устройство для предохранения выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания от попадания атмосферных осадков
Классы МПК: | F01N7/00 Выхлопные устройства или глушители и их элементы, не отнесенные к предшествующим группам 1/00 F01N7/08 прочие устройства и приспособления выхлопных трубопроводов |
Автор(ы): | Беганский Александр Станиславович, Чаплыгин Николай Максимович |
Патентообладатель(и): | Беганский Александр Станиславович, Чаплыгин Николай Максимович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1987-10-12 публикация патента:
09.08.1995 |
Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в тракторах. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленный на выхлопной трубе 1 кронштейн 2, на котором посредством прижимной пластины 3 и болтов 4 закреплена крышка 5, выполненная в виде пластины, прилегающей к верхнему срезу выхлопной трубы 1. Пластина 5 выполнена из эластичного жаропрочного материала и снабжена упругим стержнем 6, закрепленным на ней. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ПОПАДАНИЯ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ, содержащее кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе, и крышку, выполненную в виде пластины, закрепленной на кронштейне с возможностью перемещения вокруг точки закрепления и прилегания к верхнему срезу выхлопной трубы, отличающееся тем, что пластина выполнена из эластичного жаропрочного материала. 2. Устройство по п.2, отличающееся тем, что пластина снабжена упругим стержнем, закрепленным на ней.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам. Известно устройство для предохранения выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания от попадания атмосферных осадков, содержащее кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе двигателя, и закрепленную на нем крышку, прилегающую к верхнему срезу выхлопной трубы [1]Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для предохранения выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания от попадания в нее атмосферных осадков, пыли, насекомых и т.д. содержащее кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе, и крышку, выполненную в виде пластины, закрепленной на кронштейне с возможностью перемещения вокруг точки закрепления и прилегания к верхнему срезу выхлопной трубы [2]
Недостатками известного устройства является сложность конструкции, высокий уровень шума работающего двигателя, металлоемкость и трудоемкость изготовления устройства. Цель изобретения упрощение конструкции, снижение уровня шума работающего двигателя, металлоемкости и трудоемкости изготовления устройства. Это достигается тем, что в устройстве, содержащем кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе, и крышку, выполненную в виде пластины, закрепленной на кронштейне с возможностью перемещения вокруг точки закрепления и прилегания к верхнему срезу выхлопной трубы, пластина выполнена из эластичного жаропрочного материала и снабжена упругим стержнем, закрепленным на ней. На фиг.1 и 2 изображено предлагаемое устройство, виды сбоку и сверху. На выхлопной трубе 1 закреплен кронштейн 2, на котором прижимной пластиной 3 и болтами 4 закреплена крышка 5, выполненная в виде пластины из эластичного жаростойкого материала, например, из асбестовой ткани марки АТ ГОСТ 6102-67 и прилегающая к верхнему срезу выхлопной трубы 1. Крышка 5 снабжена упругим стержнем 6, закрепленным на ней посредством прижимной пластины 3. Устройство работает следующим образом. При работе двигателя под воздействием давления выхлопных газов, выходящих из выхлопной трубы 1, крышка 5 отгибается (перемещается вокруг точки закрепления, отходя от верхнего среза выхлопной трубы, как показано на фиг.1 пунктиром) и дает выхлопным газам возможность выхода в атмосферу. При остановке двигателя крышка 5 под воздействием сил собственной тяжести и упругости, а также под действием силы упругости стержня 6 возвращается в исходное положение, прилегая к верхнему срезу выхлопной трубы 1, и тем самым предохраняя трубу от попадания в нее атмосферных осадков и насекомых. Устройство по сравнению с известным позволяет снизить шум работающего двигателя в связи с отсутствием ударов металлических частей одна о другую и упростить конструкцию.
Класс F01N7/00 Выхлопные устройства или глушители и их элементы, не отнесенные к предшествующим группам 1/00
Класс F01N7/08 прочие устройства и приспособления выхлопных трубопроводов