винтовой движитель

Классы МПК:B63H1/14 гребные винты
B63H1/26 лопасти 
Патентообладатель(и):Белов Евгений Яковлевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-05
публикация патента:

Использование: судостроение, а именно движители для морских и речных судов. Винтовой движитель состоит из двух лопастей, закрепленных на ступице. Угол наклона каждой лопасти у ее основания к осевой линии винта выбран в диапазоне от 1 до 35. При работе движителя увеличенная винтовая поверхность лопастей повышает силу тяги. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, состоящий из двух закрепленных на ступице лопастей, отличающийся тем, что угол наклона каждой лопасти у ее основания к осевой линии винта составляет 1 35o.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к винтовым движителям, используемым на морских и речных судах.

Наиболее распространенным судовым движителем является гребной винт. Известен гребной винт, содержащий две лопасти, закрепленные на ступице, при этом протяженность лопасти составляет половину ее шага (Патент США N 1632292, кл. В 63 Н 1/14, 1927), который является ближайшим аналогом предложенному объекту.

Отсутствие указания на наиболее целесообразные углы установки лопастей не позволяет использовать противопоставленный движитель с наибольшей эффективностью.

Предложенное изобретение предназначено для решения технической задачи повышения тяги движителя. Указанный технический результат достигается тем, что угол наклона каждой лопасти у ее основания к осевой линии винта составляет от 1 до 35о.

На чертеже изображен предлагаемый винтовой движитель. Он состоит из двух лопастей 1 и 2, закрепленных на ступице 3. Протяженность лопастей составляет половину их шага. Лопасть закреплена на ступице таким образом, что каждая из ее верхних точек лежит на прямой, перпендикулярной к плоскости, проходящей через касательную к ступице, а точки основания лопасти образуют линию, представляющую собой предельно вытянутую полуспираль. Винтовая поверхность движителя увеличивается пропорционально снижению угла наклона лопастей.

При работе винта вращение лопастей с увеличенной поверхностью приводит к увеличению тяги движителя.

Предложенный движитель может работать также и в газообразной среде и использоваться в качестве воздушного движителя.

Класс B63H1/14 гребные винты

гребной винт -  патент 2482011 (20.05.2013)
гребной винт конструкции калашникова -  патент 2452653 (10.06.2012)
судовой движитель-концентратор -  патент 2438917 (10.01.2012)
система защиты от коррозии гребного винта и гребного вала судна -  патент 2429158 (20.09.2011)
водно-воздушное транспортное средство "аквалёт", безмачтовый парус, устройство управления парусом -  патент 2419557 (27.05.2011)
водное транспортное средство -  патент 2402452 (27.10.2010)
гребной винт для надводного и подводного транспорта чурилина с.н. -  патент 2390463 (27.05.2010)
гребной винт -  патент 2387572 (27.04.2010)
гребной винт корабельный -  патент 2382715 (27.02.2010)
подводный гидроцикл -  патент 2370409 (20.10.2009)

Класс B63H1/26 лопасти 

Наверх