепного элемента выполнен равным расстоянию от закрепленной на раме велосипеда тяговой валки до грунта. На фиг.1 изображен общий вид велосипеда с тележкой-прицепом; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.4 тележка-прицеп в положении нагрузки и разгрузки; на фиг.5 сечение по Б-Б на фиг.1; на фиг.6 сечение по В-В фиг. 1; на фиг.7 сечение по Г-Г на фиг.1; на фиг.8 вид по стрелке Д на фиг.1. Тележка-прицеп 1 для дорожного велосипеда 2 с багажником 3 над задним колесом (фиг.1) содержит образованную боковыми, передней, задней стенками и днищем корпус емкости 4 (фиг.1,2,3) с шарнирно закрепленной верхней крышкой 5, выполненной с отбортовкой по боковым и задней ее кромкам. У передней кромки днища жестко закреплена общая ось 6, на которой установлена колесная пара 7. На боковых кромках передней стенки емкости 5 приварены цилиндрические корпуса 8 амортизаторов, внутри которых установлены подпружиненные пружинами 9 силовые стержни 10, зафиксированные корпусными крышками 11, при этом наружные концы стержней 10 снабжены втулками 12, в которых съемно установлена поперечная штанга 13, зафиксированная с одной стороны головкой, а с другой шайбой 14 и гайкой 15. Штанга 13 использована в качестве ручки тележки 1 при ручной ее транспортировке. На штанге 13 между втулка 12 шарнирно через втулки 16 закреплена травеpса 17, использованная в качестве сцепного элемента соединительного устройства связи с рамой 18 велосипеда 2. П-образная травеpса 17 снабжена дугообразным сквозным пазом 19, выполненным по центру с радиусом r, равным расстоянию (высоте) от закрепленной на раме 18 велосипеда 2 тяговой вилки 20 до грунта. Соединительное устройство связи с рамой 18 велосипеда 2, кроме траверсы включает скользун 21, который с возможностью скольжения посредством шайбы 22 и гайки 23 (фиг.3) установлен в пазу 19 (фиг.5) и шарнирно через вертикальную ось 24 и проушины 25 связан с опорно-тяговой вилкой 20, которая (фиг.6) снабжена ограничительными выступами и посредством хомутов 26 связана с багажником 3 и посредством (фиг.7) хомутов 27 с рамой 17. Выступы вилки 21 не позволяют ей выскользнуть из-под хомута 27. Хомуты 26 затягиваются болтовым соединением 28, а хомут 27 болтом 29 и барашком 30. Корпус емкости 4 выполнен в виде четырехгранной наклонной призмы с параллелограммными боковыми стенками, выполненными с углом наклона





для потребителя (садовода, огородника, сельского жителя и т.д.) удобна в эксплуатации при перевозке сыпучих и других материалов;
не связана с монтажом и демонтажом узлов и элементов велосипеда;
легко преобразуется из тележки в прицеп и наоборот;
повышенная надежность всех узлов, при этом конструкция подвески, цепного устройства их элементы взаимосвязей и соединений гарантирует от опрокидывания емкости при транспортировке.
Класс B62K27/12 соединительные элементы для крепления колясок или подобных устройств к велосипедам, мотоциклам и тп; их размещение