перевозной паром
Классы МПК: | B63B35/70 толкающие |
Автор(ы): | Журихин И.И., Осипович Р.М., Малышев А.А., Хмелюк П.С. |
Патентообладатель(и): | Войсковая часть 12093 |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-12-11 публикация патента:
09.08.1995 |
Использование: в переправочно-мостовых средствах, а именно в паромах, наплавных мостах и плавающих транспортерах. Сущность: перевозной паром содержит направление звеньев 1 и плавающий транспортер 2, снабженный толкающим устройством, содержащим две телескопические упорные балки 5, которые крепятся к носовой части транспортера посредством верхней и нижней разъемных рам 6 и 7. Телескопическая балка 5 выполнена из двух установленных один в другом швеллеров, в боковинах которых выполнены отверстия для регулирования высоты балки. Необходимая высота балки 5 фиксируется штырями. 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ, содержащий наплавные звенья и плавающий транспортер с толкающим устройством и стальными тросами, отличающийся тем, что толкающее устройство транспортера выполнено съемным и включает в себя две телескопические упорные силовые балки, каждая из которых закреплена на носовой части транспортера посредством верхней и нижней разъемных рам, при этом узлы крепления каждой рамы к транспортеру выполнены в виде двух подпружиненных пальцев, размещенных в выполненных в транспортере нишах, закрываемых в транспортном положении крышками.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам, наплавным мостам и плавающим транспортерам. Известен перевозной паром, содержащий наплавные звенья и плавающий транспортер с толкающим устройством и стальными тросами. Недостатком данного перевозного парома является то, что он обладает малой скоростью движения на плаву. Задачей изобретения является повышение скорости движения перевозного парома на плаву и расширение пределов его применяемости в условиях мелководья. Решение данной задачи достигается тем, что толкающее устройство плавающего транспортера выполнено съемным и включает две телескопические упорные силовые балки, которые обеспечивают толкание наплавных звеньев на глубокой воде и мелководье. При этом каждая телескопическая балка крепится к носовой части транспортера посредством верхней и нижней разъемных рам, и узел крепления каждой рамы к транспорту выполнен в виде двух подпружиненных пальцев, размещенных в нише и закрываемых в транспортном положении крышкой. На фиг. 1 изображен перевозной паром, вид в плане; на фиг.2 то же, вид сбоку на глубокой воде; на фиг.3 то же, вид сбоку на мелководье; на фиг.4 на плавающий транспортер, вид спереди; на фиг.5 толкающее устройство, вид сверху; на фиг. 6 телескопическая упорная силовая балка, вид сбоку; на фиг.7 нижняя левая укосина; на фиг.8 ниша. Перевозной паром содержит наплавные звенья 1 и плавающий транспортер 2, снабженный съемным толкающим устройством 3 и стальными тросами 4. Толкающее устройство 3 состоит из двух телескопических упорных силовых балок 5, которые крепятся к носовой части транспортера 2 посредством верхней и нижней разъемных рам 6 и 7. Телескопическая балка 5 выполнена из двух установленных один в другом швеллеров 8 и 9, в боковинах которых выполнены отверстия для регулирования высоты балки 5. Необходимую высоту балки 5 устанавливают штыри 10, которые фиксируются после установки выступом 11. Разъемные рамы 6 и 7 собираются из четырех типов укосин 12-15, которые выполнены по типу нижней левой укосины 14. Разъемные рамы 6 и 7 крепятся к плавающему транспортеру 2 с помощью подпружиненных пальцев 16 и 17, которые установлены в нише 18, укрываемой в транспортном положении крышкой. Паром работает следующим образом. На плавающий транспортер 2 монтируется толкающее устройство 3 в следующей последовательности. Сначала крепятся к носовой части 2 укосины 12-15 с помощью подпружиненных пальцев 16 и 17, а затем посредством штырей 10 закрепляются на укосинах телескопические балки 5. При этом в зависимости от условий работы (на глубокой воде или мелководье) устанавливается высота телескопической балки 5. В случае применения перевозного парома на глубокой воде балка 5 находится в сложенном положении, а при работе парома на мелководье выдвигается вниз внешний швеллер 9, который фиксируется посредством штырей 10. Далее плавающий транспортер 2 упирается толкающим устройством 3 в борта наплавных звеньев 1 и крепится к ним с помощью стальных тросов 4. Передвижение парома на глубокой воде осуществляется посредством водоходного движителя, а на мелководье с помощью гусениц плавающего транспортера.устройство многофункционального грузопассажирского судна-толкача-амфибии - патент 2434779 (27.11.2011) | |
кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна - патент 2331543 (20.08.2008) | |
устройство многофункционального грузопассажирского судна- толкача для местных линий - патент 2225316 (10.03.2004) | |
буксир-толкач - патент 2204500 (20.05.2003) | |
мелкосидящий толкаемый состав - патент 2183172 (10.06.2002) | |
буксирный караван - патент 2141428 (20.11.1999) | |
подруливающий буксир-толкач - патент 2137671 (20.09.1999) | |
скуловые упоры судов толкаемого состава - патент 2124999 (20.01.1999) | |
буксирный катер - патент 2096250 (20.11.1997) |