система холостого хода карбюратора автомобиля

Классы МПК:F02B77/08 предохранительные, указательные или следящие устройства
F02M3/04 в условиях, когда двигатель работает в режиме торможения, например на транспортных средствах при спуске с горы 
F02D41/22 предохранительные или индикаторные устройства для аномальных условий работы
Патентообладатель(и):Харитонашвили Валерьян Адамович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-16
публикация патента:

Использование: в двигателестроении, в указательных и сигнальных устройствах. Сущность изобретения: система содержит мембранный пневмопривод иглы, пневмоклапан с поршнем и электромагнтитным приводом, включенным в электрическую цепь с электронным блоком управления и датчиком положения дроссельной заслонки. Система снабжена дополнительным датчиком с контактами, взаимодействующими с поршнем пневмоклапана и включенными в электрическую цепь через резистор стоп-сигнала автомобиля при отключенном блоке управления. При торможении автомобиля двигателем включается стоп/сигнал, что повышает безопасность дорожного движения. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ, содержащая мембранный пневмопривод иглы, пневмоклапан с поршнем и электромагнитным приводом, включенным в электрическую цепь с электронным блоком управления и датчиком положения дроссельной заслонки, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы путем обеспечения включения стоп-сигнала при торможении автомобиля двигателем, она снабжена дополнительным датчиком с контактами, взаимодействующими с поршнем пневмоклапана и включенными в электрическую цепь через резистор стоп-сигнала автомобиля при отключенном блоке управления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее близкой к предложенной является известная система холостого хода карбюратора, содержащая мембранный пневмопривод иглы, пневмоклапан с поршнем и электромагнитным приводом, включенным в электрическую цепь с электронным блоком управления и датчиком положения дроссельной заслонки.

Однако известная система не включает стоп-сигнал при торможении автомобиля двигателем. При торможении двигателем скорость автомобиля уменьшается, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля эта скорость может резко уменьшаться, а другим участникам движения не дается информации о торможении автомобиля, что резко снижает безопасность дорожного движения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы холостого хода карбюратора путем обеспечения включения стоп-сигнала при торможении автомобиля двигателем.

Поставленная цель достигается тем, что система холостого хода снабжена дополнительным датчиком с контактами, взаимодействующими с поршнем пневмоклапана и включенными в электрическую цепь через резистор стоп-сигнала автомобиля при отключенном блоке управления.

На чертеже схематично изображена система холостого хода карбюратора автомобиля.

Система холостого хода карбюратора содержит мембранный пневмопривод 1, пневмоклапан 2 с электромагнитным приводом, связанный с помощью шлангов 3 и 4 соответственно с полостью пневмопривода 1 и с задроссельным пространством 5 карбюратора. Электромагнитный клапан 2 выполнен с дополнительным датчиком с контактами 6 и 7. Включающий контакт 8 выполнен взаимодействующим с поршнем 9 электромагнитного клапана 2. Контакт 6 связан через резистор 10 со стоп-сигналом 11 автомобиля. Управление пневмоклапаном 2 осуществляется электронным блоком 12 управления и датчиком 13 положения дроссельной заслонки 14.

При включении замка 15 зажигания и пуске двигателя электронный блок 12 управления замыкает цепь электромагнитного привода пневмоклапана 2 и открывает последний, обеспечивая доступ разрежению из впускного трубопровода через шланги 3, 4 к мембране пневмопривода 1 с иглой 16, которая, перемещаясь под действием разрежения, открывает отверстие для подачи смеси из системы холостого хода карбюратора.

На принудительном холостом ходу во время торможения двигателем дроссельная заслонка 14 закрыта и с увеличением частоты вращения коленчатого вала свыше 1600 мин-1 электронный блок управления отключается и пневмоклапан 2 перекрывает доступ разрежению к мембране пневмопривода 1. Мембрана, перемещаясь вместе с иглой 16, закрывает отверстие и подача смеси из системы холостого хода прекращается. Одновременно при отключении пневмоклапана 2 поршень 9 воздействует на включающий контакт 8, который включает контакты 6 и 7 датчика, при этом включается стоп-сигнал 11, сигнализирующий о торможении автомобиля двигателем. Резистор 10 обеспечивает изменение яркости света стоп-сигнала, что отличается от обычного торможения тормозной системой автомобиля.

Использование предлагаемой системы обеспечивает сигнализацию торможения автомобиля двигателем и повышает безопасность дорожного движения.

Класс F02B77/08 предохранительные, указательные или следящие устройства

дизельный двигатель, деталь дизельного двигателя обеспечивающая заранее установленный предел прочности и способ предотвращения повреждения дизельного двигателя -  патент 2518747 (10.06.2014)
система контроля рабочих характеристик продувки и способ контроля технологического режима в процессе продувки большого двухтактного дизельного двигателя с прямоточной продувкой -  патент 2490487 (20.08.2013)
устройство для определения запаса по помпажу судового четырехтактного дизеля с турбонаддувом при измерениях на борту судна -  патент 2380553 (27.01.2010)
устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания и моторного замедления транспортного средства -  патент 2289712 (20.12.2006)
устройство защиты двигателя внутреннего сгорания от абразивного износа -  патент 2258821 (20.08.2005)
устройство для определения характеристик, в частности, концентрации аэрозоля в закрытой камере рабочей машины -  патент 2171902 (10.08.2001)
механизм аварийной остановки двигателя -  патент 2150591 (10.06.2000)
устройство аварийной остановки двигателя по минимальному давлению масла -  патент 2135800 (27.08.1999)
сигнальное устройство для определения момента замены масляного фильтра -  патент 2103522 (27.01.1998)
способ контроля состояния катализатора, через который в направлении течения пропускают катализируемую жидкость, и катализатор -  патент 2094624 (27.10.1997)

Класс F02M3/04 в условиях, когда двигатель работает в режиме торможения, например на транспортных средствах при спуске с горы 

Класс F02D41/22 предохранительные или индикаторные устройства для аномальных условий работы

способ диагностики неисправностей регулятора давления отработавших газов и соответствующее устройство диагностики -  патент 2490494 (20.08.2013)
способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя -  патент 2484275 (10.06.2013)
способ и устройство для контроля работоспособности блока управления двигателем внутреннего сгорания -  патент 2453903 (20.06.2012)
способ обнаружения коротких электрических отключений и способ управления работой двигателя -  патент 2453718 (20.06.2012)
способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания -  патент 2439353 (10.01.2012)
система электропуска двигателя автомобиля -  патент 2428583 (10.09.2011)
способ эксплуатации системы управления функциональными модулями -  патент 2387860 (27.04.2010)
устройство управления для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2350776 (27.03.2009)
устройство управления двигателем внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2329389 (20.07.2008)
система автоматического управления работой дизеля на холостом ходу и в аварийных ситуациях -  патент 2296236 (27.03.2007)
Наверх