шахтный домкрат для постановки вагонов на рельсы

Классы МПК:B66F3/08 винтовые
E21F13/08 конвейеры и прочие транспортирующие устройства
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Всесоюзный научно-исследовательский и проектно- конструкторский угольный институт "КузНИУИ"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-09
публикация патента:

Изобретение относится к горной промышленности, а конкретно к вспомогательным устройствам, применяемым на рудничном рельсовом транспорте. Сущность: домкрат содержит основание 5, которое выполнено в виде вытянутого прямоугольника. На одном конце основания 5 установлен корпус 4 с подъемным механизмом в цилиндрическом стакане 6, жестко закрепленном на основании 5. Корпус установлен в стакане 6 с возможностью поворота и фиксации относительно стакана, а грузозахватный крюк-кронштейн выполнен L-образной формы и прикреплен к ходовой гайке своей верхней частью, при этом корпус снабжен гнездом или выступом для поворотного рычага, причем корпус установлен на подшипник и основание снабжено ребрами-ограничителями поворота корпуса. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ШАХТНЫЙ ДОМКРАТ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ВАГОНОВ НА РЕЛЬСЫ, содержащий основание, связанный с одним из концов последнего вертикально расположенный корпус, подъемный механизм с размещенными внутри упомянутого корпуса ручным приводным винтом и ходовой гайкой и L-образный образующий крюк, грузозахватный кронштейн, верхней частью прикрепленный к ходовой гайке, отличающийся тем, что он снабжен жестко установленным на упомянутом конце основания стаканом, внутри которого с возможностью поворота и фиксации размещен упомянутый корпус, при этом основание выполнено по форме вытянутого прямоугольника, а корпус выполнен с гнездом или выступом под рычаг поворота.

Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что корпус в стакане установлен на подшипнике, а основание снабжено ребрами-ограничителями поворота корпуса, расположенными радиальными лучами относительно стакана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к горной промышленности, конкретно к вспомогательным устройствам, применяемым на рудничном рельсовом транспорте.

Известен домкрат реечный ДР-7 и домкрат гидравлический ДГ8А [1] Основным недостатком этих домкратов является то, что с их помощью можно только поднять груз на определенную высоту, но невозможно его переместить в горизонтальной плоскости, что необходимо, например, при разбуривании шахтных вагонеток при установке их на рельсы.

Наиболее близким по конструкции к предлагаемому изобретению является шахтный домкрат, включающий основание, связанный с одним из концов последнего вертикально расположенный корпус, подъемный механизм с размещенными внутри упомянутого корпуса ручным приводным винтом и ходовой гайкой, и L-образный, образующий крюк, грузозахватный кронштейн, верхней частью прикрепленный к ходовой гайке [2]

Недостатком прототипа является также невозможность с его применением производить перемещение поднятого груза в горизонтальной плоскости.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка, присущего известным домкратам, которая достигается тем, что в шахтном домкрате для постановки вагонеток на рельсы, содержащем основание, связанный с одним из концов последнего вертикально расположенный корпус, подъемный механизм с размещенными внутри упомянутого корпуса ручным приводным винтом и ходовой гайкой, и L-образный образующий крюк грузозахватный кронштейн, верхней частью прикрепленный к ходовой гайке, на упомянутом конце основания жестко установлен стакан, внутри которого с возможностью поворота и фиксации размещен упомянутый корпус, при этом основание выполнено в форме вытянутого прямоугольника, а корпус выполнен с гнездом или выступом под рычаг поворота, корпус в стакане установлен на подшипнике, а основание снабжено ребрами-ограничителями поворота корпуса, расположенными радиальными лучами относительно стакана.

