устройство для предохранения выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания от попадания атмосферных осадков

Классы МПК:F01N7/00 Выхлопные устройства или глушители и их элементы, не отнесенные к предшествующим группам  1/00
F01N7/08 прочие устройства и приспособления выхлопных трубопроводов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Беганский Александр Станиславович,
Чаплыгин Николай Максимович
Приоритеты:
подача заявки:
1987-10-12
публикация патента:

Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в тракторах. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленный на выхлопной трубе 1 кронштейн 2, на котором посредством прижимной пластины 3 и болтов 4 закреплена крышка 5, выполненная в виде пластины, прилегающей к верхнему срезу выхлопной трубы 1. Пластина 5 выполнена из эластичного жаропрочного материала и снабжена упругим стержнем 6, закрепленным на ней. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ПОПАДАНИЯ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ, содержащее кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе, и крышку, выполненную в виде пластины, закрепленной на кронштейне с возможностью перемещения вокруг точки закрепления и прилегания к верхнему срезу выхлопной трубы, отличающееся тем, что пластина выполнена из эластичного жаропрочного материала.

2. Устройство по п.2, отличающееся тем, что пластина снабжена упругим стержнем, закрепленным на ней.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам.

Известно устройство для предохранения выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания от попадания атмосферных осадков, содержащее кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе двигателя, и закрепленную на нем крышку, прилегающую к верхнему срезу выхлопной трубы [1]

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для предохранения выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания от попадания в нее атмосферных осадков, пыли, насекомых и т.д. содержащее кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе, и крышку, выполненную в виде пластины, закрепленной на кронштейне с возможностью перемещения вокруг точки закрепления и прилегания к верхнему срезу выхлопной трубы [2]

Недостатками известного устройства является сложность конструкции, высокий уровень шума работающего двигателя, металлоемкость и трудоемкость изготовления устройства.

Цель изобретения упрощение конструкции, снижение уровня шума работающего двигателя, металлоемкости и трудоемкости изготовления устройства.

Это достигается тем, что в устройстве, содержащем кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе, и крышку, выполненную в виде пластины, закрепленной на кронштейне с возможностью перемещения вокруг точки закрепления и прилегания к верхнему срезу выхлопной трубы, пластина выполнена из эластичного жаропрочного материала и снабжена упругим стержнем, закрепленным на ней.

На фиг.1 и 2 изображено предлагаемое устройство, виды сбоку и сверху.

На выхлопной трубе 1 закреплен кронштейн 2, на котором прижимной пластиной 3 и болтами 4 закреплена крышка 5, выполненная в виде пластины из эластичного жаростойкого материала, например, из асбестовой ткани марки АТ ГОСТ 6102-67 и прилегающая к верхнему срезу выхлопной трубы 1. Крышка 5 снабжена упругим стержнем 6, закрепленным на ней посредством прижимной пластины 3.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя под воздействием давления выхлопных газов, выходящих из выхлопной трубы 1, крышка 5 отгибается (перемещается вокруг точки закрепления, отходя от верхнего среза выхлопной трубы, как показано на фиг.1 пунктиром) и дает выхлопным газам возможность выхода в атмосферу.

При остановке двигателя крышка 5 под воздействием сил собственной тяжести и упругости, а также под действием силы упругости стержня 6 возвращается в исходное положение, прилегая к верхнему срезу выхлопной трубы 1, и тем самым предохраняя трубу от попадания в нее атмосферных осадков и насекомых.

Устройство по сравнению с известным позволяет снизить шум работающего двигателя в связи с отсутствием ударов металлических частей одна о другую и упростить конструкцию.

Класс F01N7/00 Выхлопные устройства или глушители и их элементы, не отнесенные к предшествующим группам  1/00

устройство выпуска отработанного газа транспортного средства -  патент 2351775 (10.04.2009)
устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2350764 (27.03.2009)
устройство отвода отработанных газов автомобилей -  патент 2350484 (27.03.2009)
держатель выхлопной трубы механического транспортного средства, крепежное устройство, содержащее один держатель, и способ крепления держателя -  патент 2347084 (20.02.2009)
способ конструирования коллектора -  патент 2341665 (20.12.2008)
система выпуска отработавших газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания -  патент 2341664 (20.12.2008)
коллектор -  патент 2338897 (20.11.2008)
глушитель -  патент 2335645 (10.10.2008)
ускоритель потока выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания -  патент 2330165 (27.07.2008)
система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2324058 (10.05.2008)

Класс F01N7/08 прочие устройства и приспособления выхлопных трубопроводов

устройство выпуска отработанного газа транспортного средства -  патент 2351775 (10.04.2009)
ускоритель потока выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания -  патент 2330165 (27.07.2008)
система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2324058 (10.05.2008)
глушитель шума -  патент 2306441 (20.09.2007)
устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2258816 (20.08.2005)
система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2249708 (10.04.2005)
насадок к выхлопному патрубку газотурбинного двигателя двухдвигательной силовой установки вертолета -  патент 2230005 (10.06.2004)
выпускная система двигателя внутреннего сгорания -  патент 2205968 (10.06.2003)
устройство для гибкого соединения трубопровода системы выпуска выхлопных газов -  патент 2187741 (20.08.2002)
компенсатор перемещений трубопровода -  патент 2183297 (10.06.2002)
Наверх