манжетное уплотнение дейдвудного устройства

Классы МПК:F16J15/32 с эластичной уплотняющей кромкой 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Одесский институт инженеров морского флота (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-11-16
публикация патента:

Сущность изобретения: металлический обрезиненный корпус манжеты и губка с рабочей кромкой выполнены разъемными из двух половин, оклеенных внахлестку резиновыми пластинами и прокладками. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА, содержащее корпус уплотнения, гребной вал, металлический обрезиненный корпус губки манжеты с рабочей кромкой и браслетной пружиной, отличающееся тем, что металлический обрезиненный корпус манжеты и губка с рабочей кромкой выполнены разъемными из двух половин, склеенных внахлестку посредством резиновых пластин и прокладок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для герметизирования гребных валов в дейдвудных устройствах судов.

Известно уплотнительное устройство манжетного типа дейдвудных устройств судов типа "Симплекс", герметизирующее судовой гребной вал в металлических подшипниках скольжения, работающих на минеральной смазке. Уплотнительное устройство содержит набор резиноармированных манжет и резиновых уплотнительных колец, собранных на распорных втулках, кроме того, само устройство работает под небольшим избыточным давлением минерального масла [1]

Недостатком этого устройства является отсутствие возможности замены изношенного уплотнительного устройства без захода судна в сухой док.

Известно уплотнение вращающего вала, содержащее основную и резервную манжеты центробежного колеса насоса, опорного кольца и подпружиненного гидравлического поршня [2]

Недостатком этого уплотнения является увеличение габаритов уплотнительного устройства и отсутствие возможности замены манжеты на плаву судна.

Известно также уплотнение вала, содержащее корпус, шайбы и уплотнительные кольца с трубчатой полостью [3]

Недостатком этого уплотнения является необходимость частого регулирования усилия поджатия шайб при их работе в дейдвудном режиме, иначе при изменяющемся в процессе изменения оборотов гребного вала давления морской воды в зоне работы гребного винта.

Известно также разрезное манжетное уплотнение гребных валов дейдвудных устройств судов, содержащее разрезную металлическую втулку, центрируемую на штифтах, разрезное, из двух половин, резиноармированное кольцо с пазами для установки в них разрезных резиновых уплотняющих колец прямоугольного сечения [4]

Недостатком этого уплотнения являются протечка уплотняемой жидкости через сборочные зазоры, а также большой момент трения из-за резиновых колец прямоугольного сечения.

Наиболее близким к изобретению является уплотнительное устройство для гребных валов типа "Нептун", содержащее три последовательно установленные на гребном валу резиноармированные манжеты специальной формы, рабочие кромки которых контактируют с загерметизированной промежуточной втулкой, напрессованной на гребной вал, причем прижатие рабочих кромок манжеты к промежуточной втулке осуществляется за счет натяга манжет и усилий браслетных пружин, надетых на губку манжеты [5]

Недостатком этого устройства является отсутствие возможности замены изношенной манжеты без захода судна в сухой док.

Целью изобретения является снижение трудоемкости замены манжеты в дейдвудном устройстве судна.

Поставленная цель достигается тем, что металлический обрезиненный корпус манжеты и губка с рабочей кромкой выполнены разъемными из двух половин, последовательно установленные в корпусе уплотнения манжеты разделены дистанционными полукольцами, в месте разъема губка с манжетой склеена внахлестку с использованием центрирующих пластин.

Сопоставительный анализ заявляемого решения и прототипа показывает, что заявляемое уплотнение отличается наличием разъемной манжеты из двух половин, обрезиненных металлических шайб Г-образной формы с втулками и губками, соединенных с рабочими кромками посредством центрирующих пластин быстротвердеющим клеем.

Таким образом, заявляемое манжетное уплотнение дейдвудного устройства соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области не позволило выявить в них признаки, отличающие изобретение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показан общий вид манжетного уплотнения в продольном разрезе; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 узел I на фиг. 2.

Предлагаемое манжетное уплотнение дейдвудного устройства состоит из корпуса 1 уплотнения, уплотняемого вала 2, в который напрессована разъемная манжета. Разъемная манжета состоит из двух половин, содержащих полукольцо 3 из обрезиненного металла, губку 4 с рабочей кромкой 5. Полукольцо 3 центрировано посредством штифтов 6. Губка 4 и рабочая кромка 5 соединены посредством резиновых пластин 7 и резиновых прокладок 8 (фиг. 4). Браслетная пружина 9 надета на губку 4. Место разъема полуколец 3 уплотнено прокладкой 10. Прокладка 10 прижата выступом разъемной крышки 11, установленной в корпусе 1 уплотнения посредством винтов 12. Последовательно установленные манжеты разъединены дистанционными полукольцами 13.

Манжетное уплотнение дейдвудного устройства работает следующим образом. За счет натяга рабочей кромки 5 манжеты и усилия обжатия пружины 9 обеспечиваются необходимое прижатие и контакт рабочей кромки 5 манжеты с валом 2. Этим достигается герметизация вала 2 от воды, поступающей через зазор между поверхностью вала 2 и разъемной крышкой 11. Замена манжеты производится установкой полуколец 3 из обрезиненного металла и склеиванием быстротвердеющим клеем посредством резиновых пластин 7 и резиновых прокладок 8 губок 4 полуколец 3 с рабочей кромкой 5 с последующими установкой дистанционных полуколец 13, прокладки 10 и уплотнением ее посредством разъемной крышки 11 и винтов 12, причем замену производят при подъеме кормы судна перемещением балласта до полного и достаточного выхода гребного вала над поверхностью воды.

Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в том, что в результате нового принципа действия манжетного уплотнения и воплощения его в конструкцию появляется возможность герметизировать гребной вал и производить замену манжеты в дейдвудном устройстве без захода судна в сухой док, что позволит значительно снизить трудоемкость ремонта дейдвудного устройства.

Класс F16J15/32 с эластичной уплотняющей кромкой 

уплотнение роликового подшипника -  патент 2522196 (10.07.2014)
уплотнительная манжета для заглушки обсадной трубы, испытываемой на герметичность -  патент 2518778 (10.06.2014)
способ и система для изготовления щеточного уплотнительного узла -  патент 2516083 (20.05.2014)
амортизатор и шасси, оборудованное таким амортизатором -  патент 2492374 (10.09.2013)
регулирующее клапанное устройство и уплотнение -  патент 2485383 (20.06.2013)
уплотнение подшипника -  патент 2472046 (10.01.2013)
уплотнение вращающегося вала -  патент 2471104 (27.12.2012)
полимерный материал и уплотнение, изготовленное из него, для применения в насосе высокого давления -  патент 2465503 (27.10.2012)
цельный металлический опорный элемент для радиальных уплотнений валов -  патент 2451226 (20.05.2012)
роликовый подшипник -  патент 2450176 (10.05.2012)
Наверх