железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия
Классы МПК: | E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов E01C5/06 из элементов, изготовленных с применением цемента или других вяжущих материалов E01C5/22 из элементов, состоящих из смеси материалов, указанных в рубриках 5/02 |
Автор(ы): | Кульчицкий Владимир Антонович, Васильев Николай Борисович, Демин Борис Иванович, Пчелкина Людмила Борисовна, Чеков Андрей Николаевич |
Патентообладатель(и): | Кульчицкий Владимир Антонович, Васильев Николай Борисович, Демин Борис Иванович, Пчелкина Людмила Борисовна, Чеков Андрей Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-10-14 публикация патента:
09.08.1995 |
Изобретение относится к строительству и касается конструкций железобетонных плит слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия. Сущность изобретения: железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия выполнена монолитной с арматурой, расположенной в продольном и поперечном направлениях в одном или двух уровнях по толщине плиты, сгруппированной на краевых участках плиты шириной где а ширина участка, м, Е модуль упругости бетона, т/м2, t толщина плиты. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СЛОЯ УСИЛЕНИЯ СБОРНОГО АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, содержащая арматуру, расположенную в продольном и поперечном направлениях в одном или двух уровнях по толщине плиты, отличающаяся тем, что плита выполнена монолитной арматурой, сгруппированной на краевых учатках плиты ширинойгде a ширина участка, м;
E модуль упругости бетона, т/м2;
t толщина плиты, м.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству и касается конструкций железобетонных плит слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия, выполненного по разделительной (выравнивающей) прослойке с несовмещением швов слоя усиления и сборного покрытия. Наиболее близким техническим решением из известных является конструкция железобетонной плиты слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия, выполненная сборной и содержащая арматуру, расположенную в продольном и поперечном направлениях в двух уровнях по толщине плиты и рассредоточенную по всей площади плиты. Недостатками такого технического решения являются:повышенный расход арматуры, вызванный принятой схемой армирования плиты, приводящей к неэффективной работе материала плиты: при воздействии вертикальной эксплуатационной нагрузки центральная часть плиты остается недогруженной;
пониженные эксплуатационные качества слоя усиления из таких плит, обусловленные большой протяженностью швов, нарушающих требуемую ровность покрытия. Предлагаемое техническое решение, в котором железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия выполнена монолитной с арматурой, сгруппированной на краевых участках плиты шириной а=(0,03-0,06) , где а ширина участка, м; Е модуль упругости бетона, т/м2; t толщина плиты, м, позволит существенно снизить расход арматуры и повысить эксплуатационные качества слоя усиления. Таким образом, можно сделать вывод, что предложенное техническое решение обладает новизной и соответствует изобретательскому уровню. На фиг. 1 изображена железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия в плане; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1. Железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия состоит из слоя бетона 1, арматуры 2, расположенной в продольном направлении, и арматуры 3, расположенной в поперечном направлении. П р и м е р (фиг. 1, 2). Железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия толщиной t=0,3 м и размерами в плане 7х7 м выполне- на монолитной из бетона с модулем упругости Е=33105 т/м2. Плита армирована в продольном и поперечном направлениях в одном уровне по толщине плиты стержневой арматурой периодического профиля 12 мм класса А-Ш в количестве 4-х стержней на каждом краевом участке размером а=0,05=0,86 м. Экономия стали для армирования железобетонной плиты слоя усиления составляет 17,5 кг на 1 м2 плиты.
Класс E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов
Класс E01C5/06 из элементов, изготовленных с применением цемента или других вяжущих материалов
Класс E01C5/22 из элементов, состоящих из смеси материалов, указанных в рубриках 5/02
плита дорожная - патент 2129631 (27.04.1999) | |
покрытие колейных автомобильных дорог - патент 2043456 (10.09.1995) |