машина для обработки дорожной поверхности
Классы МПК: | E01H1/05 с механическим приводом щеток E01H5/00 Удаление снега или льда с дорог или дорожных покрытий; выравнивание или придание шероховатости снежным или ледяным покровам E01H10/00 Увеличение силы сцепления с обледеневшими или другими скользкими поверхностями, например с помощью использования крупнозернистых материалов, а также веществ, способствующих оттаиванию |
Автор(ы): | Анисимов С.А., Бурков О.И., Волков Л.С., Иваненко В.Н., Колузаков А.В., Радченков В.П., Симогин В.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Комбинированные дорожные машины" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-04-20 публикация патента:
09.08.1995 |
Изобретение относится к обработке дорожной поверхности, а именно, к машинам для очистки, поливки и посыпания противогололедным материалом поверхности дорог, улиц, территорий. Сущность изобретения: машина укомплектована пескоразбрасывающим оборудованием с возможностью монтажа его кузова на раме базового шасси при демонтаже цистерны. Верхняя выходная ступень раздаточного редуктора выполнена преобразуемой путем снабжения ее сменными переходниками с возможностью жесткого соединения последних с корпусом редуктора и одного (крышка, фланец) из них с водяным насосом поливомоечного оборудования, другого с гидронасосом привода пескоразбрасывающего оборудования, а по крайней мере одна стремянка пары стремянок, соединяющих расположенную под средней частью цистерны опору с лонжероном рамы, выполнена -образной с возможностью охвата нижней полки последнего. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Формула изобретения
1. МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, содержащая базовое шасси с силовой установкой, смонтированные на его раме щетку, приводимую в действие от коробки отбора мощности силовой установки через нижнюю выходную ступень раздаточного редуктора, и поливомоечное оборудование, включающее в себя цистерну, водяной насос и выпускные поворотные сопла, первая имеет приводной центральный клапан и распределенные снизу вдоль нее жесткие опоры для разъемного соединения каждой с соответствующим швеллерным лонжероном указанной рамы посредством пары стремянок, второй разъемно закреплен на лонжероне рамы, сообщен трубопроводами с указанными выпускными поворотными соплами и связан с верхней выходной ступенью раздаточного редуктора через промежуточный редуктор, отличающаяся тем, что она укомплектована пескоразбрасывающим оборудованием с возможностью монтажа кузова последнего на раме базового шасси при демонтаже цистерны, при этом верхняя выходная ступень раздаточного редуктора выполнена преобразуемой путем снабжения ее сменными переходниками с возможностью жесткого соединения последних с корпусом редуктора и одного из них с упомянутым водяным насосом при работе с цистерной, другого с гидронасосом привода пескоразбрасывающего оборудования при работе с последним а по крайней мере одна стремянка пары, соединяющей расположенную под средней частью цистерны опору с лонжероном рамы, выполнена L-образной с возможностью охвата его нижней полки. 2. Машина по п.1, отличающийся тем, что переходник для соединения с водяным насосом выполнен в виде кольцевой ступенчатой крышки с манжетой для охвата выходного вала верхней ступени раздаточного редуктора, несущего фланец для соединения с карданной передачей привода водяного насоса. 3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что переходник для соединения с гидронасосом привода пескоразбрасывающего оборудования выполнен в виде кольцевой ступенчатой крышки с противолежащими фланцами, соединяемыми соответственно с корпусом раздаточного редуктора концентрично валу его верхней выходной ступени и с фланцем корпуса гидронасоса. 4. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что водяной насос закреплен на лонжероне стремянками.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к обработке дорожной поверхности, а именно к машинам для очистки, поливки и посыпания противогололедным материалом поверхности дорог, улиц и территорий. Известна машина для обработки дорожной поверхности, содержащая базовое шасси с силовой установкой, на раме которого смонтировано щеточное оборудование, приводимое в действие от коробки отбора мощности силовой установки через нижнюю выходную ступень раздаточного редуктора, систему для поливки дорожной поверхности, включающую цистерну с приводным центральным клапаном, связанную с швеллерными лонжеронами рамы распределенными вдоль нее жесткими опорами, каждая из которых соединена с лонжероном парой стремянок, разъемно-закрепленный на лонжероне рамы водяной насос, приводимый в действие верхней выходной ступенью раздаточного редуктора через промежуточный редуктор и сообщенный трубопроводами с выпускными поворотными соплами. Недостатком известной машины является затрудненность оперативного переоборудования машины для работы в зимних условиях путем быстрой замены цистерны на кузов с