устройство для образования топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M29/14 в которых перераспыление или гомогенизация осуществляются неровностями внутренних поверхностей впускного патрубка 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Драгомиров Сергей Григорьевич,
Горнушкин Юрий Георгиевич,
Эфрос Виктор Валентинович,
Белов Евгений Александрович,
Васьянов Александр Николаевич,
Сухинин Михаил Владимирович,
Шелякин Евгений Григорьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-08
публикация патента:

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: устройство содержит расположенные в корпусе 1 топливодозирующий узел (форсунку) 2, дроссельную заслонку 3 и смесительную камеру 4 в виде канала с участками 6, расположенными под углом один относительно другого вдоль оси канала и выполненными с турбулизирующими стенками. Каждый из участков 6 выполнен с овальным поперечным сечением. Угол поворота участков 6 один относительно другого может составлять 0 90°. При прохождении потока топливовоздушной смеси через смесительную камеру 4 поток интенсивно закручивается в участках 6 канала по винтовой линии. Интенсивная турбулизация смеси повышает степень ее гомогенизации. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус, расположенные в корпусе топливодозирующий узел, дроссельную заслонку и смесительную камеру в виде канала с участками одинаковой формы, расположенными под углом один относительно другого вдоль оси канала и выполненными с турбулизирующими стенками, отличающееся тем, что, с целью повышения степени гомогенизации смеси, каждый из упомянутых участков канала выполнен с овальным поперечным сечением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения смесеобразования в бензиновом двигателе с карбюраторной системой топливоподачи или с системой моновпрыска топлива.

Известно устройство для образования топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус, расположенные в корпусе топливодозирующий узел, дроссельную заслонку и смесительную камеру в виде канала с турбулизирующими стенками [1]

Основным недостатком этого устройства является сложность конструкции, недостаточная турбулизация потока в зоне смесеобразования. Это не позволяет значительно повысить топливную экономичность двигателя и снизить токсичность его отработавших газов за счет улучшения гомогенизации топливовоздушной смеси.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для образования топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус, расположенные в корпусе топливодозирующий узел, дроссельную заслонку и смесительную камеру в виде канала с участками одинаковой формы, расположенными под углом один относительно другого вдоль оси канала и выполненными с турбулизирующими стенками [2]

Такая конструкция устройства не позволяет значительно повысить топливную экономичность двигателя и снизить токсичность его отработавших газов.

Цель изобретения повышение степени гомогенизации топливовоздушной смеси, топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов двигателя.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве, содержащем корпус, расположенные в корпусе топливодозирующий узел, дроссельную заслонку и смесительную камеру в виде канала с участками, расположенными под углом один относительно другого вдоль оси канала и выполненными с турбулизирующими стенками, каждый из упомянутых участков канала выполнен с овальным поперечным сечением.

На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого устройства применительно к системе моновпрыска бензина; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1 с размещенной в нем электромагнитной форсункой (топливодозирующим узлом) 2, дозирующей топливо по сигналам электронного блока управления (не показан). Ниже форсунки 2 по ходу воздушного потока расположена дроссельная заслонка 3, а за ней смесительная камера 4. В нижней части корпуса 1 имеется фланец 5 для крепления устройства на впускном трубопроводе двигателя. Смесительная камера 4 состоит из канала с участками 6, выполненными с овальным поперечным сечением. Плоскость одного из участков 6 совпадает с сечением А-А, а второго с нижней плоскостью корпуса 1, причем эти участки 6 расположены под углом один относительно другого вдоль оси канала.

Устройство работает следующим образом.

Поток воздуха, пройдя воздухоочиститель (не показан), входит в канал корпуса 1 устройства, где смешивается с топливом, дозируемым электромагнитной форсункой 2. Пройдя дроссельную заслонку 3, поток топливовоздушной смеси входит в смесительную камеру 4, где интенсивно закручивается по винтовой линии. Турбулизация потока обеспечивается конструкцией смесительной камеры, состоящей из участков 6 с овальным поперечным сечением, развернутых один относительно другого. Такая интенсивная турбулизация потока топливовоздушной смеси значительно повышает степень ее гомогенизации и позволяет улучшить распределение смеси по цилиндрам. В целом это позволяет повысить топливную экономичность двигателя, а также несколько обеднить состав смеси, что приводит дополнительно к снижению токсичности отработавших газов двигателя.

Смесительная камера может быть образована не двумя, как показано на чертежах, а несколькими участками 6, при этом угол их поворота один относительно другого может составлять 0-90о.

Предлагаемое устройство может быть использовано не только в системах моновпрыска бензина, но и в карбюраторных системах топливоподачи.

Предлагаемое устройство характеризуется эффективностью, простотой конструкции, малым аэродинамическим сопротивлением.

Наверх