устройство для очистки рельсовых путей
Классы МПК: | E01H8/00 Устройства для очистки железнодорожных и трамвайных путей |
Автор(ы): | Дроздов Н.И., Поповнина Л.В. |
Патентообладатель(и): | Государственное предприятие Научно-производственное объединение "Техномаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-02-19 публикация патента:
09.08.1995 |
Использование: для очистки рельсовых путей,средств межцеховой транспортировки, технологического оборудования, работающего под открытым небом в зимних условиях. Устройство содержит скребок1 с зубьями 2, эквидистантно охватывающими головки рельсов, шарнирно соединенный с рамой 5 транспортного средства 6 посредством тяг 7. Скребок 1 снабжен граненной вращающейся звездочкой 8 /например, трехгранной/ установленной на оси 9 тяг 7, жестко связанных со скребком 1. На каждой грани звездочки 8 у ребер установлены чередующиеся опорные пяты 10 и режущие элементы 11. При этом в любом устойчивом положении звездочки 8 передний угол резания всегда положительный, а задний не равен нулю. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ, содержащее шарнирно закрепленный на раме скребок с выемкой для охвата головки рельса на его рабочей поверхности, располагаемой с зазором относительно последнего, смонтированную на нем вращающуюся граненую звездочку, отличающееся тем, что оно снабжено размещенными на каждой грани звездочки режущим элементом и опорной пятой, при этом режущий элемент расположен у первой по ходу движения смежной грани, а угол, образуемый рабочей гранью с рельсом, отличен от нуля.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для очистки рельсовых путей от льда и уплотненного снега. Известно устройство для очистки подкрановых рельсов, содержащее шарнирно соединенный с рамой транспортного средства посредством тяг скребок с зубьями, охватывающими головку рельса. Недостатками указанного устройства являются интенсивный износ опорной поверхности скребка и невозможность преодоления разновысотности рельсов на стыках. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является рельсоочиститель, содержащий скребок с зубьями, охватывающими головку рельса, шарнирно соединенный с рамой транспортного средства посредством тяг и снабженный граненной вращающейся звездочкой, установленной на горизонтальной оси тяг, жестко связанных со скребком, нижняя кромка которого расположена с зазором относительно поверхности рельса. Недостатком данного устройства является невозможность качественной очистки рельсового пути ото льда и уплотненного снега при наличии разновысотности рельсов и зазоров между ними по стыкам. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения качественной очистки рельсов ото льда и уплотненного снега при наличии разновысотности рельсов и зазоров между ними по стыкам. На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 узел l на фиг. 1. Устройство для очистки рельсовых путей содержит скребок 1 с зубьями 2, охватывающими головки рельсов 3, 4, шарнирно соединенный с рамой 5 транспортного средства 6 посредством тяг 7. Скребок 1 снабжен граненой вращающейся звездочкой 8 (например, трехгранной), установленной на горизонтальной оси 9 тяг 7, жестко связанных со скребком 1, нижняя кромка которого расположена с зазором относительно поверхности рельса 3, обеспечивающим проход скребка 1 над стыком, имеющим максимальную разновысотность рельсов 3, 4. На каждой грани звездочки 8 у ребер установлены чередующиеся опорные пяты 10 и режущие элементы 11, режущие кромки которых расположены вблизи ребер. При этом в любом устойчивом положении звездочки 8 угол между передней поверхностью Р режущего элемента 11, воздействующего в данный момент времени на лед, и рабочей поверхностью R рельсов 3, 5 менее 90о, а задняя поверхность S режущего элемента 11 постоянно имеет угол с поверхностью R. Величины углов и обусловлены высотой пяты 10 относительно грани, на которой она установлена. Устройство работает следующим образом. Во время движения транспортного средства 6 граненая звездочка 8 скользит по рельсу 3 или 4, врезаясь режущим элементом 11 в лед, оставшийся после прохода скребка 1, и удаляет его. На стыке рельсов скребок 1 проходит над ним за счет зазора. При дальнейшем движении звездочка 8 упирается режущим элементом 11 в выступающий рельс 3 стыка и вследствие продолжающегося движения транспортного средства 6 поворачивается на некоторый угол. При этом режущая кромка режущего элемента 11 опускается по зазору в стыке рельсов 3, 4 до упора опорной нити 10 в угол выступающего рельса 3, чем предотвращаются дальнейшее опускание режущей кромки по зазору и повреждение режущего элемента 11, при дальнейшем движении транспортного средства 8 об угол заниженного рельса 4. По сравнению с прототипом изобретение благодаря наличию на многогранной звездочке режущих элементов и опорных пят, а также их взаимному положению и положению их относительно поверхности рельса обеспечивает срезание льда с поверхности рельса и преодоление зазоров и разновысотности по стыкам рельсов.Класс E01H8/00 Устройства для очистки железнодорожных и трамвайных путей