саморазгружающееся судно для пылевидных грузов

Классы МПК:B63B35/30 саморазгружающиеся
Патентообладатель(и):Кеслер Анатолий Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-19
публикация патента:

Использование: в транспорте, в судах для перевозки пылевидных грузов. Сущность: судно выполнено с двумя грузовыми трюмами, в районе которых оно имеет двойное дно и двойные борта. На настиле второго дна 3 шарнирно закреплены секции аэроднища 4, поворот которых осуществляется с помощью тросов 5, связанных с механизмом их привода. Между внутренним бортом судна и секций 4 размещен транспортер пылевидных грузов шнекового типа. Каждая секция аэроднища закреплена посредством трубы на настиле второго дна у борта судна. Труба аэродинамически соединена с источником сжатого воздуха и полостями под каждой из аэродорожек аэроднища. 1 з. п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

1. САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ ПЫЛЕВИДНЫХ ГРУЗОВ, содержащее смонтированные на настиле двойного дна трюма секции аэроднища, оснащенные аэродорожками, полости под которыми сообщены посредством труб с источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что каждая секция аэроднища установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством соответствующей ей трубы, которая жестко связана с продольным торцом секции аэроднища и установлена на настиле двойного дна трюма судна вдоль его борта, при этом в настиле двойного дна трюма бортами и секциями аэроднища выполнены желоба с размещенными в них транспортерами шнекового типа.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что секции аэроднища связаны посредством тросов с приводом их поворота, которым снабжено судно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевозки и самовыгрузки пылевидных материалов, например цемента.

Известно саморазгружающееся судно для пылевидных грузов, содержащее смонтированные на настиле двойного дна трюма секции аэроднища, оснащенные аэродорожками, полости под которыми сообщены посредством труб с источником сжатого воздуха (авт.св. N 107624, кл. В 63 В 35/30, 1950).

При такой конструкции грузовых емкостей судно используется для перевозки только пылевидных грузов.

Цель изобретения повышение удобства при эксплуатации судна.

Поставленная цель достигается тем, что в саморазгружающемся судне для пылевидных грузов, содержащем смонтированные на настиле двойного дна трюма секции аэроднища, оснащенные аэродорожками, полости под которыми сообщены посредством труб с источником сжатого воздуха, каждая секция аэроднища установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством соответствующей ей трубы, которая жестко связана с продольным торцом секции аэроднища и установлена на настиле двойного трюма судна вдоль его борта, при этом в настиле двойного дна трюма между бортами и секциями аэроднища выполнены желоба с размещенными в них транспортерами шнекового типа.

Кроме того, секции аэроднища связаны посредством тросов с приводами их поворота, которым снабжено судно.

На фиг.1 представлен вид на судно сверху со снятой на участке его длины главной палубой (с вырывом); на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг. 1 (условно без вырыва); на фиг.4 разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 узел I на фиг.3; на фиг.6 узел II на фиг.4; на фиг.7 вид по стрелке А фиг.6; на фиг.8 сечение С-С фиг.7.

Судно 1 выполнено с двумя грузовыми трюмами, в районе которых оно имеет двойное дно и двойные борта. Трюмы снабжены люковыми крышками 2. На настиле второго дна 3 шарнирно закреплены секции аэроднища 4. Поворот секции 4 осуществляется с помощью тросов 5, связанных с механизмом их привода 6. Между внутренним бортов судна и секцией 4 размещен в желобе (канале) транспортер 7 пылевидных грузов шнекового типа. Транспортер 7 соединен с механизмом подачи груза с уровня днища за пределы судна 1, например, с пневмовинтовым насосом 8.

Рабочая (верхняя) поверхность аэроднища образована из чередующихся аэродорожек 9 и рассекателем 10 груза (выступов с клиновидной формой сечения плоскостью параллельной диаметральной плоскости судна). Аэродорожки 9 и рассекатели 10 ориентированы по ширине судна и имеют уклон от диаметральной плоскости судна 1 к борту (фиг.1,3). Угол наклона плоскости аэродорожек к плоскости днища судна 1 определяется величиной угла, при котором аэрированный цемент начинает течь под уклон; этот угол составляет 2.3о).

По продольному краю секции аэроднища 4, прилегающему к борту судна 1, жестко закреплена труба, служащая в качестве вала шарнирного соединения секции 4 и настила второго дна 3, а также в качестве воздуховода, связывающего компрессор (условно не показан) с полостью 12 под каждой из аэродорожек 9. (На фиг.8 показано течение воздуха из трубы 11 в полость 12 и через отверстия в аэродорожке 9).

Шнековые транспортеры 7, размещенные по одному борту, подают груз к одному и тому же пневмовинтовому насосу 8. Каждый из транспортеров 7 соединен с двигателем 13.

Для защиты секций 4 (при их нерабочем (вертикальном) положении) от повреждений в процессе погрузки-разгрузки судна на продольных комингсах грузовых трюмов установлены козырьки 14.

При размещении секций 4 на настиле второго дна между ними, а также между секциями 4 и поперечными переборками (в оконечностях трюма) создается уплотнение, например, с помощью резиновых прокладок (не показаны). Эти прокладки позволяют изолировать поверхность трюма под аэроднищем от проникновения сюда пылевидного груза.

Судно 1, в силу описанных выше конструктивных особенностей, может использоваться для перевозки насыпью пылевидных грузов (цемент, доломитовая мука и др.) либо для транспортировки тарно-штучных и навалочных грузов.

Загрузка трюмов пылевидным грузом ведется при закрытых люковых крышках 2 и уложенных на настил второго дна секциях аэроднища 4. Подача пылевидного груза в трюм осуществляется по трубопроводу береговой системы через отверстия в люковых крышках (отверстия не показаны). После заполнения трюма загрузочные отверстия закрываются.

Выгрузка пылевидного груза ведется с помощью судовой грузовой системы. Для этого через отверстия в аэродорожках 9 в массу груза нагнетается воздух, поступающий в полости 12 через трубу 11 от компрессора. Одновременно приводится в действие транспортер 7, подающий груз к насосу 8; последний перемещает груз за пределы судна. По секциям аэроднища 4 весь груз "стекает" на транспортеры 7.

При необходимости последующей перевозки на судне, например, контейнеров производится зачистка поверхностей трюма от налета (остатков) пылевидного груза.

Для обдува нижней поверхности люковых крышек и поверхности поперечных переборок может быть использована, например, перемещающаяся по длине трюма труба, выполненная с отверстиями (насадками). Концы трубы целесообразно закрепить под козырьками 14 и обеспечить подвод к ней воздуха от компрессора. Такая труба может быть также использована для распределения (выравнивания) по длине трюма пылевидного груза при его погрузке. После зачистки поверхностей крышек 2 и поперечных переборок секции аэроднища 4 с помощью тросов 5 и механизма из привода 6 устанавливаются и закрепляются в вертикальном положении (фиг.4). Детали крепления секций 4 в этом положении условно не показаны. Погрузка контейнеров ведется в трюм и, при необходимости, на люковые крышки.

Класс B63B35/30 саморазгружающиеся

модульный вибрационный пол -  патент 2393984 (10.07.2010)
грунтоотвозная шаланда -  патент 2059516 (10.05.1996)
механизм заводского раскрытия полукорпусов шаланды -  патент 2047536 (10.11.1995)
устройство для перегрузки плетей труб с судна на баржу -  патент 2037452 (19.06.1995)
Наверх