топка
Классы МПК: | F23C6/04 с последовательным соединением |
Автор(ы): | Спиридонов Ю.А., Тинчурин Ф.З., Спиридонов М.Ю., Спиридонов А.Ю. |
Патентообладатель(и): | Спиридонов Юрий Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-04-27 публикация патента:
09.08.1995 |
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при сжигании топлива. Изобретение позволяет повысить экономичность за счет того, что источник подачи дополнительного топлива выполнен в виде кольцевого коллектора, по образующей которого по касательной к условной окружности установлены по крайней мере четыре группы насадков, причем диаметры насадков одной группы равны, а проекции осей насадков каждой группы на плоскость поперечного сечения камеры дожигания попарно параллельны и направлены встречно друг другу. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ТОПКА, содержащая цилиндрический корпус с воздушным патрубком и соосно расположенными в корпусе камерой сгорания и камерой дожигания с источником подачи дополнительного топлива, соединенные воронкой с образованием кольцевой воздушной полости между корпусом и упомянутыми камерами, сопла первичного и вторичного дутья, форсунку, отличающаяся тем, что с целью повышения экономичности, источник подачи дополнительного топлива выполнен в виде кольцевого коллектора, по образующей которого по касательной к условной окружности установлены по крайней мере четыре группы насадков, причем диаметры насадков одной группы равны, а проекции осей насадков каждой группы на плоскость поперечного сечения камеры дожигания попарно параллельны и направлены встречно друг другу.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при сжигании топлива. Известна топка, содержащая соосно расположенные камеры сгорания и дожигания с тангенциально направленными соплами первичного и вторичного воздуха. Основной недостаток устройства низкая экономичность и повышенные габариты. Наиболее близким техническим решением является устройство, содержащее соосно расположенные камеры сгорания и дожигания, рубашку, воронку и сопла первичного и вторичного дутья в несколько ярусов, касающихся условного цилиндра диаметром 0,40-0,45 диаметра камеры сгорания, а также группы насадков горючего, касающихся того же цилиндра и дожигания соответственно. Основной недостаток значительное снижение экономичности на переменных процессах (за пределами площадки стабилизации). Цель изобретения повышение экономичности. Это достигается за счет того, что топка, содержащая цилиндрический корпус с воздушным патрубком и соосно расположенными в корпусе камерой сгорания и камерой дожигания с источником подачи дополнительного топлива, соединенные воронкой с образованием кольцевой воздушной полости между корпусом и упомянутыми камерами, сопла первичного и вторичного дутья, форсунку, причем источник подачи дополнительного топлива выполнен в виде кольцевого коллектора, по образующей которого по касательной к условной окружности установлены по крайней мере четыре группы насадков, причем диаметры насадков одной группы равны, а проекции осей насадков каждой группы на плоскость поперечного сечения камеры дожигания попарно параллельны и направлены навстречу друг другу. Исследования показали, что такая подача струй горючего позволяет значительно расширить диапазон изменения режимных параметров, в котором обеспечивается высокая эффективность массопереноса, что объясняется интенсификацией конвективной и турбулентной составляющих за счет соударения встречно-хордальных струй. Различие в диаметрах насадков (для различных групп) позволяет исключить соударение струй, принадлежащих различным группам, и связанное с этим снижение качества смешения за счет отличия в траекториях струй. Известно, что













Класс F23C6/04 с последовательным соединением