противогололедным сыпучим материалом и замены приводимого от раздаточного редуктора водяного насоса на гидронасос для привода пескоразбрасывающего оборудования. В изобретении решается задача оперативного переоборудования машины для работы в зимних условиях путем быстрой замены цистерны на кузов с противогололедным сыпучим материалом и оборудованием для его разбрасывания и замены водяного насоса на гидронасос для привода пескоразбрасывающего оборудования. Технический результат при этом состоит в универсализации машины. Указанный технический результат достигается тем, что известная машина, содержащая базовое шасси с силовой установкой, смонтированные на его раме щетку, приводимую в действие от коробки отбора мощности силовой установки через нижнюю выходную ступень раздаточного редуктора, и поливомоечное оборудование, включающее цистерну, водяной насос, выпускные поворотные сопла, первая из которых имеет приводной центральный клапан и распределенные снизу вдоль нее жесткие опоры для разъемного соединения каждой с соответствующим швеллерным лонжероном указанной рамы посредством пары стремянок, второй разъемно закреплен на лонжероне рамы, сообщен трубопроводами с указанными выпускными поворотными соплами и связан с верхней выходной ступенью раздаточного редуктора через промежуточный редуктор, укомплектована пескоразбрасывающим оборудованием с возможностью монтажа кузова последнего на раме базового шасси при демонтаже цистерны, верхняя выходная ступень раздаточного редуктора выполнена преобразуемой путем снабжения ее сменными переходниками с возможностью жесткого соединения последних с корпусом редуктора и одного из них с упомянутым водяным насосом при работе с цистерной, другого с гидронасосом привода пескоразбрасывающего оборудования при работе с последним, а по крайней мере одна стремянка пары, соединяющей расположенную под средней частью цистерны опору с лонжероном рамы, выполнена L-образной с возможностью охвата нижней полки последнего. Указанный технический результат достигается также конкретными формами выполнения переходников. Для снижения гидравлического сопротивления предлагается новое расположение водяного насоса. Переходник для соединения с водяным насосом может быть выполнен в виде кольцевой ступенчатой крышки с манжетой для охвата выходного вала верхней выходной ступени раздаточного редуктора, несущего фланец для соединения с карданной передачей привода водяного насоса. Переходник для соединения с гидронасосом привода снегоочистительного и пескоразбрасывающего оборудования может быть выполнен в виде кольцевой ступенчатой крышки с противолежащими фланцами, соединяемыми соответственно с корпусом раздаточного редуктора концентрично валу его верхней выходной ступени и с фланцем корпуса гидронасоса. Водяной насос может быть закреплен на лонжероне стремянками и расположен в непосредственной близости к центральному клапану цистерны для снижения гидравлического сопротивления. На фиг. 1 показана машина с поливомоечным и щеточным оборудованием, вид сбоку; на фиг.2 кинематическая схема машины; на фиг.3 верхняя ступень раздаточного редуктора для привода водяного насоса поливомоечного оборудования; на фиг.4 верхняя ступень раздаточного редуктора для привода гидронасоса привода пескоразбрасывающего оборудования; на фиг.5 размещение водяного насоса на раме, вид сбоку; на фиг.6 узел крепления опоры цистерны к раме с помощью U-образной стремянки; на фиг.7 узел крепления опоры цистерны к раме базового шасси с помощью L-образной стремянки; на фиг.8 машина, вид сбоку с пескоразбрасывающим, щеточным и плужным оборудованиями; на фиг.9 кинематическая схема машины с пескоразбрасывающим и щеточным оборудованием. На базовом шасси 1 машины смонтированы гидросистема 2, электрооборудование 3, щеточное оборудование 4, поливомоечное оборудование, включающее цистерну 5. Отбор мощности для привода рабочего оборудования производится от силовой установки базового шасси 1 посредством коробки 6 отбора мощности, которая посредством карданного вала 7 связана с раздаточным редуктором 8. От раздаточного редуктора 8 через его соответственно верхнюю и нижнюю выходную ступени осуществляется привод водяного насоса 9 и карданным валом 10 через конический зубчатый редуктор 11 и цепную передачу 12 привод щетки 13. Привод водяного насоса 9 двухступенчатый. Крутящий момент от раздаточного редуктора 8 передается на вал насоса 9 через карданную передачу 14 и зубчатый промежуточный редуктор 15. Цистерна 5 представляет собой сварную конструкцию из листовой стали с волнорезами (не показаны). Система трубопроводов включает линию всасывания и линию напора (не показаны). Линия всасывания представляет собой заборную трубу, которая крепится к всасывающему патрубку водяного насоса 9 и соединяется с горловиной центрального клапана 16 резиновым патрубком. Верхняя выходная ступень раздаточного редуктора 8 выполнена преобразуемой для работы в летнем и зимнем режимах и снабжена сменными переходниками, жестко соединенными