система холостого хода карбюратора автомобиля
Классы МПК: | F02B77/08 предохранительные, указательные или следящие устройства F02M3/04 в условиях, когда двигатель работает в режиме торможения, например на транспортных средствах при спуске с горы F02D41/22 предохранительные или индикаторные устройства для аномальных условий работы |
Патентообладатель(и): | Харитонашвили Валерьян Адамович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-16 публикация патента:
09.08.1995 |
Использование: в двигателестроении, в указательных и сигнальных устройствах. Сущность изобретения: система содержит мембранный пневмопривод иглы, пневмоклапан с поршнем и электромагнтитным приводом, включенным в электрическую цепь с электронным блоком управления и датчиком положения дроссельной заслонки. Система снабжена дополнительным датчиком с контактами, взаимодействующими с поршнем пневмоклапана и включенными в электрическую цепь через резистор стоп-сигнала автомобиля при отключенном блоке управления. При торможении автомобиля двигателем включается стоп/сигнал, что повышает безопасность дорожного движения. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ, содержащая мембранный пневмопривод иглы, пневмоклапан с поршнем и электромагнитным приводом, включенным в электрическую цепь с электронным блоком управления и датчиком положения дроссельной заслонки, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы путем обеспечения включения стоп-сигнала при торможении автомобиля двигателем, она снабжена дополнительным датчиком с контактами, взаимодействующими с поршнем пневмоклапана и включенными в электрическую цепь через резистор стоп-сигнала автомобиля при отключенном блоке управления.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. Наиболее близкой к предложенной является известная система холостого хода карбюратора, содержащая мембранный пневмопривод иглы, пневмоклапан с поршнем и электромагнитным приводом, включенным в электрическую цепь с электронным блоком управления и датчиком положения дроссельной заслонки. Однако известная система не включает стоп-сигнал при торможении автомобиля двигателем. При торможении двигателем скорость автомобиля уменьшается, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля эта скорость может резко уменьшаться, а другим участникам движения не дается информации о торможении автомобиля, что резко снижает безопасность дорожного движения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы холостого хода карбюратора путем обеспечения включения стоп-сигнала при торможении автомобиля двигателем. Поставленная цель достигается тем, что система холостого хода снабжена дополнительным датчиком с контактами, взаимодействующими с поршнем пневмоклапана и включенными в электрическую цепь через резистор стоп-сигнала автомобиля при отключенном блоке управления. На чертеже схематично изображена система холостого хода карбюратора автомобиля. Система холостого хода карбюратора содержит мембранный пневмопривод 1, пневмоклапан 2 с электромагнитным приводом, связанный с помощью шлангов 3 и 4 соответственно с полостью пневмопривода 1 и с задроссельным пространством 5 карбюратора. Электромагнитный клапан 2 выполнен с дополнительным датчиком с контактами 6 и 7. Включающий контакт 8 выполнен взаимодействующим с поршнем 9 электромагнитного клапана 2. Контакт 6 связан через резистор 10 со стоп-сигналом 11 автомобиля. Управление пневмоклапаном 2 осуществляется электронным блоком 12 управления и датчиком 13 положения дроссельной заслонки 14. При включении замка 15 зажигания и пуске двигателя электронный блок 12 управления замыкает цепь электромагнитного привода пневмоклапана 2 и открывает последний, обеспечивая доступ разрежению из впускного трубопровода через шланги 3, 4 к мембране пневмопривода 1 с иглой 16, которая, перемещаясь под действием разрежения, открывает отверстие для подачи смеси из системы холостого хода карбюратора. На принудительном холостом ходу во время торможения двигателем дроссельная заслонка 14 закрыта и с увеличением частоты вращения коленчатого вала свыше 1600 мин-1 электронный блок управления отключается и пневмоклапан 2 перекрывает доступ разрежению к мембране пневмопривода 1. Мембрана, перемещаясь вместе с иглой 16, закрывает отверстие и подача смеси из системы холостого хода прекращается. Одновременно при отключении пневмоклапана 2 поршень 9 воздействует на включающий контакт 8, который включает контакты 6 и 7 датчика, при этом включается стоп-сигнал 11, сигнализирующий о торможении автомобиля двигателем. Резистор 10 обеспечивает изменение яркости света стоп-сигнала, что отличается от обычного торможения тормозной системой автомобиля. Использование предлагаемой системы обеспечивает сигнализацию торможения автомобиля двигателем и повышает безопасность дорожного движения.Класс F02B77/08 предохранительные, указательные или следящие устройства
Класс F02M3/04 в условиях, когда двигатель работает в режиме торможения, например на транспортных средствах при спуске с горы
Класс F02D41/22 предохранительные или индикаторные устройства для аномальных условий работы