На фиг. 1 приведен общий вид домкрата; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Шахтный домкрат для постановки вагонеток на рельсы включает винтовой подъемный механизм с ручным приводным винтом 1 и ходовой гайкой 2 с грузозахватным устройством (крюком-кронштейном) 3, размещенных в вертикально расположенном корпусе 4, установленном на основании 5, которое выполнено в виде вытянутого прямоугольника, на одном конце которого установлен корпус 4 с подъемным механизмом. Корпус 4 установлен в цилиндрическом стакане 6, жестко закрепленном на основании 5, с возможностью поворота и фиксации корпуса относительно стакана 6, при этом корпус 4 в стакане 6 установлен на подшипник 7. Грузозахватный крюк-кронштейн 3 выполнен L-образной формы и прикреплен к ходовой гайке 2 своей верхней частью.

Высота стакана 6 принимается равной длине крюка-кронштейна или несколько большей. Для поворота корпуса 4 домкрата под нагрузкой последней снабжен гнездом или выступом 8 для соединения с поворотным рычагом (не показан на чертеже), который входит в комплект домкрата.

Основание 5 домкрата снабжено ребрами-ограничителями 9 поворота корпуса 4, которые усиливают крепление стакана 6 на основании и отходят от стакана 6 радиальными лучами.

Стакан 6 снабжен фиксирующим устройством 10 для крепления корпуса 4 относительно стакана. Фиксатор 10 может быть выполнен в виде управляемой защелки или даже простого стопорного болта.

Предлагаемый домкрат работает следующим образом. Для подъема (например) забуренной шахтной вагонетки подъемный крюк-кронштейн 3 вращением винта 1 с помощью воротка опускается к основанию 5 и цепляется им к звену сцепки вагонетки, затем вращением винта 1 в обратном направлении происходит подъем вагонетки. При этом для предотвращения поворота корпуса 4 домкрата в основании фиксатор 10 застопорен. По окончании подъема вагонетки производится ее разворот (перемещение в горизонтальной плоскости) и установка скатами на рельсы пути, для чего фиксатор 10 открывается (выкручивается болт) и производится поворот корпуса 4 домкрата относительно основания 5 в нужном направлении рычагом, вставленным в гнезда 8, до установки скатов вагонетки против рельсов пути, затем вагонетка вращением винта 1 опускается скатами на рельсы пути. В такой же последовательности производится разбуривание второй пары скатов (если вагонетка забурена на все четыре ската). При этом поворот корпуса 4 под нагрузкой производится в диапазоне угла ( шахтный домкрат для постановки вагонов на рельсы, патент № 2041157 ), образованного радиусами-ребрами 9. Если угол необходимого поворота больше угла шахтный домкрат для постановки вагонов на рельсы, патент № 2041157 ) между ребрами 9, приходится операцию подъема-разворота вагонетки выполнять в несколько этапов.

Таким образом домкрат позволяет производить операции не только подъема вагонетки, но и разворота, и установки ее скатов на рельсы пути без дополнительных средств. В транспортном положении корпуса домкрата в основании удерживается фиксатором 10.

Применение предлагаемого домкрата позволяет одному человеку производить подъем и перемещение груза в горизонтальной плоскости (например, разбуривание и установку шахтной вагонетки на рельсы) механизирует этот трудоемкий и небезопасный процесс.

Класс B66F3/08 винтовые

устройство для позиционирования оборудования -  патент 2500609 (10.12.2013)
винтовой подъемник -  патент 2459763 (27.08.2012)
электромеханический домкрат -  патент 2412106 (20.02.2011)
устройство для позиционирования оборудования -  патент 2317939 (27.02.2008)
устройство для позиционирования оборудования -  патент 2283271 (10.09.2006)
винтовой домкрат -  патент 2268236 (20.01.2006)
домкрат для автомобиля -  патент 2220090 (27.12.2003)
устройство для позиционирования оборудования -  патент 2210527 (20.08.2003)
блок подачи с гайкой с управляемой передачей усилия в системе винтового подъемника -  патент 2181690 (27.04.2002)
винтовой домкрат -  патент 2128142 (27.03.1999)

Класс E21F13/08 конвейеры и прочие транспортирующие устройства

Наверх