с корпусом раздаточного редуктора 8 для соединения с водяным насосом 9 поливомоечного оборудования. Переходник для соединения с водяным насосом 9 выполнен в виде кольцевой ступенчатой крышки 17 с манжетой 18 для охвата выходного вала 19 выходной ступени раздаточного редуктора 8. На выходном валу 19 смонтирован фланец 20 для соединения с карданной передачей 14 привода водяного насоса 9. Переходник для соединения с гидронасосом 40 привода пескоразбрасывающего оборудования выполнен в виде кольцевой ступенчатой крышки 21 с противолежащими фланцами 22, 23, соединяемыми соответственно с корпусом раздаточного редуктора 8 концентрично валу 19 выходной ступени и фланцем 24 корпуса гидронасоса 40. Для оперативного переоборудования машины заменой цистерны 5 на кузов 31 с пескоразбрасывающим оборудованием предусмотрено их крепление с лонжероном 25 рамы с помощью стремянок 26, 27. U-образной стремянкой полностью охвачен лонжерон 25, а L-образной его нижняя полка. Концы стремянок 26, 27 выполнены с резьбой под гайки 28. Цистерна 5 и кузов 31 с пескоразбрасывающим оборудованием выполнены с жесткими опорами 29. Каждая опора 29 соединена с соответствующим лонжероном 25 парой стремянок. На фиг.8 показан внешний вид машины после ее переоборудования. На базовом шасси 1 смонтированы плужное оборудование 30 и пескоразбрасывающее оборудование, включающее кузов 31. Кузов 31 представляет собой цельнометаллическую конструкцию, форма которой обеспечивает постоянную подачу пескосоляной смеси на транспортер 32 (см. фиг.9). К задней стенке кузова 31 крепится шиберная заслонка (не показана), регулирующая подачу смеси на диск 33. Редуктор 34 привода транспортера червячный с нижним расположением червякас. Червяк получает вращение от гидромотора 35 через одноступенчатый редуктор 36. Транспортер 32 связан с натяжным устройством 37 и выполнен с замкнутой тяговой цепью, несущей скребки (не показаны). Ведущий вал является продолжением вала редуктора 34. Диск 33 разбрасывания пескосоляной смеси закреплен на валу конического редуктора 38. Привод диска 33 осуществляется от гидромотора 39. Подачу текучей среды под давлением на гидромоторы 35, 39 осуществляют от гидронасоса 40. Монтаж и демонтаж сменного оборудования производится следующим образом. Перед установкой плужного и пескоразбрасывающего оборудования демонтируют систему трубопроводов, включающую линии всасывания и напора. Затем демонтируют водяной насос 9 с редуктором 15 в сборе, отсоединяют карданную передачу 14 от раздаточного редуктора 8. Отсоединяют от раздаточного редуктора 8 карданные валы 7 и 10 и снимают раздаточный редуктор 8. Производят переборку его верхней ступени, меняя один переходник (крышку 17 и фланец 20), на другой (крышку 21), устанавливают на прежнее место и присоединяют карданные валы 7 и 10 к коробке отбора мощности 6 и редуктору щетки 13. Сняв гайки 28 со стремянок 26, 27 крепления цистерны 5 к раме базового шасси 1, снимают цистерну 5 с помощью грузоподъемных средств. Затем устанавливают и базируют гидронасос 40, присоединяют его к гидромоторам 35, 39 нагнетательными трубопроводами (не показаны) и закрепляют его на раме базового шасси 1. Устанавливают и закрепляют кузов 31 с помощью стремянок 26, 27 и плужное оборудование 30. Машина практически готова для работы в зимних условиях. Перед установкой поливомоечного оборудования демонтируют плужное оборудование 30. Отсоединяют и снимают нагнетательные трубопроводы от гидронасоса 40 и гидромоторов 35 и 39, заглушив отверстия сливного коллектора заглушками. Освобождают от гаек 28 стремянки 26, 27 крепления кузова 31 к раме базового шасси 1 и снимают кузов 31 с помощью грузоподъемных средств. Отсоединяют от фланца раздаточного редуктора 8 карданные валы 7, 10 и снимают раздаточный редуктор 8. Затем производят переработку верхней ступени раздаточного редуктора 8 и устанавливают его на переднее место, предварительно заменив крышку 21 на крышку 17 и фланец 20, после чего присоединяют карданные валы 7, 10 к коробке отбора мощности 6 и редуктору 11 привода щетки 13. Устанавливают на правый лонжерон 25 рамы базового шасси 1 с внутренней стороны редуктор 15 с водяным насосом 9 в сборе. Затем устанавливают карданную передачу 14 между фланцем 20 на верхней ступени раздаточного редуктора 8 и редуктором 15 с водяным насосом 9. Последний закрепляют в непосредственной близости к центральному клапану 16, с помощью стремянок 26, 27 закрепляют на раме базового шасси 1 цистерну 5 и производят монтаж трубопроводов. После монтажа трубопроводов машина практически готова для работы с поливомоечным оборудованием.Класс E01H1/05 с механическим приводом щеток
Класс E01H5/00 Удаление снега или льда с дорог или дорожных покрытий; выравнивание или придание шероховатости снежным или ледяным покровам
Класс E01H10/00 Увеличение силы сцепления с обледеневшими или другими скользкими поверхностями, например с помощью использования крупнозернистых материалов, а также веществ, способствующих оттаиванию