выпрямительный блок автомобильного генератора

Классы МПК:H02K19/36 конструктивное сопряжение с вспомогательными электрическими устройствами, влияющими на характеристики генератора или служащими для его регулирования, например с полным сопротивлением, с выключателем
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Завод автотракторного электрооборудования им.А.М.Тарасова"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-20
публикация патента:

Использование изобретения: относится к электротехнике. Сущность изобретения: выпрямительный блок содержит силовые диоды /1/, установленные на положительной /2/ и отрицательной /3/ шинах. Диоды разнополярных шин /1 и 3/ образуют пару, соединенную перемычкой /4/. Шины закреплены на изоляционной плате /5/. Оси пар диодов перпендикулярны оси платы /5/. Шины могут быть выполнены треугольного сечения. Изобретение улучшает теплообмен. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащий две токоведущие разнополярные шины с установленными на них диодами, отличающийся тем, что шины закреплены на изоляционной плате и оси пар диодов, принадлежащих разным шинам, перпендикулярны центральной оси изоляционной платы, при этом последняя имеет три пары вентиляционных отверстий, расположенных напротив пар диодов.

2. Блок автомобильного генератора по п. 1, отличающийся тем, что токоведущие шины выполнены треугольного сечения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции выпрямительных блоков автомобильных генераторов переменного тока.

Известны выпрямительные блоки, содержащие полупроводниковые выпрямители, установленные на двух расположенных друг против друга токопроводящих шинах разной полярности [1] Недостатком такой конструкции является сложная технология изготовления.

Упрощение конструкции и технологии достигается в выпрямительном блоке, диоды одной из токоведущих шин которого смещены в радиальном направлении относительно диодов другой шины, а центральные электроды смещенных диодов проходят через отверстие в противолежащей шине [2]

Однако расположение диодов в шинах и шин друг относительно друга создают препятствие для прохождения охлаждающего воздуха, теплообмен с окружающей средой затруднен.

Указанные недостатки устранены в предлагаемой конструкции выпрямительного блока, содержащего выпрямительные диоды, установленные на двух разнополярных токоведущих шинах. Шины закреплены на изолированной плате и расположены коаксиально так, что оси пар диодов, принадлежащих разным шинам, перпендикулярны центральной оси изоляционной платы. Для улучшения теплообмена шины выполнены треугольного сечения, а изолированная плата представляет собой плоский круг с тремя парами отверстий, расположенными напротив диодов.

На фиг. 1 и 2 изображен выпрямительный блок в сборе, на фиг. 3, фиг. 4 изоляционная плата.

Выпрямительный блок содержит выпрямительные силовые диоды 1, установленные на положительной 2 и отрицательной 3 шинах так, что диоды разнополярных шин образуют пару, соединенную перемычкой 4. Шины 2 и 3 закреплены на изоляционной плате 5, выполненной в виде круга с центральным отверстием 6, с помощью винтового соединения 7. Оси а-а пар диодов 1 перпендикулярны оси в-в платы 5 и составляют между собой углы, равные 120о, Плата 5 имеет также три пары овальных отверстий 8, выполненных так, что при установке шин 2 и 3 они располагаются напротив пар диодов 1. По толщине платы 5 отверстия 8 имеют конусообразный профиль, меньшим сечением обращенный в сторону пар диодов 1.

Выпрямительный блок используется в автомобильном генераторе для преобразования переменного тока, вырабатываемого статором генератора, в постоянный ток. Для этого изоляционная плата 5 устанавливается во внутреннем пространстве так, что вал генератора (не показан) проходит сквозь центральное отверстие 6, а шины 2 и 3 обращены к статору генератора (не показан). Выводы статорной обмотки 9 прикрепляют к перемычкам 4 пар диодов 1. Переменный электрический ток, идущий от статора генератора, выпрямляется диодами 1 и с помощью токопроводящей шины 2 подается на вывод "+" генератора (не показан), а шина 3 подключается к "массе" генератора. При этом охлаждающий воздух поступает сквозь отверстия 8 непосредственно к парам диодов 1 и, проходя в промежутке между двумя шинами 2 и 3, поступает к статорной обмотке и ротору генератора, охлаждая их.

Класс H02K19/36 конструктивное сопряжение с вспомогательными электрическими устройствами, влияющими на характеристики генератора или служащими для его регулирования, например с полным сопротивлением, с выключателем

погружной синхронный электродвигатель -  патент 2498484 (10.11.2013)
генератор -  патент 2488210 (20.07.2013)
стабилизированный аксиальный генератор постоянного тока -  патент 2470446 (20.12.2012)
генератор вентильного типа -  патент 2469455 (10.12.2012)
устройство управления выходным сигналом генератора -  патент 2459344 (20.08.2012)
электрическая машина -  патент 2458446 (10.08.2012)
устройство для генерации переменного тока и способ генерации выходного переменного тока -  патент 2393621 (27.06.2010)
однофазный электрический генератор -  патент 2392724 (20.06.2010)
способ управления магнитным потоком и индукторная электрическая машина для его осуществления -  патент 2336621 (20.10.2008)
синхронный генератор -  патент 2335079 (27.09.2008)
Наверх