винтовой движитель
Классы МПК: | B63H1/14 гребные винты B63H1/26 лопасти |
Патентообладатель(и): | Белов Евгений Яковлевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-11-05 публикация патента:
09.08.1995 |
Использование: судостроение, а именно движители для морских и речных судов. Винтовой движитель состоит из двух лопастей, закрепленных на ступице. Угол наклона каждой лопасти у ее основания к осевой линии винта выбран в диапазоне от 1 до 35. При работе движителя увеличенная винтовая поверхность лопастей повышает силу тяги. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, состоящий из двух закрепленных на ступице лопастей, отличающийся тем, что угол наклона каждой лопасти у ее основания к осевой линии винта составляет 1 35o.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно к винтовым движителям, используемым на морских и речных судах. Наиболее распространенным судовым движителем является гребной винт. Известен гребной винт, содержащий две лопасти, закрепленные на ступице, при этом протяженность лопасти составляет половину ее шага (Патент США N 1632292, кл. В 63 Н 1/14, 1927), который является ближайшим аналогом предложенному объекту. Отсутствие указания на наиболее целесообразные углы установки лопастей не позволяет использовать противопоставленный движитель с наибольшей эффективностью. Предложенное изобретение предназначено для решения технической задачи повышения тяги движителя. Указанный технический результат достигается тем, что угол наклона каждой лопасти у ее основания к осевой линии винта составляет от 1 до 35о. На чертеже изображен предлагаемый винтовой движитель. Он состоит из двух лопастей 1 и 2, закрепленных на ступице 3. Протяженность лопастей составляет половину их шага. Лопасть закреплена на ступице таким образом, что каждая из ее верхних точек лежит на прямой, перпендикулярной к плоскости, проходящей через касательную к ступице, а точки основания лопасти образуют линию, представляющую собой предельно вытянутую полуспираль. Винтовая поверхность движителя увеличивается пропорционально снижению угла наклона лопастей. При работе винта вращение лопастей с увеличенной поверхностью приводит к увеличению тяги движителя. Предложенный движитель может работать также и в газообразной среде и использоваться в качестве воздушного движителя.гребной винт - патент 2482011 (20.05.2013) | |
гребной винт конструкции калашникова - патент 2452653 (10.06.2012) | |
судовой движитель-концентратор - патент 2438917 (10.01.2012) | |
система защиты от коррозии гребного винта и гребного вала судна - патент 2429158 (20.09.2011) | |
водно-воздушное транспортное средство "аквалёт", безмачтовый парус, устройство управления парусом - патент 2419557 (27.05.2011) | |
водное транспортное средство - патент 2402452 (27.10.2010) | |
гребной винт для надводного и подводного транспорта чурилина с.н. - патент 2390463 (27.05.2010) | |
гребной винт - патент 2387572 (27.04.2010) | |
гребной винт корабельный - патент 2382715 (27.02.2010) | |
подводный гидроцикл - патент 2370409 (20.10.2009) |
движитель (винт) - патент 2524511 (27.07.2014) | |
водометный движитель - патент 2523720 (20.07.2014) | |
лопастная система водометного движителя - патент 2510357 (27.03.2014) | |
движитель (винт) - патент 2501706 (20.12.2013) | |
движитель (винт) - патент 2469906 (20.12.2012) | |
судовой движитель-концентратор - патент 2438917 (10.01.2012) | |
электромагнитный движитель в жидких средах с электрической редукцией - патент 2421373 (20.06.2011) | |
способ и устройство для перемещения в газообразной или жидкой среде - патент 2412082 (20.02.2011) | |
винт - патент 2401770 (20.10.2010) | |
гребной винт для надводного и подводного транспорта чурилина с.н. - патент 2390463 (27.05.2010) |