устройство для определения силы сопротивления движения транспортного средства на плаву
Классы МПК: | G01M17/00 Испытание транспортных средств |
Автор(ы): | Епифанов Виталий Валериевич[UA], Трушкин Виктор Николаевич[UA] |
Патентообладатель(и): | Харьковский политехнический институт (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-01-28 публикация патента:
09.08.1995 |
Изобретение касается испытаний транспортных средств. Цель изобретения снижение трудоемкости. Устройство содержит динамометр 1, прикрепленный с одной стороны к буксирному тросу 2, с другой к корпусу 3 транспортного средства. В кормовой части 4 корпуса 3 укреплен бак 5 со сливным клапаном 6 и насосом 7, соединенным с трубопроводом 8, свободный конец 9 которого расположен ниже ватерлинии 10. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЛАВУ, содержащее буксирный трос и динамометр, прикрепленный с одной стороны к буксирному тросу, а с противоположной к корпусу транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, в кормовой части корпуса транспортного средства закреплен бак с управляемым сливным клапаном, а на баке закреплен насос, выходной канал которого сообщен с баком, а входной с трубопроводом, свободный конец которого расположен ниже ватерлинии.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Известно устройство для определения силы сопротивления движению транспортного средства на плаву, содержащее динамометр, прикрепленный с одной стороны к буксирному тросу, с другой к корпусу транспортного средства. Недостаток этого устройства в том, что оно не позволяет изменять дифферент транспортного средства. В то же время известно, что последний при буксировке не соответствует дифференту при самоходном движении (плаве) с работающим водоходным движителем, что приводит к значительной погрешности в определении силы сопротивления. Известно также устройство для определения силы сопротивления движению транспортного средства на плаву, содержащее динамометр, прикрепленный с одной стороны к буксирному тросу, с другой к корпусу транспортного средства. С целью создания дополнительного дифферента, соответствующего дифференту при самоходном движении, в кормовой части корпуса расположен дополнительный груз. Недостатки такого устройства состоят в следующем. Для создания требуемого дифферента, соответствующего для данной скорости ходовому дифференту при самоходном движении с работающим водоходным движителем, необходимо осуществить несколько пробных заездов с различным расположением дополнительного груза в кормовой части корпуса. Перемещение и закрепление дополнительного груза перед каждым заездом производится вручную или с помощью подъемных механизмов, что требует дополнительного участия испытателей. Перечисленные недостатки приводят к высокой трудоемкости процесса подготовки транспортного средства к испытаниям. Целью изобретения является снижение трудоемкости процесса подготовки транспортного средства к испытаниям. Это достигается тем, что в устройстве для определения силы сопротивления движению транспортного средства на плаву, содержащем динамометр, прикрепленный с одной стороны к буксирному тросу, с другой к корпусу транспортного средства, в кормовой части корпуса закреплен бак со сливным клапаном и насосом, соединенным с трубопроводом, свободный конец которого расположен ниже ватерлинии. На чертеже представлено предлагаемое устройство. Оно содержит динамометр 1, прикрепленный с одной стороны к буксирному тросу 2, с другой к корпусу 3 транспортного средства. В кормовой части 4 корпуса 3 укреплен бак 5 со сливным клапаном 6 и насосом 7, соединенным с трубопроводом 8, свободный конец 9 которого расположен ниже ватерлинии 10. Работает устройство следующим образом. При погружении в воду транспортное средство приобретает статический дифферент на корму. Перед буксировкой транспортного средства с заданной скоростью осуществляют всего один подготовительный заезд, во время которого создают добавочный дифферент для достижения дифферента, соответствующего дифференту при самоходном движении (плаве) с работающим водоходным движителем. Добавочный дифферент задается так. Один из испытателей, находящихся в корпусе 3 буксируемого за трос 2 транспортного средства, переключением тумблера (условно не показан) в положение А приводит в действие насос 7. Так как свободный конец 9 трубопровода 8 находится ниже ватерлинии 10, забортная вода поступает в бак 5. Благодаря расположению последнего в кормовой части 4 корпуса 3 при этом увеличивается дифферент транспортного средства на корму. При достижении требуемого дифферента тумблер переводится в исходное состояние и насос 7 выключается. Затем транспортное средство буксируют с постоянной скоростью и по показанию динамометра 1 определяют силу сопротивления движению транспортного средства на плаву. Если необходимо уменьшить дифферент, то тумблер переключают в положение Б; при этом срабатывает (открывается) сливной клапан 6 и вода вытекает из бака 5 в водоем. Перевод тумблера в исходное положение приводит к закрытию сливного клапана 6. Использование устройства позволяет сократить число пробных заездов, исключить перемещение и закрепление дополнительного груза перед заездами, т. е. приводит к снижению трудоемкости процесса подготовки транспортного средства к испытаниям.Класс G01M17/00 Испытание транспортных средств