радиально-поршневая гидромашина
Классы МПК: | F03C1/04 со звездообразным или веерообразным расположением цилиндров F01B1/06 с цилиндрами, расположенными звездой или веером F02B75/22 с цилиндрами, расположенными V-образно, веерообразно или звездообразно |
Автор(ы): | Быков Виктор Александрович, Быков Александр Викторович |
Патентообладатель(и): | Быков Виктор Александрович, Быков Александр Викторович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-03-23 публикация патента:
09.08.1995 |
Использование: в машиностроении, преимущественно при проектировании гидрооборудования и может быть использовано при выборе конструктивного решения гидростатической разгрузки опоры шатуна, например, в радиально-поршневых эксцентриковых гидромашинах. Сущность изобретения: гидромашина содержит блок цилиндров, поршни, шатуны, вкладыши с окнами гидростатическ разгрузки и эксцентриковый вал. Причем вкладыши установлены между опорными поверхностями пят шатунов и эксцентриком вала, что позволяет уменьшить энергетические потери, повысить технологичность изготовления и улучшить ремонтопригодность. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА, содержащая эксцентриковый вал, цилиндры, размещенные в них поршни с шатунами, расположенными с возможностью опоры своими пятами на эксцентрик вала и снабженными вкладышами, и устройство гидростатической разгрузки, отличающаяся тем, что во вкладышах выполнены центральные и боковые сквозные окна, а сами вкладыши установлены на шатунах между опорными поверхностями их пят и эксцентриком вала и служат устройством гидростатической разгрузки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при выборе конструктивного решения гидростатической разгрузки опор шатунов. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является радиально-поршневая гидромашина, содержащая эксцентриковый вал, цилиндры, размещенные в них поршни с шатунами, расположенными с возможностью опоры своими пятами на эксцентрик вала и снабженными вкладышами, и устройство гидростатической разгрузки. В этой гидромашине, как и вообще в радиально-поршневых эксцентриковых гидромашинах наибольшие энергетические потери приходятся на контактирующие поверхности пят шатунов и эксцентрика. Одной из составных частей этих потерь являются утечки рабочей жидкости в месте контакта опорной пяты шатуна с эксцентриком (объемные потери). С целью уменьшения этих объемных потерь применяются различные способы. Например: питание карманов гидростатической разгрузки, выполненных в антифрикционном покрытии на опорной пяте шатуна, осуществляется непосредственно из рабочей камеры через канал в поршне и шатуне с дроссельной вставкой. Однако такие конструктивные решения увеличивают трудоемкость изготовления, усложняют технологию производства, а главное установка дросселя в канале питания карманов гидростатической разгрузки, уменьшая объемные потери увеличивает механические потери от трения в месте контакта опорной пяты шатуна с эксцентриком. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение несущей способности пят шатунов, уменьшение объемных потерь, технологическое упрощение, повышение ремонтопригодности. Получение указанного технического результата обеспечивается за счет того, что канал, питающий гидростатическую разгрузку, не имеет дросселя, антифрикционное покрытие выполнено в виде вкладыша со сквозными разгрузочными окнами, а сами вкладыши устанавливаются между опорными поверхностями пят шатунов и эксцентриком выходного вала. При перекосе опорной пяты шатуна вкладыш делит образовавшийся зазор примерно пополам. Следовательно, утечки рабочей жидкости будут значительно меньше, чем при таком же перекосе опорной пяты шатуна, но без вкладыша. На фиг. 1 схематично изображена описываемая гидромашина; на фиг. 2 вкладыш. Гидромашина содержит эксцентриковый вал 4, цилиндры 1 с поршнями 2, кинематически связанными с шатунами 3, снабженными вкладышами 5 со сквозными окнами 6. Вкладыши 5 установлены между опорными поверхностями пят шатунов 3 и эксцентриком вала 4. При вращении вала 4 шатуны 3 совершают качательные движения, сообщая поршням 2 возвратно-поступательные перемещения. Если гидромашина работает как двигатель, то под давлением рабочей среды поршни 2, перемещаясь, своими шатунами 3 приводят во вращение выходной вал 4.Класс F03C1/04 со звездообразным или веерообразным расположением цилиндров
Класс F01B1/06 с цилиндрами, расположенными звездой или веером
одноволновой двигатель внутреннего сгорания - патент 2467185 (20.11.2012) | |
волновой шаговый двигатель - патент 2467173 (20.11.2012) | |
бесшатунный поршневой двигатель внутреннего сгорания - патент 2298107 (27.04.2007) | |
поршневая машина - патент 2262601 (20.10.2005) | |
сборочный узел двигателя или насоса - патент 2078942 (10.05.1997) | |
насос - патент 2072448 (27.01.1997) | |
радиально-поршневой гидродвигатель - патент 2069794 (27.11.1996) | |
радиально-поршневая гидромашина - патент 2063513 (10.07.1996) | |
регулируемая реверсивная радиально-поршневая гидромашина - патент 2062903 (27.06.1996) | |
поршневая машина - патент 2044129 (20.09.1995) |
Класс F02B75/22 с цилиндрами, расположенными V-образно, веерообразно или звездообразно