автогрейдер на двухосном тягаче
Классы МПК: | E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства |
Автор(ы): | Тарасов В.Н., Бояркина И.В., Луневич В.П., Искрицкий Ю.А., Размахов Г.М. |
Патентообладатель(и): | Брянский завод дорожных машин им.50-летия Великого Октября |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-15 публикация патента:
09.08.1995 |
Использование: в землеройных транспортных машинах, а именно в автогрейдерах. Сущность изобретения: автогрейдер на двухосном тягаче содержит двухосный тягач, отвал, соединенный с тяговой рамой, имеющей шаровой шарнир, закрепленный на хребтовой раме, которая одним концом соединена шарнирно с рамой двухосного тягача, другим с поперечной балкой, опирающейся на колеса, и гидроцилиндр управления, который одним концом закреплен на хребтовой раме. Соединение хребтовой рамы с рамой двухосного тягача выполнено в виде управляемого сидельно сцепного устройства, состоящего из вертикального и поперечного цилиндрических шарниров. Автогрейдер имеет дополнительный гидроцилиндр управления хребтовой рамой, один конец которого закреплен на хребтовой раме, другие концы закреплены на седельно-сцепном устройстве. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ, включающий двухосный тягач, отвал, соединенный с тяговой рамой, имеющей шаровой шарнир, закрепленный на хребтовой раме, которая одним концом шарнирно соединена с рамой двухосного тягача, другим с поперечной балкой, опирающейся на колеса, и гидроцилиндр управления хребтовой рамой, который одним концом закреплен на хребтовой раме, отличающийся тем, что соединение хребтовой рамы с рамой двухосного тягача выполнено в виде управляемого седельно-сцепного устройства, состоящего из вертикального и поперечного цилиндрических шарниров, при этом автогрейдер снабжен дополнительным гидроцилиндром управления хребтовой рамой, один конец которого закреплен на хребтовой раме, а другие концы гидроцилиндров на седельно-сцепном устройстве.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к автогрейдерам. Известен грейдер, прицепной к двухосному тягачу, включающий отвал, связанный поворотным кругом с тяговой рамой, имеющей шаровую опору, закрепленную на хребтовой раме, задний ходовой механизм прицепного грейдера, выполненный в виде двух балансирных тележек [1] Недостатком грейдера является трудное управление прицепной машиной, находящейся сзади. Такие машины имеют плохую маневренность, более низкую производительность, чем современные автогрейдеры, из-за использования второго оператора, находящегося на прицепном агрегате. Известен автогрейдер, включающий двухосный тягач, отвал, связанный поворотным кругом с тяговой рамой, имеющей шарнир, закрепленный на хребтовой раме, которая одним концом впереди по ходу движения при копании грунта опирается на поперечную балку и колеса, а другим шарнирно связана с рамой двухосного тягача [2] Недостатком такого автогрейдера на двухосном тягаче является плохая маневренность из-за неуправляемости хребтовой рамы в плане. Как следствие это приводит к снижению производительности и других технических показателей. Техническое решение имеет также сложную конструкцию. Целью изобретения является повышение маневренности автогрейдера на двухосном тягаче. Поставленная цель достигается тем, что в автогрейдере на двухосном тягаче, включающем двухосный тягач, отвал, связанный поворотным кругом с тяговой рамой, имеющей шаровой шарнир, закрепленный на хребтовой раме, которая одним концом шарнирно соединена с рамой двухосного тягача, другим с поперечной балкой, опирающейся на колеса, гидроцилиндры управления, введены следующие дополнительные элементы, соединение хребтовой рамы с рамой двухосного тягача выполнено управляемым седельно-сцепным устройством, состоящим из вертикального и поперечного цилиндрических шарниров, при этом гидроцилиндры управления хребтовой рамой одним концом закреплены на хребтовой раме, другим на седельно-сцепном устройстве. Новыми существенными признаками изобретения являются соединение хребтовой рамы автогрейдера с двухосным тягачом при помощи управляемого седельно-сцепного устройства с двумя цилиндрическими шарнирами: вертикальным и поперечным, а также использование гидроцилиндров управления хребтовой рамы, которые одним концом закреплены на хребтовой раме, другим на седельно-сцепном устройстве. Указанные признаки являются новыми и дают новый полезный эффект повышения маневренности, производительности и упрощение конструкции. На фиг. 1 изображен вид автогрейдера сбоку; на фиг. 2 вид сверху при отсутствии угла отклонения хребтовой рамы относительно оси тягача; на фиг. 3 вид сверху при повернутой раме относительно продольной оси тягача; на фиг. 4 приведена безнасосная гидросистема гидроцилиндров управления хребтовой рамы. Автогрейдер включает двухосный тягач, состоящий из моторной рамы 1, передней рамы тягача 2, соединенных вертикальным шарниром 3, гидроцилиндры 4 рулевого управления тягача, соединенные своими концами шарнирно с моторной рамой и передней рамой тягача, отвал 5, связанный с поворотным кругом 6 тяговой рамой 7, подсоединенной шаровой опорой 8 к хребтовой раме 9, которая впереди продольным шарниром 10 соединена с поперечной балкой 11, опирающейся на передние колеса 12, 13, гидроцилиндры 14, 15 рулевого управления закреплены на поперечной балке и связаны с рычагами управления колес 12, 13, гидроцилиндры 16, 17 вертикального перемещения тяговой рамы 7 и гидроцилиндр 18 выноса закреплены на хребтовой раме 9 и соединены шарнирно с тяговой рамой, хребтовая рама 9 вторым концом связана с передней рамой тягача 2 при помощи седельно-сцепного устройства 19, которое вертикальным шарниром 20 соединено с хребтовой рамой 9 и поперечным шарниром 21 с передней рамой 2 тягача, гидроцилиндры 22, 23 управления хребтовой рамой закреплены на кронштейнах сидельно-сцепного устройства 19 и своими штоками соединены с хребтовой рамой 9. На фиг. 4 безнасосная гидросистема гидроцилиндров управления хребтовой рамы 22, 23 содержит распределитель 24, клапаны подпитки 25, связанные гидролиниями с гидросистемой тягача. Рассмотрим работу автогрейдера в нескольких режимах копания грунта и транспортном режиме. Режим копания при соосном положении хребтовой рамы относительно продольной оси тягача (фиг. 2) совершается при установке золотника 24 в запертое положение (фиг. 4), в котором гидроцилиндры 22, 23 жестко фиксируют хребтовую раму относительно передней рамы 2 тягача, одновременно гидроцилиндры 4 рулевого управления тягача устанавливаются в свободное положение (по схеме аналогичной на фиг. 4). Отвал 5 для копания грунта устанавливается в заданное положение гидроцилиндрами 16, 17, 18. При поступательном движении автогрейдера в направлении вектора Uд происходит копание грунта. Направление заданного курса движения обеспечивается рулевым управлением колес 12, 13 при помощи гидроцилиндров 14, 15, при этом задняя ось тягача 1 (с моторной рамой) работает как толкач, управлять которым не требуется. Боковая сила, возникающая на отвале 5, воспринимается передними колесами 12, 13 и колесами передней рамы 2 тягача. Режим копания с боковым выносом хребтовой рамы 9 задается установкой угла











Класс E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства